Сны о чём-то большем

Кромка сна, отполированный шлагбаум, выскочить за который значило отряхнуться от муторного, рвотного ощущения настоящности ненастоящего, ткнуться носом в мякоть подушки, развернуть не мятое лицо, а сон другой стороной, что открытку. Обошлось без слюнявой лужи, и это настораживало, ибо насадившись на тонкие иглы, нёбо  представлялось покосившимся склизким потолком известкового грота. В холодную чернь такой пугающей кишки она однажды шагнула с матерью в далёком, затянувшемся, как старый порез, эпизоде. Почему-то израненная, исколотая слизистая рта напомнила ей о первобытном, парализующем конечности страхе, что она испытала, ощупывая стены глубокой природной выемки, куда её повели за компанию в надежде дойти до источника вечной мерзлоты. В голове оживились звуки "вж-вж-вж" и слабые всполохи фонарика "жучка". Это всё, чем могли похвастаться незнакомцы, разве что бравада была их основным снаряжением.

Хватило нескольких поворотов, узких развилок, и холода, кусавшего ноги и плечи, чтобы она взмолилась и запросилась к выходу, к точке сплющенного от тяжёлой тьмы света. Этот неудавшийся "визит к Минотавру" вогнал её в цепкие клешни страха и не отпускал весь вечер. "Чего же ты испугалась? Надо было дойти до конца", говорила слегка недовольная и тогда ещё лёгкая на подъём мать. Не то июньским, не то июльским днём, увидев на терренкуре указатель, она не раздумывая, решила убить время в неудавшемся в последствии приключении.

Ещё несколько дней её преследовал  навязчиво жужащий осиный рой тревожности, что матери захочется закрыть гештальт, и она снова потянет её за собой, туда, где нет конца и края леденящей нутро бездне мрака.
Из всего, что она запомнила - бабочки. Снова они. Явно что-то прошмыгнувшее из прошлых жизней, филигранный намёк свыше о бессмертии души. Садясь на камень пред раззинутым зевом мрачной штольни, где сплетались невидимые, но ощутимые косы холодного и тёплого воздуха, бабочка впадала в оцепенение. Белые точки распахнутых или сложенных крыльев клочками салфеток возникали то тут, то там. Застывшими хрупкими пятнами на фоне обросшего колючими кустарниками и травой грота насекомые будто завлекали случайных путников в холодящее чрево неизвестности. Уже тогда она размышляла, чем и где заканчивается эта манящая утроба, и можно ли снова встретить тех, кто осмелился кануть в черноту.

Она вынимала иглы, но через секунду нащупывали языком другую, ещё более тонкую, острую, и навязчивый, как оса, ужас - проглотить незамеченные. Намедни ей уже снилась жалящая перепончатокрылая одиночка. Толкования разнились, а дружить их с бытовой выкройкой ещё одного дня, страсть как не хотелось. Как не было желания искать трактовку злой, садистской фантазии, углубляясь и проваливаясь к корням психической мандрагоры, взрощенной за все годы. Ведь явно не сулят ничего светлого и проявленного трактовки о невысказанности и недосказанности, равно как опасениях ранить словом или умении хранить тайны. Чушь!
Сверкающее, как перламутровая чешуя, воспоминание, мелькнуло монгольским османом, вытесняя неудобно громоздящиеся мысли. Рыболовные крючки вонзались в белоснежную женскую плоть - до мерзости и отвращения художественный посыл Ким Ки Дука; сейчас он проколол её влажную реальность, словно выпуская воду из мягкой, похожей на толстую бумагу оболочки. Хотя нет... То была намоченная рисовая бумага, со временем она обретает упругость, присыхает и рвётся, как и всё, что непрочно внутри и поддаётся влиянию извне. И разве так приходит освобождение и исцеление от аспидов детских кошмаров, из коих свиты тугие кожистые гнёзда разных мастей.

