По страницам Библии. 3-4

«РАЙ И АД» (3 часть)

"Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться; ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную посредством предопределённого Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых" (Деяния апостолов17:30)

Один человек сел в самолет, летящий в Сибирь, и во время полёта обнаружил, что они летят совсем не туда, куда он хотел. Он сказал стюардессе: «Но мне нужно в Америку!», на что она вежливо ответила: «Извините, но об этом Вам нужно было позаботиться на земле, купив билет на нужное Вам направление. Теперь мы в воздухе, и ничего уже невозможно изменить».

РАЙ И АД. Когда умрёт человек, то будет ли он опять жить? Существует ли загробная жизнь? Сознательно или бессознательно, но наш ум часто занимает этот вопрос. Наперекор нашим желаниям он воскресает всякий раз, когда мы хороним родных, друзей, знакомых, либо сами оказываемся на грани жизни и смерти, будучи тяжелобольными. На этот вопрос не ожидайте положительного ответа от материалистов, они скажут: "нет". А воскресший Христос, явившийся ученикам, говорит: "да!" И в результате отрёкшийся Петр, неверовавший Фома и все остальные сомневавшиеся апостолы и ученики Христа не нуждаются уже ни в каких научных доказательствах.

"И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек". Таков ответ Христа... "Знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный" (Иоанна 10:28 и 2 Кор.5).

Это единственный авторитетный ответ, с которым охотно соглашается наш внутренний человек, умолкает наш разум, успокаивается совесть и умиротворяется наша бессмертная душа.

РАЙ И АД. Многие охотно соглашаются с существованием загробной жизни, связанной с вечным покоем и блаженством, но никак не приемлют  существование ада, места "вечных мучений", ссылаясь на то, что "Бог есть любовь", а, потому, Он не может быть таким жестоким.

Перед Богом мы все равны, и только Бог — наш единственный Судья. Библия говорит нам, что людей, ведущих греховную жизнь, отказавшихся от покаяния, после смерти ждёт вечность в аду. В притче о пшенице и плевелах оба злака растут вместе, рядом, на одном участке поля. Не так ли живут в этом мире люди возрожденные и грешники? Внешне они схожи, между ними только духовное различие.

Люди, уверовавшие в Господа как своего Спасителя, живут непонятной и неприемлемой для безбожников жизнью, наполненной иными целями, интересами и ценностями. Но при всем этом Бог позволяет тем и другим жить рядом до "жатвы", своей телесной смерти, Божьего суда и вечности. После "жатвы" все меняется. Сам Иисус Христос приоткрыл тайну происходящего после смерти в истории про богатого безбожника и бедного верующего.
   
"Между нами и вами утверждена великая пропасть, так что, хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят".

В этом смысле со смертью физической все наши возможности спасения, действительно, кончаются. После смерти не может быть покаяния, прощения, возрождения души. Между грешниками, примирившимися с Богом, и грешниками, отвергнувшими благодатное спасение Христово, Бог учредил "великую пропасть".

Вопрос: по какую сторону пропасти окажется человек после смерти? Решение принимается самим человеком в течение всей его жизни на земле. Бог ожидает от нас добровольного выбора Сына Божия, Который говорит:

"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но ПЕРЕШЁЛ от смерти в жизнь" (Иоанна 3 гл.).
   
Обратите внимание на слово "перешёл". Христос не говорит, что верующий "перейдёт" когда–то, но что он УЖЕ ПЕРЕШЁЛ, от смерти в жизнь, от тьмы к свету, от лжи к истине, от безверия к вере, от бессмысленности к целеустремлённости; перешёл в момент своего обращения ко Христу Спасителю.

"Перешёл". Едва ли надо говорить о том, что переход этот не имеет ничего общего с переходом из одного вероисповедания в другое. Бог ожидает от грешника не перемены религии, а перемены сердца. Возможность такой перемены гарантирована Самим Богом.

Однако, Бог не меняет нашего сердца без нашего ведома и полного  согласия на это. Так поступил царь Давид, который молился Богу и говорил: "Отврати лицо Твоё от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего" (Псалом 50)
      
Возможность перемены сердца или возрождения свыше, возможность перехода от смерти в жизнь отрицают ученые материалисты, но это проверено и подтверждено духовным опытом миллионов и миллионов верующих христиан на протяжении всех веков христианства. Пережив чудо возрождения, человек не нуждается уже ни в каких доказательствах существования Бога и загробной жизни.

Современники Христа, материалисты и атеисты саддукеи, отрицали духовное начало и "не верили в ангелов и духов". К ним, в первую очередь, Христос и направил свое повествование о богаче и Лазаре.               

"Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон, и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях, и желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и псы приходя лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово; умер и богач, и похоронили его;

   и в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его, и возопив сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохлади язык мой, ибо, я мучусь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что, хотящие перейти отсюда к вам не могут, также, и оттуда к нам не переходят.

    Тогда сказал он: прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо, у меня пять братьев: пусть он засвидетельствует им, чтоб и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть их слушают. Он же сказал: нет, отче Аврааме! Но если кто из мёртвых придёт к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят"

Человек, оказавшийся по ту сторону смерти, глубоко раскаивается и желает спасти хотя бы своих близких. Но судьбы решаются при жизни, выбор делает сам человек...

Как мы видим, в загробной жизни есть ад и рай, но нет промежуточного места, нет "чистилища", и нет возможности что-то изменить, или облегчить участь мучающегося в вечном пламени. Поэтому, молитесь о себе и своих близких, пока вы и они живы! Иначе будет слишком поздно! Если наша жизнь "только миг", то что в сравнении с ней наша вечность?

«КОГО ПРИЗЫВАЕТ БОГ?» (4 часть)

Кого призывает Бог?.. Человек получает в наследство дар жизни со всеми её благами. Но благодарим ли мы, люди, Своего Господа за нее и эти блага? Ежедневно? Каждую ли минуту мы в общении с Ним, доверяя Ему свои мысли и сердце? Отнюдь...Человек склонен проживать свою жизнь, отвернувшись от Своего Создателя. Почему?

Гордыня человеческая утверждает: я сам себе господин и никому не раб. Я умен и самостоятелен, а то, что я не понимаю в мироздании — буду считать, что этого не существует. Буду закрывать глаза, потому что, мне не выгодно жить с Богом. Это же нужно не грешить? А как же мои собственные взгляды и желания? Они, ох, как расходятся с заповедями!..Пожалуй, если и приходить в церковь, то туда, ближе к старости.

«Ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за всё это Бог приведёт тебя на суд» (Еккл 11:8)

«Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, хотя и не переставал нам с неба свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши» (Деяния апостолов 14:16)

Господь призывает всех людей примириться с Ним, но, к сожалению, многие люди отвергают Бога, отворачиваются от Него. А ты, читатель? Милости и блага окружают человека всю его жизнь, несмотря на его грехи, а, ведь, беды и болезни – это следствие наших грехов, и это лишь малая часть того, что мы заслуживаем, умножая в мире зло. Но любовь Бога к тебе, читатель, как любовь отца в притче про блудного сына. Если ты ушел в своей жизни от Отца и растратил свою жизнь в грехах, суете и бедах, возвращайся скорее! Он ждёт тебя!

ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ

«У некоторого человека было два сына; И сказал младший из них отцу: отче! Дай мне причитающуюся  мне часть имения. И отец разделил им имение.
По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;

И пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Пришед же в себя, сказал: сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою, И уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих.

     Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! Я недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его...И приведите откормленного теленка и заколите: станем есть и веселиться, Ибо, этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся» (Луки 15:11)
               
«много званных, но мало избранных» (Матф. 22)

Каждый человек слышит призыв Господа, то ли через верующих, то ли через ситуации жизненные и откровения. Званных — много! И ты, читатель, тоже званный! Но кто отзовется на приглашение Бога? Многие ли? Суета мира помешает многим людям принять участие в брачном пире Господа, о чём говорится в следующей притче...

«Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званных на брачный пир; и не захотели придти.  Опять послал других рабов, сказав: скажите званным: «вот, я приготовил обед мой...и всё готово; приходите на брачный пир». Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле своё, а кто на торговлю свою; Прочие же, схвативши рабов его, оскорбили и убили их.

Услышав о сем, царь разгневался и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжёг город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званные не были достойны;
Итак, пойдите на распутья и  всех, кого найдёте, зовите на пир. И рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых, и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

Царь, вошед посмотреть возлежавших, увидел человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! Как ты вошёл сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
Тогда сказал царь слугам: связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов; ибо, много званных, а мало избранных» (Матфея 21,22)

Брачная одежда — это одеяние святости. Вошедший не в брачной одежде — это не подготовившийся к встрече с Создателем, пришедший с грузом прошлой, земной жизни. Вот, почему он молчал, потому что ему и сказать Господу было нечего. А ты готов к встрече с Творцом? Что ты скажешь Ему, когда Он призовёт твою душу?

Избранность и призвание.

Однажды Господь избрал особенный народ, иудеев, для сохранения  Его законов, Его завета с людьми. Этот народ был избранный из числа всех народов земли. Но даже избранные отвергли его, — род человеческий развратен и греховен с первого поколения. Как непослушное и неблагодарное дитя, человек уходит от Бога, но Бог идет за ним. Предвидев от создания мира путь развращения человечества, Бог Отец предназначил Сына Своего для спасения всех, сначала иудеев, потом и остальных, о чём возвестили пророки Ветхого Завета.
   
  «Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла»?..Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Матф. 21:42)

«В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие; Но Иудеи, увидевши народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел. Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию; но, как вы отвергли его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам; Ибо так заповедал нам Господь: «Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли». Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни; и слово Господне распространялось по всей стране» (Деян. Ап. 13:44)

Поскольку званные избранные оказались недостойны пира Царя, то язычники идут впереди иудеев, а впереди сильных и успешных идут к Богу слабые, немощные и убогие, поскольку мудрые, умные и успешные предпочитают "идти на поле своё и на торговлю свою" и отказываются от зова Господа. Много званных, но мало избранных.


Рецензии