Жена не устояла

Владимир посмотрел на жену осуждающим взглядом, но вдруг понял. Случилось то, чего он и добивался.

— Значит, не выдержала… – сказал он обреченно.

— Да перестань, к чему эти сцены? — ответила жена. — Подумаешь, случайная связь, я ведь только тебя люблю.

***

Владимир и Вера жили вместе около пяти лет. Мечтой женщины было появление в семье ребенка, да и муж очень этого хотел. Но почему-то у двух молодых и внешне здоровых людей ничего не получалось.

Жена, как обычно это бывает, брала «вину» на себя — активно обследовалась и выполняла все советы врачей, чтобы побыстрее стать мамой. Но время шло, а результата не было.

Как-то раз она пришла с обследования очень взволнованной, ужин подгорал, и все валилось из рук.

— Солнышко, что случилось? — спросил ее Владимир. — Я же тебя знаю. Если ты так себя ведешь, значит, причина серьезная. Скажи правду. Доктор что-то у тебя нашел?

— В том-то и дело, что у меня он ничего не обнаружил, — ответила расстроенная Вера. — Но мой врач говорит, что провериться надо и тебе. Я знаю, ты плохо к этому относишься и считаешь, что дети — не мужское дело. Поэтому решай сам, идти или нет.

— Я сам предполагал это, — ответил Владимир. – Но не хотелось думать о том, что могу оказаться бесплодным. Однако правду нужно выяснить, поэтому я схожу на обследование. Не переживай, все будет хорошо.

Молодой мужчина поцеловал жену.

Прошло около недели, придя с работы, Вера увидела, что Владимир сидит на кухне и курит.

— Ты же бросил?! — сказала она удивленно.

— А теперь начал! — неожиданно грубо заявил муж. — Скоро у меня появятся все вредные привычки, которые только могут быть. Детей у меня все равно не будет, поэтому бояться нечего.

— С чего ты взял? — спросила ошарашенная жена.

— Вот, почитай заключение врача. У меня бесплодие, и вылечить его невозможно никакими способами.

— Ну как это? Ты же такой молодой, здоровый, у тебя в семье никто ничем серьезным не болеет…— недоумевала Вера. — Может быть, можно найти какой-то метод лечения, поехать в клинику, пусть даже дорогую. Найдем деньги, вылечим тебя и родим ребеночка.

— Нет! Вот, смотри! — и Владимир швырнул бумаги прямо в лицо жене.

Он никогда не был таким несдержанным и не кричал на жену. Но в этот раз его мир рухнул, и мужчина считал, что пусть все горит синим пламенем, и семья, и вся жизнь.

— Успокойся, — тихо сказала Вера. — Подожди. Так нельзя реагировать на ситуацию. Помнишь, когда мы с тобой поженились, ты обещал, что мы вместе справимся со всеми трудностями. Ты говорил, что будешь поддерживать меня, а теперь, получается, я должна тебя успокаивать? Возьми себя в руки, в конце концов, решение есть для любой ситуации.

— Да какое тут решение?! — Заорал Владимир.

— Мы живем в XXI веке, — продолжала его жена, — неплохо зарабатываем, можем сделать ЭКО.

— Что это? — еще грубее спросил муж.

— Искусственное зачатие с помощью донора. Не волнуйся, мне не нужно будет ни с кем встречаться. Просто нужно будет сделать процедуру в клинике. Ребенок будет твоим, ты же воспитаешь его.

— В смысле?! — Владимира буквально разрывало от злости. — Ты предлагаешь завести детей неизвестно от кого? От мужчины, которого мы даже в глаза не видели?!

— Естественно не видели, — ответила Вера. — Информация о донорах не разглашается. Это просто люди, которые сдают свой генетический материал. Понимаешь, они оказывают такую услугу тем парам, которые не могут сами завести детей…

— Но подожди! Этот ребенок не будет моим! — перебил ее Владимир.

— Да как же? Будет! — спорила с ним жена. — Ты будешь его воспитывать, дашь ему свою фамилию. А я твоя жена и его мама. При этом еще раз повторяю, мне не нужно будет видеться с биологическим отцом. Все в условиях клиники.

— Какая мне разница, в каких условиях будет зачат ребенок неизвестно от кого?! — заревел Владимир. — Он не мой, понимаешь? Чужой! А этот донор… Откуда я знаю, какие у него генетические проблемы? Может быть, он душевно больной или преступник, может быть, у него вредные привычки или другие заболевания?! Ты хоть сама подумай головой, собралась беременеть от чужого дяди! А нам потом ведь с этим ребенком жить. Кто из него вырастет?

— Да ты что?! — возмутилась жена.

Она не ожидала, что ее супруг с высшим образованием может быть таким безграмотным.

— В доноры не берут кого попало, этих людей тщательно проверяют. Среди них нет судимых и душевно больных, с другими отклонениями.

