Творчество и депрессняки
То есть, мы уже имеем некоторое раздвоение.
Если же не ставить себе таких задач, а готовить программу «для галочки», чтобы «отметиться» (надо же к примеру, сыграть и «современную» музыку, или ту же полифонию показать), то в лучшем случае получиться качественный продукт, но не искусство. Примерно так в годы учёбы готовят программу для экзамена, потом для конкурса, потом ещё в том же роде, и в итоге как-то само собой получается - серость. То есть, без артикулированно поставленной сверхзадачи приходят рутина и скука.
Но вернёмся к нашему творцу (настоящему), вот он затратил огромные усилия (эмоциональные, физические, временные) и подготовил такую программу, которая стала на его пути этапом. И что, коллеги обрадовались? Мир сразу же срезонировал ему в ответ? Да нет, такое бывает крайне редко, событие как правило проходит более или менее незамеченным. То есть затрачены огромные усилия, человек вымотан до предела, а такого уж очевидного результата нет. Какой-то конечно есть, но он почти всегда не такой, как хотелось бы. А ведь нужно готовить новую программу, шлифовать старую! То есть для нового рывка, нужно снова «включить идиота» и работать так, как будто предыдущего разочарования не было, и то что ты делаешь, это действительно твоё послание, которым ты хочешь сделать мир вокруг себя чуть лучше. На это раз уж точно получиться!
С подобными «качелями», реально сталкивается практически каждый творческий человек. В результате чего, после значимого результата нередко следует разочарование и тяжелая депрессия. Кстати, именно об этом и сказал поэт:
«Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать».
Оговорюсь, что депрессии бывают у всех, так что тут важно не перепутать, как говориться: каждый гусар хвастун, но не каждый хвастун гусар.
Есть и ещё очень важный момент – социальный аспект. Мы все конечно же знаем как нужно себя вести, с кем «дружить», что говорить, как, и какую "музыку" играть, чтобы вероятность признания была большей. Но такой подход означает плыть по течению, то есть по сути отказ от самости. И это один из самых опасных соблазнов погубивший больше талантов, чем что либо другое. Ведь для того чтобы быть востребованным, считаться «выдающимся», совсем не обязательно действительно быть таковым. При наличии качественно выстроенного «социального аспекта», можно считаться кем угодно, хоть даже и «гением», будучи при этом всего лишь приличным профессионалом.
Сказанное, касается любого творчества, а возможно и не только творчества. Для достижения выдающегося результата, необходимо прикладывать огромные усилия. Но любой разумный человек, понимает, что сыграл он (написал музыку, картину итд) допустим чуть лучше, или чуть хуже, мир по большому счёту не измениться. Всё как было, так и будет. Так вот, приняв эту реальность ты уже не сможешь «выскочить» из среднего, пускай даже качественного и профессионального, но тем не менее, именно посредственного уровня. Если же включив «управляемую глупость» и поверив, в то, что создаваемое тобой, очень нужно миру, что ты способен сделать его лучше, затрачиваешь огромные психические и эмоциональные усилия, то в результате есть шанс добиться художественного результата. Но тогда ты должен быть готов к тому, что мир в ответ будет регулярно щёлкать тебя по носу, ставя на место, и это болезненное столкновение с реальностью нередко заканчивается тяжелыми депрессняками.
Управляемая глупость, то есть способность гиперболизировать ценность того чем занимаешься (пьесу, над которой работаешь, музыку, которую сочиняешь ит.д.), придавать сверх-значимость, этим, казалось бы локальным вещам, одно из важнейших условий настоящего творчества.
Свидетельство о публикации №224061700572