18. 6. 24

                Только чистому!

   Жил человек, жил как умел и много в голову не брал. Тогда настал его звёздный час и взлётный миг.
   А там святой Архангел с мечом, и говорит человеку:
   - Куда немытый? У нас все полы чистые-пречистые, а у тебя на башмаках грязюки по пуду!
   Снял тот скорей башмаки, но Архангел опять:
   - Куда немытый? У нас все стены белые-пребелые, будто ангелы, а ты вдруг коснёшься -- и запачкаешь!
   Снял тот с себя всю верхнюю одежду, и даже нижнюю всю снял.
   - Ну глянь на себя! -- показывает ему Гавриил зеркальце. -- Харю-то кто умывать будет? А весь остальной -- кто будет за тебя мыться? Тут у нас слуг нет, каждый должен за себя постараться!
   Тот сбегал в баню, весь-весь отмылся вехоткой, мылом и шампунем -- пришлёпал босыми ногами и просит:
   - Дяденька, дорогой наш Архангел! Пропусти, мне очень-очень надо! Потому что в другое место мне никак нельзя, мне в прошлой жизни бед досталось, а грязь я всю с себя смыл...
   Тогда Михаил его обнял, поцеловал и впустил.



               
                А клеточку забыли!

   Когда в будущем вместо сгоревшей старой планеты родилась Новая и святая Земля, и все спасённые люди, а также все животные, вплоть до последних букашек и травинок, на ней поселились и стали всегда радоваться, -- тогда одна самая маленькая биологическая клеточка воскликнула тоненьким голоском:
   - А меня забыли?
   Все наши (кто на воскресшей воскресшей Земле) сказали:
   - Ты на прежней грешной Земле -- страдала?
   - Конечно! -- молвила клеточка. -- Ведь я живая...
   Тогда все постановили:
   - Значит, принять!
   И взяли её на райскую Землю.




                Прозрачное животное

   Очень вкусное мне вчера попалось яблоко, и я его грыз и пил, а солнечные брызги яблочного сока разлетались направо и налево.
   Вдруг (я же ел вкуснейшее яблоко в лесу) выходят из кустов -- глаза. И прямо на меня. Большие, яркие.
   - Ой! -- даже испугался я и перестал грызть и пить.
   Глаза молча приближались, приближались всё ближе, и мне захотелось быстро-быстро побежать из лесу. Я же раньше никогда не встречал, чтобы глаза были, а животного не было. А дядя Ваня-то думал, что всех уже знаю в этом лесу за Бад-Вильдунгеном!
   Вот приблизились ко мне глаза, а Иван Иваныч и говорит почти мужественным голосом (хотя колени у меня слегка дрожали -- они тоже были в испуге и удивлении):
   - Вам чего, глаза?
   Они молчат.
   Тогда я догадался (а мог бы раньше!):
   - Хотите яблоко, глаза?
   - Угу, -- произнесло прозрачное животное, и я догадался, что глаза были не сами по себе, а на его прозрачной морде.
   Пришлось животное угостить. Дядя Ваня же думал, что он откусит только немножко, а оно как разинуло  свою невидимую пасть, так и слопало всё это вкуснейшее яблоко.
   Наполнился он солнечным соком -- и весь стал не прозрачный, а сочно-золотой, как вечернее солнце над лесом.
   - Ух ты, -- ещё больше удивился я.
   А он стал ко к человеку ласкаться, ему в щёку солнечной мордашкой тыкаться и бороду у дяди Вани лизать. Засмеялся дядя Кляйнкнехт -- и обнял солнечное животное за солнечную голову. А оно большое, и тогда проснулось в дяде Ване его детсво окончательно, и он сел на него верхом (не на детство, а на животное, которое раньше даже не было известно науке!).
   А оно не долго думая вдруг выпустило из себя солнечные крылья (а их и раньше не было заметно) -- и взлетело. А дядя Ваня на нём.
   Тогда дядя ещё больше удивился, но очень бесстрашно, а с искренней доверчивой радостью.
   И они полетели, полетели в свете вечерней зари над лесом, а затем и над Бад-Вильдунгеном -- на детскую радость себе и всем-всем-всем, кто видел это чудо...
   Потом русский немец дядя Ваня и ночью летал над городом. Потому что солнечный сок в прозрачном животном не погасло. А Кляйнкнехт на нём летит и народные русские песни поёт хорошим голосом: "Ой мороз, мороз" (летом это звучало очень забавно), "Ой ты, степь широкая" -- и разные другие, любимые с детства.
   А местные немцы смотрели и говорили:
   - Нет. Неправду нам говорят по телевизору, что Россия плохая и хочет напасть на Германию. Плохая страна не может рождать такие прекрасные песни!..


               
               
                Животные фруктового дерева

   В одной сказочной стране на фруктовом дереве росли куриные яйца невиданных форм разных животных юного возраста: щенков, котят, телят, маленьких хорошеньких бегемотиков, крупных жуков и букашек. Все ростом с куриное яичко.
   Люди приходили и срывали любое из этих чудес. Они относили к себе во двор, в курятник и подкладывали своей курочке вместе с нормальными яичками.
   И курочка высиживала всё, что надо. Потом все улыбались, как из курятника -- то прекрасные собака и кошка выйдут, а то и корова с большими глазами. А у одного человека из-под его курочки вылетела настоящая сияющая жар-птица!
   - Где ты взял яйцо с жар-птицей? -- спрашивают того человека.
   А он отвечает с счастливою улыбкой:
   - Надо искать внимательней...
   Только в форме человеческих детей на этом дереве яичек не оказалось. Потому что ведь люди не жуки, не собаки с телятами или другие животные...
               



                Надпись в очах сироты из детдома

   Прохожие проходили и всё замечали, что у этого мальчика в детдоме, из окна глядящего, написано в синих печальных очах. А там написано: в одном  -- "Возьмите меня!", а в другом -- "Не пожалеете!".
   Но прохожие делали вид, что не замечают, и проходили прохожий за прохожим.
   Тогда из самого синего неба прилетел Ангел и взял большую душу маленького ребёнка. А нянечка заплакала:
   - Бедненький, да за что же ты умер?!
   А потом ей во сне явился тот мальчик, погладил её по седой немудрой голове и сказал:
   - Теперь мне хорошо и прекрасно -- впервые в моей жизни!..



               
                Как тёмную ночь сделать светлым днём

   - Знаем, как! -- сказало всё человечество. И зажгли все уличные фонари, свечки и фонарики. И фары автомобилей, и все окна в домах.
   Стала ночь немножко светлей, но только там, где светили.
   Тогда включили все прожекторы прямо в небо. И запустили фейерверки.
   Но фейерверки погасли, а прожекторы высвечивали только кусочки тёмного ночного неба.
   - Ничего мы сами не можем поделать! -- честно признались люди. И стали Бога молить, чтобы помог, потому что давно уже на Земле только ночь тёмная стоит и не уходит, а дня давно никто не видел: ни люди, ни животные.
   Услышал Господь искреннюю мольбу своих бедных созданий -- и коснулся святым светом тёмной ночи. Осветилась вся ночь, посветлела -- да и стала светлым белым и прекрасным днём. И бывшие бедные создания стали очень счастливы!..
   

               
                Странный маяк

   Вот один корабль тёмной морскою ночью поплыл на его яркий огонёк -- и напоролся на рифы. Следующей ночью -- второй корабль, потом третий -- и так далее.
   Наконец наши военные моряки приплыли к тому маяку и сказали:
   - Пиратский!..
   Они пошли отрядом вглубь острова, нашли пиратов и всех арестовали. А пленных, которые у пиратов томились в пиратской пещере, освободили.
   Потому что пираты поставили свой пиратский маяк на берегу, чтобы суда плыли на его огонёк и  разбивались на рифах. Тогда пираты на лодках добирались до останков кораблей, а моряков брали в плен. Так же и всё золото на кораблях.
   Наши военные разрушили тот маяк, и он больше никого не обманывал в тёмном ночном море, и все плыли только на огни настоящих маяков, которые людям и кораблям -- во спасение...


Рецензии