— Я все равно не верю никаким клиникам, — жестко отрезал мужчина. — Там шито-крыто, все делают за деньги. А где деньги, там обман. Я не согласен делать такую процедуру. Ты, конечно, можешь меня не послушать и сделать ее, но воспитывать ты этого ребенка будешь одна. Потому что чужого я не приму.

Вера была в ужасе. Она не могла и представить, что любимый муж, который клялся быть с ней в горе и в радости, может сказать такие слова. Он обещал быть всегда рядом с ней, оберегать и заботиться. А тут при первой же неприятности так себя ведет, как будто бы она ему не нужна.

— Вариант взять ребенка из детского дома ты, конечно, тоже не рассматриваешь? — спросила женщина.

– Еще хлеще! — Владимир звонко хлопнул себя рукой по бедру. — Ты хоть думаешь, что говоришь? В детдоме дети только из неблагополучных семей. Ты приведешь сюда чадо каких-то опустившихся на дно людей, чтобы оно потом нам тут погромы устраивало? Это, пожалуйста, без меня!

— Но я хочу ребенка и также хочу, чтобы у него было отец! — не унималась жена.

— Тогда тебе придется найти себе другого мужчину, потому что, как я сказал, чужаки в доме мне не нужны. Ты хорошо услышала?

Владимир вплотную подошел к жене и злобным взглядом посмотрел ей в глаза. Вера не узнавала его, это был не ее Володя, а какой-то совсем незнакомый, жестокий и беспринципный мужчина.

— Ладно, – холодно сказала она. — О своих словах ты еще будешь жалеть. Но сейчас тебе нужно успокоиться, принять ситуацию и все обдумать.

– Мы еще вернемся к этому разговору, — сказала Вера.

— Сегодня я буду спать в другой комнате, — ответил ей муж

Женщина надеялась, что ее супруг со временем успокоится, и они смогут договориться. Но проходили недели, а ничего не менялось в лучшую сторону. Владимир стал озлобленным, практически перестал общаться с женой, они спали в разных комнатах и почти не разговаривали.

Мужчина совершенно изменился, он стал грубым и нарочито вел себя так, чтобы жена обижалась на него. У него появились плохие привычки, которых ранее Вера не видела. Она была умной женщиной и понимала, что, скорее всего, муж поступает так специально, чтобы она не выдержала и ушла.

Женщина не могла понять только одного, почему супруг отказывается заводить ребенка, пусть даже и неродного. Ведь это же счастье — иметь детей.

***

— Я не буду есть этот ужин! — закричал Владимир и швырнул тарелку прямо на пол. — Что ты мне приготовила? Опять тушеные овощи? Я тебе что? Девочка, которая сидит на диете? Я мужчина, мне нужно мясо!

— Но раньше же ты любил это блюдо, — покорно ответила жена.

— Раньше любил, а теперь я все разлюбил, понимаешь? И тебя тоже я разлюбил. Возьми тряпку и убери все как следует, да смотри не оставь осколки, — бросил ей супруг и вышел из кухни.

Убираясь, Вера начала осознавать, что больше так продолжаться не может. Оскорбления Владимира становились все более абсурдными и при этом жестокими. За несколько недель она узнала о себе такие вещи, которые раньше не слышала даже от недругов.

Как оказалось, по мнению мужа, она некрасивая, глупая, бездарная, не хозяйственная и совершенно ни на что не способна.

Каждый день проходил, как пытка. Женщина уже старалась побольше времени проводить на работе, чтобы только не видеть мужа, который, казалось, потерял рассудок.

Случай с тарелкой окончательно довел Веру, и она решила поговорить с мужем начистоту.

Зайдя к нему в комнату, женщина увидела, что супруг делает вид, будто читает книгу. Но на самом деле его глаза смотрели куда-то в другом направлении и в одну точку.

— Так нельзя, – сказала женщина, садясь рядом. — Ну я все понимаю и не обижаюсь на твое поведение. Да, тебе плохо и больно от тех новостей, которые мы узнали, но нельзя же всю жизнь продолжать вот в таком состоянии! Хватит ругаться со мной, обижать меня.

— А зачем я тебе? — спросил Владимир, отшвырнув книгу. – Вот сама подумай, что ты будешь со мной делать? Я фактически инвалид. Да, я с виду здоровый мужик с руками и ногами, работающий, но толку-то от меня никакого нет. Я же видел, как ты мечтаешь стать матерью, как ты смотришь на женщин с колясками на улице, на детей на площадке.

Если ты останешься со мной, будешь беспрестанно жалеть об этом. Через двадцать лет ты окончательно возненавидишь меня и будешь попрекать тем, что оставил тебя одинокой старухой без детей и внуков.

— Но я же предлагала тебе…— снова начала старый разговор Вера.

— Нет, нет и нет! — ультимативным тоном перебил ее Владимир. – Если ты хочешь, чтобы я обидел тебя еще больше, можешь, конечно, продолжать этот разговор. Чужие гены, чужая кровь, болезни, характер, — зачем мне это все?

