Кратко о вопросе, на который Ф. Ницше не ответил

Кратко о вопросе, который Ф. Ницше оставил без ответа, и то как на него отвечают мировые элиты.

Человек — это не цель, человек — это мост, говорит Ф. Ницше. Мост к переходу от человека, но куда и к чему? Ответить Ницше на этот метафорический вопрос не успел. Воля к власти, его последняя недописанная книга, — о движущей силе, энергии перехода на противоположную сторону каната. Но какова цель?

В сверх- или пост-человеке — животное, а значит, преходяще-смертное, начало, должно быть отделено. Нет смысла давать морально-этические оценки процесса, можно только констатировать логику его диалектики.

(На мой взгляд, интуиции или инсайты, или инсайды В.О. Пелевина точны). Начинается глобальное разделение вида на человека и пост-человека. И это уже не простое кастовое разделение, как это было в государствах-империях древних цивилизаций. При всей унизительности положения чандалы в индийском обществе, по формальным признакам он с брамином и кшатрием особи одного вида, какую бы субординацию и дистанцию не предполагали их социальные отношения.

Весьма вероятно, что в недалеком будущем просто-человек, совершая любые свои действия, предполагающие вознаграждение от систем, если и не станет батарейкой из кинофильма «Матрица», то перейдет в разряд персонаж-персонала, обслуживающего сложные информационные конгломераты (а в сущности остается тем же феллахом, паупером и пролетарием), среду обитания практически бессмертных, гибридных  биоинформационных существ, пост-человечества. Предполагаю, те кто скрывается за приставкой пост-, уже серьезно задумываются о том, что «эта музыка может быть вечной».

Человек — в данной парадигме, не венец, а промежуточная звено эволюции, то, что как писал Ницше, должно быть преодолено. Но кто сказал, что следующая ступень — это вайкунтха или даже вершина Олимпа? Есть ещё девы, махасиддхи, герои, асуры, титаны и множество мелких полубожков. Да пусть даже и "блейковские" инженеры-антропоморфы из кинофильма Р. Скотта «Прометей».

Иерархия уходит в иррационально-непостижимое.


Рецензии