Может всё дело в том, что будучи Ламией, скользящей сквозь кольца времени, она утратила свой клинок, раздваивающийся язык, что тоже весьма спорно исходя из её искусного владения обсценными приёмами, в купе с сухими, но отнюдь не канцелярскими нормативами. Как знать, как знать...
Возбуждало, пожалуй, другое. Ребёнок неосознанно создающий одну за одной тульпы, - только единственный раз её разоблачили, спросив для кого аллюминиевая миска в коридоре и грязно-серый коврик, тогда пришлось сознаться, что теперь у неё есть собака, которую могут видеть не все. Так было и с гномом, жившем в крохотной кюветке краски-серебрянки, что она регулярно поливала (кормила) водой. Так вот эта маленькая демоница испугалась тьмы, хотя никогда не засыпала при ночниках.
А по весне, на каникулах, она устроила бабке целую ночь испытаний, словив на ровном месте "медвежью болезнь" вместе с судорожным беспокойством и паническим страхом потерять разом всех близких. Небольшая уютная спаленка с двумя хромированными кроватями в лиственичной избе сузилось до размеров школьного пластмассового пинала; со стены наваливался пестрый ковёр, но не с оленями, а с потолка пугающей до коликов в животе, нефтяными сгустками спускалась люстра ужаса, садилась на грудь растопыренным пауком и засверливала детскую голову до невозможности спать. Бабка вела её в кособокую уличную уборную и караулила, чтоб не провалилась в дырку со смрадом. На утро причитала, не понимая, что случилось со внучкой - как подменили. И так прошла адски длинная, словно год,  неделя.

Сейчас, мысленно пролистывая детско-юношеский гримуар, нежно соприкасаясь с золотистыми разводами Шуит, она выбирала и примеряла очередную новую маску, не оглядываясь на костюмерную былых образов, изношенных и тесных. Новый гардероб привлекал её, как сливочная капля на конце пальца. Поговоривают,  такая же навечно застыла на персте Мона Лизы в окружении бесчисленных отпечатков лица Леонардо. Ну, и кто из нас ещё больший shapeshifter?

В качестве иллюстрации использован рисунок С.С."Totem", 2024 г.


Рецензии
Дорогая С., ознакомившись с текстами под рубрикой «рассказы», был поражен метаморфозой от лобового дневникового повествования (2017-й) до перегруженного барочного стиля в годе минувшем — где ключевое промежуточное звено, йопта, как возопили бы те, кто топит против старика Дарвина?

Именно посередине, как мне кажется, лежит ваш уникальный стиль, но сегодня вы просто рассыпались на двух полюсах — тут пельмени, а здесь тоже пельмени, но в рюшах из избыточных словес и метафор.

Сдается, любимый мной Леонтий сыграл не последнюю роль, ахаха.

Смесь реала и безумия — ваш конек, по-моему, но пока только полярные версии этих жанров на выходе

Гойнс   08.08.2024 13:40     Заявить о нарушении
Уважаемый Гойнс, не могу с вами не согласиться. В чём-то вы правы, а именно - никак не могу определиться, что мне ближе: равиоли или пельмени. Хотя тяготею больше к итальянской кухне.

Невероятное вам спасибо за ваш труд - зарыться в словесные рюши и метафоры, да выйти живым, не каждому по зубам.

Смесь реала и безумия - это как раз моя жизнь. Мне и самой удивительно, как этим сиамским близнецам удаётся сепарация в текстах.

Премного благодарна вам за скрупулёзный патологоанатомический разбор моего не столь высокого полёта.

Саломея Перрон   08.08.2024 13:44   Заявить о нарушении
Трижды упомянутый "кролик" и текст про Фриду достойны стать совершенными представителями форматов "рассказ" и "новелла", по-моему. Держим планку

Гойнс   08.08.2024 13:51   Заявить о нарушении
Как вам запал в душу этот "зайчик", переименованный вами в "кролика", я поражена. Я даже шарахалась от него, как от чумы, если видела проявленный к нему читательский интерес. Если нетрудно, чем он вас так зацепил?

Опять же "Фрида"- неровный, наспех сделанный скетч, случайно попавший в рассказы. "ТАСЯ" лично мне нравится намного больше. Но это опять же моё мнение.

Планки, потолки - для них мне нужна спортивная злость. А я её исчерпала. Вся энергия уходит в живопись, где злость абсолютно не нужна.

Саломея Перрон   08.08.2024 13:59   Заявить о нарушении
Прадедов html этого ресурса спиливает замечания к комментам, черкнул вас ниже через форму рецензии ))

Гойнс   08.08.2024 14:25   Заявить о нарушении
Благодарю! Я вам ответила под "зайчиком".

Саломея Перрон   08.08.2024 14:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.