Затмение
Родители Люськи обычно на работе, а она ходит в детский сад днём, поэтому мне без неё скучно. Меня в детский сад тоже приглашали. Приходила какая-то тётка к нам домой, спрашивала у мамы, пойду я в сад или нет. Мама отправила её ко мне.
В комнату зашла женщина лет тридцати с какими-то бумажками в руках. Глаза такие серые и брови, как будто их сажей намазали. Ногти на руках грязные, можно подумать, что она только что грибы чистила или в грязи ковырялась. У меня тоже такие ногти бывают, когда маме маслят помогаю чистить. Только потом я их мою с мылом очень-очень долго, иначе мама меня за стол не пускает. И вообще, она мне не понравилась и всё.
- Ну что, в садик будем записываться? - спросила она меня.
- Нет!
- Это почему ты в садик не хочешь?
- А что я там буду делать?
- У нас весело, детки в разные игры играют и читать учатся.
- Я умею читать. Я все детские книжки у нас в библиотеке перечитала. Библиотекарь мне книжки для учеников пятого класса выдает уже, а маме посоветовала выписать журнал "Юный техник" и “Пионер". Вот. А Валька - моя сестра пятом классе учится, уже английский учит вечерами. Вот где интересно. Она зубрит, а я запоминаю, потом ей подсказываю, за что "получаю" от неё. Выгоняет меня из комнаты, чтобы не лезла к ней. Зато, когда она в школе, я могу спокойно читать её учебники.
- А с ребятами подружиться? У нас в группе Галя Гугнявых, Таня Кокорина, Юра Алексеев, Наташа Иванова, Лёня Захаров ты с ними этой осенью в школу пойдешь. - - Вот и подружитесь заранее.
Подумала-подумала я и отказалась.
- С девчонками я вечером наиграюсь, когда они из сада приходят. А Юрка, вообще, дурак. Что мне с ним знакомиться? Не хочу я в детский сад.
- Девчонки говорят, вставать надо рано-рано, а дома я сплю сколько хочу, играю тоже сколько хочу, рисую, пою, читаю книжки.
- Так что никуда я не пойду. Через неделю папка с мамкой поедут к бабе Моте в деревню и меня отвезут на всё лето.
На лестничной клетке у нас, напротив нашей квартиры живет учительница Галина Ивановна. Она учит первый класс, осенью пойду к ней учиться. Она мне букварь старый ещё в прошлом году отдала, чтобы я учила буквы.
- Значит не пойдешь в сад?
- Не ка. Не пойду.
Тетка ушла на кухню к маме. Я только слышала, как мама говорила ей, что все равно она весь день дома, так что пусть уж я остаюсь дома.
- Читать, писать она умеет. С Валентиной вечерами английский учат. Арифметику за Ваську делает сама, и Галина Ивановна ей книжки дает читать, да и с ребятишками она вечером наиграется.
- Надо же, чтобы ребенок к распорядку дня приучился.
- Эта приучится. Она еще и других приучит. Пусть уж остаётся. У отца выходной завтра, отвезем её к бабушке в деревню на лето.
Скоро я услышала, как закрылись двери, я аж выдохнула. Не хватало мне садика, вот в деревне красота у бабушки. Только бы мама не передумала меня туда везти.
Вечером должна Люська прийти и мы будем играть в дом. Галина Ивановна отдала мне старые книжки и я вырезала из них картинки. Мы с Люськой кукол бумажных нарисовали и у нас получились: дом с мебелью, красивые картинки на стенках.
Мы с Люськой всегда играем в дом, когда она приходит. У неё тоже красивые куклы бумажные есть. Мы им платья разные рисуем. Потом вырежем ножницами и меняем. У меня карандаши разные в коробочке. Почти сорок штук. Мама купила у старьёвщика на разный хлам.
Старьёвщик приезжает к нам во двор на телеге, нагруженной разным барахлом.
- Подходи честной народ, - кричит он.
А в сундуке у него чего только нет - и бумага цветная, и карандаши, и жвачка, и разноцветные шарики. Когда он въезжает во двор, все скорее бегут к нему, чтобы отдать свой хлам, а он берёт весики такие маленькие с крючком и взвешивает. Мы с Люськой к его приезду всегда что-нибудь да припасаем. Потом ходим жвачку жуём и шары надуваем. Правда Васька с Сережкой, наши старшие братья, почти всегда шарики лопают, и мы их лупим чем попало за это. Им и от мамы попадало, а они все равно обязательно уколют чем-нибудь и всё, шарик лопнул.
