Родная душа Послесловие

Когда мы с тестем и Ириной  вернулись домой, кончался  февраль. И по грустному выражению лица жены понял, что она вспомнила тот жаркий июльский день, когда её жизнь разделилась на «до» и «после».

--Что же я теперь буду делать, как жить?- тихо прошептала она.

Отец поспешил успокоить дочь:

--Завтра приедет мама. Она будет жить с вами. И когда Олег  уйдёт на работу или уедет в командировку, ты не останешься одна.
 
Для меня это тоже была новость, но я не огорчился: решался вопрос, что было полезно Ире. К тому же тёща, Клавдия Григорьевна, бывшая операционная сестра, сможет оказывать дочери профессиональную помощь при любом  раскладе. А ещё она была справедливым и воспитанным человеком. Хорошей хозяйкой. Могла приготовит любое блюдо. Не любила только бездельничать и попусту болтать. В общем, её образ совершенно не подходил к образу тёщ из анекдотов.

Шли дни, недели, месяцы… Ираида, как стало чаще звучать в нашей квартире, превратилась в «стойкого оловянного солдатика».  Она часами могла сидеть, сжав губы и, почти не мигая, смотреть в одну точку. Иногда  она словно оживала, её что-то интересовало, просила книгу или газету. С самого начала выразила желание спать вместе на супружеской кровати, где могла держать меня за руку, гладить моё лицо. Когда я выразил опасение не принесу ли ей нечаянно боль, она усмехнулась…

А я…, я от всей души был благодарен Клавдии Григорьевне, которая взвалила на себя бОльшую часть по уходу за дочерью, давала мне возможность работать и тем самым отвлекаться, быть спокойным за жену, иной раз выкрутиться и съездить в город N. Мы  с Катей оформили моё отцовство, я познакомился с Михаилом. Парень мне понравился. Было видно, что ребята нашли друг друга, и семья у них крепкая, в ней царит любовь. Но самое главное - Сенечка стала узнавать меня, радоваться и лепетать «папа»!

Покидая их,предавался мечтам. У молодой семьи появятся общие дети, Катя уже смирится с тем, что когда дочь перейдёт в старшие классы, я заберу её, устрою в школу с углублённым изучением языков, сниму квартиру; мы станем часто видеться, ходить в музеи, на выставки, в кино. Потом она поступит в университет, будет взрослеть, хорошеть…

Очнувшись от этих мыслей, вспоминал о жене: она есть и останется в моей жизни. Но как сложится дальнейшая судьба? Нам не дано предугадать. Только не очень чётко  мелькала  мысль о том, что напишу книгу. О хороших людях, любви, преодолении невзгод. Но эта книга будет не о нас: у каждого своя судьба. И это нужно учитывать…


Рецензии
Вроде всё определилось.
Вообще я очень болезненно отношусь к теме измены, но, видимо, встреча с Катей Олегу была не просто так подарена судьбой.
Должна же быть у человека и радость в жизни.

Читать, Анна, было очень интересно.
А по поводу того, что кому-то что-то не понравилось, думаю, переживать не стоит.
"На вкус и цвет товарищей нет" :)

Ольга Смирнова 8   05.09.2024 11:25     Заявить о нарушении
спасибо,Оленька!Я тоже с удовольствием читаю вашу "Точку..."

Анна Куликова-Адонкина   05.09.2024 11:44   Заявить о нарушении
Я вижу :)
Спасибо, Аня!

Ольга Смирнова 8   05.09.2024 11:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.