Я мечтал иметь наследника, понимаешь? Если для тебя это ничего не значит, и ты готова воспитывать хоть собачонку с улицы, это твои проблемы. А я буду медленно деградировать и не советую тебе оставаться рядом. Найди другого! Или я заставлю тебя это сделать!

В этот раз молодая жена уже не вынесла обиды и пошла за советом к своей старой подруге Кире. Та всю жизнь умело манипулировала мужчинами безо всякой рефлексии.

— А ты последуй его совету, — невозмутимо сказала подруга, разливая чай по чашкам.

— В смысле? — удивилась Вера. — Я и смотреть ни на кого больше не хочу.

— А ты и не смотри, — ответила ей Кира с улыбкой. — Ты будь хитрее. Ты же женщина, в конце концов! Изобрази, что у тебя кто-то есть, прихорашивайся, как будто бы для ухажера. Бегай якобы на свидание, а на самом деле приходи ко мне. Посмотрим, как твой благоверный отреагирует на это. Да он сразу возьмет свои слова обратно и захочет, чтобы ты родила ребенка хоть от кого, лишь бы привязать тебя к себе. Они только на словах заявляют, что готовы отпустить женщину к другому, а едва до дела дойдет, гордость мешает.

Вера решила послушать подругу. Она перестала обращать внимание на оскорбления мужа, больше не устраивала с ним серьезные разговоры, не обижалась и начала жить для себя.

Женщина поменяла прическу, гардероб, стала ярче краситься, делать маникюр. В общем, всем видом показывала, что Владимир ей безразличен, зато для кого-то другого она готова быть красивой.

Муж злился втихомолку, но ничего об этом не говорил, пока не случилось самое интересное.

Как-то раз Вера пришла домой в пять утра и выглядела так, как будто бы она провела бурную ночь — помятое платье, растрепанные волосы, размазанная тушь.

— Извини, дорогой, — сказала она едва проснувшемуся мужу. – Я решила сделать все так, как ты мне говоришь.

— Значит, моя жена не устояла… – сказал он обреченно.

— Да перестань, к чему эти сцены? — ответила жена. — Это просто случайная связь, я ведь только тебя люблю.

— А я тебя не люблю! Тем более после такого поступка! — отрезал Владимир. – Собирай вещи и уходи отсюда.

Но женщина ожидала совсем не такой реакции, ведь подруга говорила ей об обратном.

— Но, Володя… — непонимающим тоном сказала она. — Ведь ты же сам просил, даже настаивал!

— Да, я настаивал, — сурово ответил муж. — Но ты не выдержала проверки. Если бы ты была готова жить со мной даже с бесплодным, то никогда в жизни бы так не поступила. Ну раз ты оказалась способной на предательство, пусть даже по моей инициативе, я не хочу с тобой больше жить.

Вера ненавидела в этот момент и Киру, и себя, и мужа, и все обстоятельства, которые привели к этой ситуации. Она в слезах собрала вещи и уехала в гостиницу.

Немного пожив отдельно, женщина подумала о том, что надо осуществить свою мечту. Все-таки уже двадцать шесть лет, муж теперь не держит, да и мужчинам она больше не верит, чтобы заводить с кем-то серьезные отношения.

Между тем на нее засматривался фитнес-тренер по имени Дмитрий, известный ловелас. Он был готов встречаться с пятью женщинами в день и потом даже не помнил их лица. Такого человека Вера и решила сделать донором для зачатия ребенка, и через какое-то время она забеременела.

Женщина была очень рада, а Дмитрий ничего не узнал и вскоре забыл об их случайной связи, которую подстроила сама Вера. Она сняла квартиру, продолжила работать и готовилась к материнству.

Вера достаточно хорошо зарабатывала, чтобы содержать ребенка одной. К тому же родители собирались ей помочь.

***

Прошло два с половиной месяца, женщина сидела на работе и ждала, когда этот день закончится. Она устала заполнять бумаги и хотела пойти к себе, чтобы просто отдохнуть.

— К вам посетитель, — объявила секретарь.

— Что? Я никого не жду, – устало сказала Вера.

И тут в кабинет зашел ее бывший муж.

— Ты знаешь, я подумал, — виновато сказал он. — Я был во всем не прав. Мне очень тяжело жить одному, и я не могу просыпаться без тебя.

— Так найди себе другую и просыпайся с ней! — невозмутимо ответила Вера. – По поводу меня твой поезд уже ушел, я беременна от другого, а ты не готов воспитывать чужого ребенка.

— Ты с кем-то живешь? — спросил Владимир.

— Нет, не живу и даже не встречаюсь. Считай, что это был донор.

— Знаешь, я, наверное, буду хорошим папой, если ты позволишь, – ответил муж и взял руки жены в свои. — Я просто испугался трудностей, а ты оказалась сильнее меня.

Вера совершенно не ожидала такой реакции, но сердце екнуло. Сейчас она думает, стоит ли связываться снова с бывшим…


Рецензии