О мудрости

Польза каждого элемента природы, соответствует пользе всей природной системы. К примеру, если хищники не будут поедать травоядных, то они расплодятся, и съедят всю растительность. После этого они начнут гибнуть от голода, а почва подвергнется коррозии. Поэтому поедая травоядных, хищники приносят пользу всей природе. И возникает вопрос, — "Насколько польза отдельного человека связанна с пользой других людей?"


Животное различает вред и пользу на "вкус". Вредное для него горько, а в полезном ощущает сладость. А человек не может доверять чувствам. Ему дан разум. В нём он различает пользу и вред, руководствуясь понятиями правда, и ложь. А, если бы определял полезность на "вкус", то в появлении развитого разума не было бы никакой потребности, а, значит и смысла. Природа наделила человека избыточным желанием. И потребность его наполнить стала причиной развития его чувств, и разума.


Природа обязала человека существовать в обществе, однако не все законы  связанные с этим условием, он желает соблюдать. К примеру, он получает от общества всё необходимое для жизни, и с этим у него нет никаких проблем. Однако, чтобы существовать в обществе, необходимо так же заботиться о его процветании, и в мере не меньшей, чём заботится о своём собственном. Иначе с обществом случиться то же, что, рано или поздно случалось со всеми обществами. Когда люди в них теряли трудовой азарт, общества распадались.


А сегодня, когда человек в своём снабжении зависит от всего мира, мир стал для человека обществом. Однако потребности заботиться о нём человек не ощущает. Закон, обязывающий его неформально заботится о пользе общества, скрыт от его чувств. Ведь если бы немедленно получал удар током за проступок, а за полезное деяние получал наслаждение, то, так и остался бы существовать на инстинктивном уровне.


Природа мудра, и не дала человеку потребности заботиться о ближнем. Однако она пробудится в нём, когда сам решит, что, в этом заключается его польза. Ведь природа позаботилась о пользе и наслаждении всех творений. Именно поэтому они ощущают полезное сладким. А человеку уготовлены особые наслаждения. Он получит их, когда у него будет к ним своя собственная потребность.


Рецензии
Эдуард, природа не мудра! Не надо приписывать природе то, чего у нее нет. А вот у человека потребность заботиться о ближнем есть!

Виктор Томилов   18.06.2024 21:06     Заявить о нарушении
Конечно - же у него такая потребность есть. Именно она определяет в нас человеческое начало. Только она очень слаба, для того чтобы что - либо изменить в жизни общества. Мы её часть. И в том, что, не видим мудрости с которой созданы, нет нашей вины.

Эдуард Кобринчук   18.06.2024 21:38   Заявить о нарушении
Вы правы, Виктор! Мы постоянно ощущаем на себе заботу партии "ЕР" Без них мы, как слепые котята!

Соломон Дубровский   21.08.2024 15:59   Заявить о нарушении
Спасибо! Вы правы, природа позаботилась наделить родителей инстинктивной заботой о детях. Не сделай она этого, мы бы вымерли не успев появиться на свет. Страшно подумать, что случилось бы с детьми, если родители заботились о них, как, заботятся об остальном социуме.

Наша потребность заботиться о ком - то, не простирается дальше родственников и близких друзей. Люди предпочитают заботиться о домашних животных, о таящих ледниках, и белых медведях. Они готовы тратить для этого иногда не малые деньги, и время.

И если предложить им отдать эти деньги нуждающимся, не согласятся на это. Ведь помогая "белым медведям" они испытывают удовольствие, а в помощи нуждающимся людям удовольствия не ощущают. Их потребность делать добро зависит от получаемого взамен этого удовольствия. Поэтому их интересуют не люди, а собственное наслаждение. Ведь если бы дела обстояли иначе, в мире не пропадало бы столь много товаров и продуктов питания, когда есть много людей, испытываюших нужду и голод.

Забота о ближнем, которая есть у людей, не может служить самостоятельным регулятором взаимоотношений в обществе. