2. 5 Антикварные часы. Опасный вояж

     2.5. Организация  выставки
     Утром мадам Юварт-Крыскина направилась знакомится с памятниками города Анталия, и начала она экскурсию со Старого квартала, «Музей археологии и искусств» предоставлял туристам знакомство с древними ценностями, в том числе с ювелирным искусством: золотой и серебряной посудой, коронами, зеркалами, чашами, флаконами для благовоний, подсвечниками, предметами культа.

     В отделе украшений мадам Юварт «зависла» надолго, она с трепетом рассматривала древние предметы женской роскоши, чувствовала гармонию этнической архаики, считывала её символику и, достав небольшой альбом, стала что-то рисовать, подписывать. За этим занятием её и застал её друг, художник Орхан Гюлье, который позвал взглянуть на экспозицию своей будущей выставки, ему будут интересны её советы как опытного арт-критика и арт- агента с мировым именем.

     Конечно, эгоистично и жестоко прервать творческий процесс, когда в голове художника рождаются самые необычные фантазии, кажущиеся в этот момент очень важными и значительными, а на завтра эти замыслы могут вызвать только улыбку со словами: «И что же интересного я здесь нашла? А здесь интересно, неужели это я придумала?»  Мадам Юварт расстроилась и пожалела, что такое редкое душевное состояние прервали, ведь обратно эта «творческая птица» не вернется, не прилетит. Но финансовая сторона в данный момент её интересовала тоже, ей нужны деньги, ведь неизвестно, сколько будут стоить антикварные часы, которые она собиралась купить.

    В выставочном зале находились сотрудники под руководством директора, которые развешивали картины и графические листы. Орхан громко  представил:
    - Мой друг, арт-критик, арт-дилер, арт-агент, художник – Юварт-Крыскина. Прошу прислушиваться к её советам!

      Мадам представила сама себя, и ненавязчиво сделала себе рекламу:
      - Я, член международного Союза художников ЮНЕСКО,  лицензированный специалист в области классического мирового и современного искусства, являюсь организатором арт-проектов, провела в разных странах  большое количество выставок, я – художник ювелирного искусства, эксперт мирового уровня по продаже изделий ювелирного искусства, имею глубокие познания и официально консультирую в области антиквариата.
      В настоящее время я работаю с американским художником Орханом Гюлье, членом Союза независимых художников Турции, мы представляем наш совместный проект под названием «Рубеж». 

      Она медленно и молча прошла мимо расставленных живописных и графических работ, и только пальчиком показывала, что это произведение нужно убрать, а это переставить. Художник Орхан и все сотрудники, присутствующие в зале, стали безукоризненно подчиняться мнению Мадам Юварт-Крыскиной. Создав экспозицию, по какому-то плану, известному только ей, она поблагодарила всех и сказала, что сейчас она довольна общей концепцией, но нужно ещё немного поработать над освещением работ. Она выделила одну заглавную работу под названием «Рубеж между миром и войной», которую рекомендовала разместить отдельно на выставочной стене, напротив входа. Эту картину она попросила сфотографировать, и вставить на баннере и обложке каталога. Статью в прессу и рекламный буклет обещала написать, отправить в редакцию и  передать в типографию. 
      
      Орхан стоял в стороне и только наблюдал, потом подошёл к Юлии и выразил ей удивление и благодарность:
     - Юлия –ты, волшебница! Я удивлён, как быстро, без скандалов, споров, криков, объяснений, рассуждений ты смогла создать выставочное пространство, и даже с маху название выставки придумала, а мы уже пол дня решали как картину назвать. Спасибо огромное, я по-хорошему благодарен тебе. И надеюсь, что ты на открытии выступишь.
      
      - Никакого волшебства, опыт и опыт, дорогой Орхан, и немного знаний, художественного вкуса и пятьдесят лет профессионализма. Конечно, я обязательно на вернисаже скажу торжественную речь, наверное, на французском языке, потому что с турецким у меня не очень. А ты не забудь пригласить журналистов и телевидение, и всех известных, знаменитых художников Турции. Если, кто не захочет приходить или будет говорить, что очень занят, то заплати ему, или купи у него работу, пригласи в ресторан еще  до выставки, а также не забудь оповестить другие художественные галереи, салоны, музеи, размести объявление в художественных учебных заведениях, чтобы информация дошла до профессоров, а студентов пригласить на другой день.
Но самое главное – узнать потенциальных, состоятельных покупателей, «толсто-суммых», ведь нам интересна не только художественная тусовка и  «бальзам» на самолюбие художника, нам нужно очень хорошо заработать, Поэтому проводим большую рекламную работу, я выделяю на это одну неделю до открытия выставки. Не спеши, потому что более важная и основная работа проходит не на выставке. Я понимаю, что зал представлен тебе на определенное время, 15 дней, но неделя, потраченная на подготовительную работу, окупится. А вернисаж назначим на пятницу, после обеда, это самое удобное время для зрителей. 
 
     Мадам Юварт-Крыскина собралась уходить, когда к ней подошёл один сотрудник и поинтересовался, не могла бы она посмотреть его семейные старинные ювелирные украшения? Она ответила:
     - Да, с большим удовольствием, но сразу предупреждаю, что бесплатно я не консультирую, моя искусствоведческая экспертиза стоит дорого. Возьмите мою визитку.

     И обратившись к Орхану Гюлье, она высказала свои пожелания, чтобы с бокалом хорошего вина отметить успех нашего арт-проекта:
     - Я всегда предпочитаю отмечать начало, до открытия выставки, чем на закрытии, поэтому прошу - давай поужинаем в хорошем ресторане, где настоящая французская кухня и блюда подают в коллекционном фарфоре.

     В ресторане ужин начался с «салата нисуаз» и традиционного «лукового супа» и наслаждения «любовным треугольником» (яйцо-пашот с черной икрой, трюфельным Вишисауз), а на десерт - каннелн с мороженым из Рокфора. Мадам Юварт заказала «улитки в чесночном соусе», а Орхан отказался от улиток и заменил «стеком из говядины».

     В конце трапезы мадам Юварт попросила вызвать директора, она потребовала сделать скидку, потому ресторан вводит в заблуждение посетителей:
     - В меню написано, что Вы подаете в «Северской» посуде, а на самом деле в продукции фарфоровой мануфактуры Хавиленда, продолжающей традиции «Лиможского» фарфора. А это большая разница, поэтому, пожалуйста, внесите изменения в названии посуды. Подошёл и хозяин ресторана, они согласились, извинялись и обещали исправить, объясняя. что недавно заменили современной посудой, но не успели, не обратили внимание на старое, предыдущее название в меню и рекламных листках..

     Мадам Юварт и Орхан Гюлье рассмеялись, поблагодарила на французском языке за хорошую французскую кухню, а в качестве морального ущерба попросила маленький пакетик с отварной несолёной рыбой для ее тайского друга и вручила свою визитную карточку.

     Орхан высказал недовольство поведением Юлии, на что она ответила:
     - Какой ты недогадливый, я специально разыграла эту театральную сценку, мне нужно было показать и прорекламировать себя как арт-специалиста и вручить им визитки. Я понимаю, что эти здешние французы, имеющие дорогой ресторан, а значит у них доходный бизнес, и у них есть старинные французские драгоценности и они, прочитав мою фамилию, захотят показать свой антиквариат и взять у меня экспертную консультацию. А ты знаешь, что мои знания стоят дорого.

     (Продолжение следует)


Рецензии