А еще у меня, оказывается, есть старший брат (маминой сестры сын) он уже совсем взрослый и служит в Германии. Они вместе с женой недавно приезжали в отпуск и привезли нам гостинцы. Много разных конфет и новую коробку карандашей. Фантики от конфет я все прибрала.
У нас есть чемодан, он совсем пустой стоял. Вот мама мне его и отдала под мои бумажки, чтобы они по всему дому не валялись. Теперь держитесь! Я буду самой богатой. У меня столько красивых фантиков, ни у кого таких нет. Теперь какой мне фантик понравится, тот и мой. Девчонки не устоят перед моими запасами.
Вчера мы с Люськой снова играли в дом, а потом пошли на улицу. Мальчишки сказали, что сейчас будет затмение. Я не знаю что это такое, но Люська твёрдо сказала:
- Идем и мы.
- Куда?
- Затмение смотреть, -отвечала Люська.
- А где его смотрят?
- Ты что? на небе его смотрят...,- в недоумении Люська аж поперхнулась.
- Небо же везде есть, зачем куда-то идти?
- Потом расскажу, - отмахнулась она от меня.
- Топай за мной, - и она направилась за угол соседнего дома.
За соседним домом вырыта большая канава, это проводят к нашим домам водопровод. Пока тоже не знаю что это. Только идти туда страшно. Эта канава очень глубокая и края у неё очень крутые, если в неё свалишься, то без взрослых оттуда не вылезти. На прошлой неделе экскаватор выкопал гроб, а в нем кости и волосы длинные-длинные. На дне вода стоит и вообще там очень страшно, но иду. Люська сказала, что надо идти.
Хотя мама запрещает ходить к этой канаве:
- Еще свалитесь туда, и будете там сидеть и реветь, пока вас найдут!
Поперек канавы брошена доска. Идти и так страшно, а тут ещё доска качается. Мальчишки специально её раскачивают, чтобы мы боялись. В этот раз на другой стороне канавы было много взрослых дядек, они развели костёр у стены магазина. Чад от костра такой, что ничего не видно. А они стоят и чего-то там делают. Подхожу поближе. Странно, эти дядьки зачем-то маленькие кусочки стекла чернят этим чадом от костра. Мальчишки взяли себе по стеколку и дали нам. Потом один дядька подошел и показал, что с ним нужно делать.
- Сейчас держите стекло одной рукой и прикладываете к глазам, только не очень близко, а то ничего не видно будет, и смотрите на солнце, понятно?
- Понятно, - кивнули мы дружно.
Все, вооружившись грязными стёклышками, чего-то ждут. Кто-то залез на гору земли у канавы и пытается через черное стеклышко смотреть на солнце. Я тоже попробовала. Здорово! И совсем не больно смотреть на солнце через это стекло. Вот зачем они их так замазали.
И вдруг я увидела, как один краешек солнца что-то съело. Из яркого огромного сверкающего круга солнце стало каким-то укушенным. Медленно что-то такое же огромное стало наезжать на солнце и закрывать его собой.
- А-а-а, я боюсь, это что такое! - закричала я.
Ко мне подошел один дядька и тихонько так мне на ухо говорит:
- Не бойся, смотри, сейчас там еще интересней будет.
Люська закричала:
- Смотрите, смотрите! Затмение! Затмение!
Я, конечно же, читала про то, как крокодил солнце проглотил, но я понимала, что это сказка. А тут... Тут в самом деле кто-то "глотает" солнце, а все радуются.
Не понятно. Я всё ждала, когда все начнут расстраиваться, но этого не происходило. Как так? Солнца больше не будет? Везде темно, хотя сейчас день. Я собиралась плакать, как вдруг солнце из тоненького ободка стало потихоньку возвращаться. Я облегченно вздохнула, ну вот и хорошо, а то как без солнца-то жить? Между тем солнце медленно выплывало из-под черного круга, который его закрывал. Скоро солнце опять сияло так, что больно глазам. Как-будто его никто не ел. Я очень радовалась, а Люська толкала рядом стоящих мальчишек, и все спрашивала:
- А ты видел, видел?
Когда мы пошли домой, я уже не боялась, я на всю жизнь запомню, как крокодил проглотил солнце. И как оно справилось с этим крокодилом.
Свидетельство о публикации №224061700724