Логическое эссе о Боге

ВОПРОС. После просмотра фильмика : "Доказательство Бога"
https://youtu.be/5idf6eLaSsU?si=LQd7Yv5h19_PFAfF

Добрый день. Было бы нелепым отрицать законы управляющие космосом, а может никаких законов и нет. Из хаоса к порядку. Бог есть, но что каждый из нас вкладывает в понятие этого слова. У Эхнатона это солнце, у иудеев это абстракция с именем, у христиан это подобие человека, у мусульман тоже абстракция с именем Аллах,  у буддистов это сознание мысль. У материалистов это совокупность законов мирозданья.

ОТВЕТ. Да, сколько людей, столько и мнений  - если смотреть на то, что думают люди. Реальность, однако, от этого не перестает существовать в том виде, какова она есть.
Есть проблема в биологии. В момент смерти мертвая клетка физиологически ничем не отличается от живой. Всякий, кто указал бы на решение этой проблемы, получил бы нобелевскую премию, как говорил мне один знакомый доктор биологических наук. Оказывается, не существует материальных регистраций, способных указать на причину этого явления. Древние же, однако, это давно знали: причиной этого явления является энергия Божественной благодати, и написано об этом в Псалмах Давида (Пс.103:29).

Благодать же Божественная, как нематериальная энергия Святого Духа, не может быть зарегистрирована материальным прибором.
Есть, однако, у человека, кроме качеств, проявляющих себя через материальные регистрации (слух - ощущение колебаний материальных предметов, зрение - отображение изображений посредством отражения световых волн, и т.д.) ещё и качества, позволяющие отображать в себе реальности нематериальные. Первым из таковых качеств является вера.
Верою человек способен видеть вещи нематериальные.
Могут сказать: а если он поверил в то, чего нет?
Это называется заблуждением.
Как заблуждение обнаруживает себя?
Оно не имеет проявлений в жизни.
Любое явление, которого мы не в состоянии увидеть глазами или пощупать руками, обязательно проявляет себя каким-либо способом. Если же нечто себя никак не проявляет, то тогда говорят об иллюзии.
Так вот, не существует в жизни ничего, что более проявляло бы себя так, как проявляет Себя Бог.
Это и огромный космос, существующий многие миллиарды лет в удивительно ненарушаемом порядке, это и удивительный микромир, открываемый через микроскоп и анализ исследований, это и сам человек, венец природы. Трудно найти явление, которое бы хоть частично приближалось бы к тем проявлениям в жизни нашей, которым проявляет Себя Бог.

Будучи сознательным, научно подкованным  атеистом, я вынужден был признать существование всепроникающей силы, содержащей космос в порядке. Дело в том, что согласно закону максимальной энтропии в физике, любое собрание вещества, без воздействия на него посторонней силы стремится к наибольшему хаосу (беспорядку - энтропии), а космос многие миллиарды лет находится в таком порядке, что до сих пор точнейшие электронные часы сверяют по звездам. Иными словами, мне необходимо было признать, что такая сила существует. Т.к. она всеобщая, то я называл ее "Единое", поскольку основным ее проявлением считал сохранение порядка, единства. Логически ясно, что эта Всесодержащая Сила, Вседержитель, является также и Создателем всего, что ни есть. Действительно, Создатель, создавая все, что ни есть, должен был бы создать и Вседержителя. Но Сам Создатель, чтобы существовать должен был содержаться Вседержителем. Отсюда следует, что Создатель и Вседержитель суть одно и тоже.
Ясно также, что Вседержитель является Абсолютом, т.е. превосходит всякое представление любой бесконечности и является Одним для всего, что ни есть, и в Нем Самом ничего нет, кроме Него Самого. Он Един. Называть Его можно Абсолютом, Вседержителем, Всевышним, Богом. От этого Его величие и реальность не изменятся. Ясно также, что реальность и есть проявление Его Самого, т.к. самое существование существует благодаря Ему. Он есть основа всякого существования.
И в то же время, мы можем утверждать, что т.к. мы, люди, существа , созданные Им, являемся личностями, т.е. разумными самосознающими существами, то значит и Он есть Личность.
Наблюдая над природой, мы можем заявить, что порядок, единство и разумность присущи любому творению, а это принято у нас называть добром. Добро есть то, что служит созиданию. А если так, то Бог тогда и есть истинное Добро, т.к. является единственным Созидателем всего, что ни есть.
Содержать добро же в добром устроении мы называем любовью или милостью. А значит в своей первооснове Бог есть любовь, ибо Сам Собою содержит все творение.

Итак Бог есть любовь.

Любовь, от которой исходит всякое добро, благополучие и приятность, таким образом, можно назвать совокупностью совершенств.

Если Бог есть любовь, а любовь предполагает существование хотя бы двух личностей, то Бог, таким образом, содержит в Себе хотя бы две Особы. Тогда только возможно, что одна Особа любит Другую, а Другая Особа любит Первую. Но поскольку Бог является Абсолютом, то в Нем нет ничего, кроме Бога, а следовательно, Любовь, Которую имеют Друг к Другу две первые Особы суть также Бог. Более того, и каждая из первых двух Особ есть также Бог, ибо Бог есть Абсолют и в Боге нет ничего, кроме Бога.
Итак Бог необходимо должен быть троичен: три Лица, но один Бог.
Т.к. Бог есть Абсолют и Самое Совершенство, то и число Особ, Личностей, у Него должно быть оптимальным, т.е. наименьшим из возможных. Отсюда однозначно следует, что Бог есть Святая Троица.
Святая, т.е. отделенная от всякого несовершенства, от всякой деструкции.

Эта логическая последовательность выводов, однако, не является доказательством в абсолютном значении, но лишь выражает исходные понятия (Бог, Вседержитель, Создатель, Абсолют) через их отношение к другим понятиям и связь их друг с другом. Исходные понятия невозможно ни определить, ни логически доказать.

Слава единому истинному Богу, Святой, Единосущной, Нераздельной и Животворящей Троице всегда, ныне и в бесконечные веки. Аминь.


Рецензии
Ваше "Логическое эссе о Боге", не логическое, а лукавое, вы пытаетесь подогнать
ложь под истину...

1. Абсолют это тот бог, который выше всех прочих богов, это идеал!

2. Абсолют не может иметь никаких человеческих чувств, потому что любое человеческое
чувство делает его слабее, а Абсолют, не может иметь слабостей!

3. Так что библейский Бог не может быть Абсолютом, слишком много у него чувств
человеческих, это и гнев и сомнение и нерешительность и коварство и т.д.

4. То, что Абсолют может иметь 2, или 3 лица - это вообще Абсурд...
Даже Ветхозаветный Бог (а не то что Абсолют), говорил о том что Он - един!

Виктор Гаврилов Степ   24.08.2024 03:53     Заявить о нарушении
По вере нашей да будет нам (Мф.9:29).

Николай Павлович Кормаков   08.06.2025 15:55   Заявить о нарушении
Наша вера человечна, а ваша - нет?!
Так что, пусть и вам будет по вашей вере...

Виктор Гаврилов Степ   09.06.2025 05:45   Заявить о нарушении
Спасибо, о том и мыслю.

Николай Павлович Кормаков   09.06.2025 17:43   Заявить о нарушении