Психическое расстройство Часть 4

После двухнедельного пребывания в клинике, после приёмов лекарств, капельниц и уколов на ночь, для крепкого сна, снятия тревог и страхов, женщины потихоньку приходили в себя.  Перемены были заметны. Поднимаясь с кровати, поправляли постель, приглаживали свои волосы в отражении стекла в окне.
  Кушали аккуратно, не заглядывая в чужую чашку. Хотя аппетит у них оставался всё такой же непомерный, как и прежде.
  Лена к больничной пище никак не могла привыкнуть, чуть похлебает супчика, а второе отодвигает . Мария тут же спрашивает :
-"С кем поделишься? "
 "Да делитесь сами, кто хочет, ешьте на здоровье!" - ответила Елена.
"Тогда я твой и супчик доем"- обрадовалась Маша.
Время летело и все в палате были, как уже казалось нормальными людьми.
 
  Вечером на кровать к Елене подсела худющая Светлана. Она растёгивала и застёгивала пуговички на халате. Елена подумала, что Светлана не наедается и вот поэтому такая худая, и теперь наверное хочет попросить, чтобы Лена отдавала ей каши.
  Лена начала первая разговор : "Светлана, утром я попью чай с булкой и маслом, а кашу я могу тебе отдать."
  Светлана заулыбалась и тихо произнесла : "Мне врач Анастасия Игоревна сказала, что я на тебе рвала волосы. Я этого ничего не помню. Прошу тебя простить меня. Ты добрая, обиду не держишь. Купаешь меня. Обеды нам свои отдаёшь. "
  Лена взяла её за руку и несмело спросила :  "Светлана, а почему у тебя такая агрессия, почему рвёшь волосы с головы ни в чём не повинных людей?"
Светлана отдёрнула свою руку и Елена в тот же момент пожалела, что задала ей этот вопрос.
Светлана не встала с кровати Елены, а вглядывалась в глаза, как будто пыталась что-то в них прочесть, а может вразумения и сочувствия, но снова стала перебирать пуговички на халате.
  Возникла пауза.
 Далее Светлана поведала ; Когда ей было семь лет, а братику пять, их маму на попутной машине шофёр увёз в лес. Она вырвалась из рук нападающего и бросилась бежать куда попало в глубь леса. Он долгое время её преследовал, а потом обратил внимание, что уже из вида пропала его машина, пошёл по свежим следам назад к своей машине. С неба валил густой снег.
 Антонина из леса не выбралась, тропу не нашла и ночью замёрзла.
  Во время похорон Светлану и Романа не могли оторвать от гроба с мамочкой.
 Отец их был уже как год женат на молоденькой красавице. На похороны не пришёл и от детей отказался. Его молоденькая новая жена брать чужих для неё двоих детей не согласилась.
  У Антонины была старшая сестра Галина, у которой тоже было трое маленьких детей. Галина забрала Светлану и Романа.
  Жизнь наладилась, все дети Галину и Алексея звали мамой и папой.
  Через год у Галины диагностировали лейкимию. Она лечилась, а белых кровяных телец становилось больше красных.Раньше эту смертельную болезнь называли белокровием. Рак крови прогрессировал.
Галина постоянно лежала в больнице, а все дети просились к маме. Алексей разрывался между пятью ребятишками, больницей и работой. Дети просили отца свозить их к маме. После посещения, увидев маму с трубочками из носа, дети ночами перестали спокойно спать.

  Галина вскоре умерла.

У Галины остались две девочки и сынок.
А ещё Светлана и Роман.
 

Опека всех пятерых детей Алексею не оставили. Светлану и Романа определили в Детский дом.

Попав в новые условия Роман плакал и звал Светлану . Мальчишки цеплялись за его кучерявые волосы и драли под смех  : "Снимай парик !" Прибегала Светлана и кидалась в драку. Тогда все скопищем налетали на новенькую Светлану и дёргая со всех сторон за волосы под смех орали : "Снимай парик! "

Как-то Светлана вырвалась и со второго этажа хотела спуститься на первый этаж за помощью к воспитателю.
  Кто-то из ребят с силой толкнул Светлану с лестницы. Два пролёта с бетонными ступенями, скатилась Светлана вниз на первый этаж. Голова кровоточила. Открытая черепно-мозговая травма привела Светлану к инвалидности.
 
Самыми жестокими и безжалостными чаще всего бывают такие милые дети.


Из Детского дома Светлану перевели  в реабилитационный интернат для слабоумных. А при получении паспорта перевели в спец. интернат, в котором она бывает периодами между психо- неврологическим диспансером и интернатом с затяжными психическими заболеваниями, в котором она уже более 30 лет.

  Братика своего она видит только тогда, когда у неё начинается обострение и она кидается на защиту братика.

А вживую она его с того момента, когда прибежала к нему на помощь, больше не видела.

  В конце Светлана сказала : "Вот подлечусь здесь и поеду домой, в интернат. Знаешь, Лена, как там хорошо! Там дают нам карандаши и раскраски, а ещё мы лепим фигурки из глины. Их обжигают в специальной печи, а после разукрашиваем красками.

 - Ты приедешь ко мне домой?

  Я очень буду ждать тебя ! "


Рецензии