Автобус

 

       Однажды мне на работе сообщили, что умерла соседка, дочь той женщины которая продала нам полдома 30 лет назад. Я прибежал домой, но не успел - все уже уехали. Пришлось завести свой автомобиль и на нем добираться до кладбища. Надо заметить, что город расположен в котловине, а погост на откосах котловины, то есть на горЕ, под определённым уклоном. Я успел вовремя и после мероприятия люди начали заходить в автобус ЛАЗ-698, а ко мне в машину подсели мулла и три соседа. Только я собрался повернуть ключ зажигания как случилось невообразимое. Автобус, стоящий на крутом склоне, начал двигаться и поехал без водителя с половиной вошедших в него пассажиров. Странным было еще то, что двигатель работал, что в общем то замедляло движение, но тем не менее махина уверенно набирала скорость, а внутри в панике метался, размахивая руками испуганный народ. Ситуацию усугублял тот факт, что через несколько десятков метров по маршруту неуправляемого автобуса имелся двухметровый обрыв и могло случится самое страшное.
      Я выскочил из своей машины и стремительно побежал наперерез автобусу. Подлетев к нему, я прыгнул в открытую дверь и по инерции сильно ударился плечом. Следующим броском кинулся в кресло водителя и резко нажал обеими ногами на обе педали, тормоз для того, чтобы остановить автобус, сцепление, для того, чтобы отсечь двигатель от трансмиссии. Автобус встал как вкопанный! Подбежал, бледный от пережитого ужаса, водитель и я осторожно передал ему бразды управления, а сам медленно пошел к своей машине. Всю дорогу пассажиры моего автомобиля, потрясенные от увиденного, не сказали ни слова. Только сосед слева молвил, что он не остался бы в стороне, если бы не был стиснут двумя попутчиками. Я успел домой раньше автобуса, а когда он подъехал, из него вышел народ, и несколько человек пожали мне руку в знак благодарности. Водитель автобуса не сказал мне ни слова уехал, даже не посмотрев в мою сторону. Когда на следующий день я поведал отцу о случившемся он сказал, что я совершил подвиг.
      Справедливости ради надо заметить, что это было второе происшествие такого рода. Первое случилось пятью годами ранее, когда я повез студенческий стройотряд в Кировскую область, где завязалась драка между нашими и местными и мне пришлось стоять посередине побоища, по инерции получать люлей и от наших, и от местных и вовремя остановить сражение. Но это уже совсем другая история


Рецензии