Мысли о любви

Что такое любовь?
Читаем энциклопедию. " Любовь, интимное и глубокое чувство, устремлённость на другую личность, человеческую общность или идею".
Но что это за чувство? Откуда оно в человеке? Для чего оно понадобилось? И у всех ли оно есть?  На эти вопросы ответов  нет.
А что говорит религия?
Началом всему является  Бог, всё от Бога, и  Бог есть любовь. Бог создал людей по любви и для любви. 
Не могу с этим согласиться. Тогда откуда взялась ненависть? Опять же от Бога? Возникает неразрешимый парадокс. Но более того, зависает в воздухе главный  вопрос,  что такое могло произойти с  Богом, спавшим вечность, отчего он  вдруг 14 млрд лет назад внезапно очнулся и  принялся   за это дело? Какая причина, какая необходимость в этой вселенной с людьми? Причем здесь любовь? Зачем она? И тут никаких ответов нет.
Попробуем найти ответы, используя мою версию происхождения вселенной и людей.
По моей версии причиной появления вселенной явилось случайное столкновение вечно плавающих в исходном метафизическом пространстве двух метафизических сущностей, разумной субстанции и энергетической. При этом энергетическая проникла  в разумную и принялась в ней наводить хаос. Та в ответ запустила процессы по выдавливанию её из себя. Комплекс  этих процессов сформировал наше пространство и всю вселенную. Вся вселенная предстала процедурой сбора проникшей энергии, её увязывания в материальные тела и структуры, с последовательным выводом их прочь через "черные дыры". 
Она же для участия в этих процессах (конкретика изложена  в других статьях) создала людей, вложив  в каждого свою частицу с индивидуальным  предназначением. Эти частицы  сделали созданные организмы  живыми. Они названы душами.  В каждой частице возникло самоосознание, перешедшее  от исходной разумной субстанции, выражаемое метафизическим   "Я".  "Я" одного отличается от "Я"  другого предназначением, объемом полученной частицы, и степенью зараженности  энергетической субстанцией.
По жизни полученные частицы должны пройти необходимую подготовку и, выйдя из тел, приступить в космосе к предназначенным работам. Маховик времени раскручивается по спирали. Не все получают  достаточную подготовку за одну жизнь. Чтоб довести душу до необходимой кондиции   её приходится пропускать  через жизнь и смерть по несколько раз, последовательно наращивая качества.  Если это иметь ввиду, то становится понятным, почему обогащение в религии порицается. Оно уничтожает средства жизни для будущих жизней. А учитывая чрезвычайно низкий уровень сознания большинства наших современников, им придется ещё не раз вернуться к жизни. Необходимо учитывать, что с ростом сознания в зараженных душах  это сознание начинает использоваться для нанесения вреда человечеству, и чем выше сознание, там агрессивней и аморальней становятся люди с такими душами.   
Если исходить из таких представлений, то появляется возможность более внятно определить, что такое любовь и для чего она. 
Под любовью следует понимать опеку материнской субстанции над её детьми и помощниками - над людьми. Опека заключается в организации  процедур подготовки, часто не совсем приятных, даже болезненных, вызывающих страдания, но необходимых. И в то же время в поддержке духа, предупреждении уныния, в возбуждении веры в свои силы и способности всё преодолеть. В сложных ситуациях она наводит на правильные решения, а если человек,  не чувствуя опасности,  вступил на гибельный путь,  насильно  выводит его оттуда, сопровождая поучительным наказанием. 
Любовь - это работа по обеспечению  человеческой душе вечного, увлекательного, полезного   и прекрасного будущего.  Только там ожидает вожделенное счастье. Любовь - это противодействие энергетической заразе в душах людей, для спасения их.  К этому обращен  призыв в религии любить врагов своих.
Человеческая любовь по отношению к другому есть отражение такой же опеки. Если душа должна зреть, а степень зрелости выражается уровнем сознания, глубиной и масштабом чувств, степенью мастерства в его  работе, значит, любовь должна быть выражена в побуждении объекта любви  к учебе, к овладению мастерством, в воспитании сознания, а не в потакании прихотям.
Нельзя принимать человека таким, какой он есть. Надо видеть его несовершенство и вести его в будущее,  стараться развивать, учить уму, спорить, доказывать. 
Любовь  к старикам должна быть выражена в заботе о них, ведь им потом придется принимать и опекать поступившие души. 
В любви  к противоположному полу добавляется  предусмотренное  влечение, за этим стоят и испытания и рождение  детей с необходимыми душами, которым в свою очередь предстоят свои испытания. В их числе детские заболевания.
Заболевания вообще имеют источники в области испытаний, исправления  и наказаний.
Не каждый может любить.  Любовь - это редкий талант. Любить может только сильный духом человек, обладающий высоким уровнем сознания.  Алчный человек, нацеленный на обогащение, видящий смысл жизни в поиске удовольствий  любить не может.  Он будет  выражать по отношению к предмету любви свои амбиции, эгоистические желания, свои страсти. Он их раб, у него рабская психология, а потому он  аморален, а такие любить не могут. 
Все люди - дети разумной субстанции и обязаны по-братски относиться друг к другу. Но этого не происходит, почему?
Причина в распространенной доктрине, выраженной призывом  любить самого себя. При этом приводится ссылка  на христианский постулат, люби другого, как самого себя.
Это положение требует разъяснения. В любви участвуют две сущности: субъект и  объект любви.
Чтобы любить себя, надо себя,  своё "Я" разделить на две части, чтоб одна любила другую.  Что это за части? Если разделить на  дух и тело, то любовь вообще невозможна, потому что  тело  только  сложенный прах, а прах  любить нельзя и он любить не может.  Но порочный человек, пораженный  энергетической субстанцией, может разделить своё "Я" на исходное чистое  "Я", способное любить,  и зараженное  "Я", источник  порочных страстей и желаний.  Вот  в этой системе предлагается чистому "Я" любить источник порока в себе, любить, значит, опекать и развивать пороки. Вот это распространение призыва любить себя привело к росту пороков и разделению людей.
Потому призыв любить себя  вреден и аморален.
 Сознательная душа не может  любить самую себя, потому что  не может делиться. И ей незачем себя опекать. Человек с такой душой самодостаточен.
Тогда как относиться к христианскому постулату? А он верен. Он предлагает любить другого, а это означает критическое отношение к объекту любви,  видеть его недостатки. А увидевши их, следует критично всмотреться и в себя, а нет ли таких  и во мне.  И тогда любовь к себе выразится в желании преодолеть выявленное собственное  несовершенство.  Значит,  призыв любить другого, как самого себя приводит к необходимости совершенствоваться всем.
А что такое "свободная любовь"? Опекать можно не только одного человека, то есть любить многих, насколько позволяют возможности, а проявляемая при этом ревность отдельного избранника становится порочным атавизмом.  Ревность не предусмотрена в сознании. Никто из людей не может ревновать материнскую субстанцию, если она любит всех.   


Рецензии
Любовь, то что изначально сопутствует радости и счастью у простых людей. И то чувство, с которым хотят приблизить и удержать объект радости и счастья возле себя. Будь то люди или какие-то счастливые условия жизни. Тогда как ненависть всегда происходит из боли и страдания. Из того чувства, которое появляется при возникновении препятствий на пути к объекту любви. Ненависть и желание разрушить возникает к причине ощущаемой боли (к тем, кто ее приносит) и к препятствиям на пути, когда человек идет к счастью и радости. Или к тем, кто стоит на пути к этой радости.
Это на первых этапах. Пока Любовь и Ненависть не стали абстрактными понятиями или неким учением на котором разные существа строят свою жизнь. Есть возвышенная Любовь, которая есть в высоких духовно людях - вопреки боли и страданию. Когда высокий духовно человек сознательно отказывается естественно ненавидеть других, причинять им ответные страдания, мстить, но наоборот, искренне любит других. Продолжает сохранять это свое основное ведущее чувство, вопреки своим страданиям и ненависти других к нему. Но есть и противоположность такой Любви. А именно сознательная Ненависть. Такая Ненависть, которая есть даже когда для нее нет никаких внешних причин. Когда человек не только не страдает и не испытывает боль, когда нет никого кто ему ее приносит, но наоборот, такой человек ненавидит изначально. Из своих неких убеждений. И при этом переживает ужасную радость и удовольствие, когда ненавидит и проклинает, И особенно радуется когда ему удается причинить боль и страдание другим, часто ни в чем не повинным людям. Или даже тем, кто, как выше говорю, любит жертвенно. Из противоположных убеждений.

Федор Родионов   17.06.2024 18:07     Заявить о нарушении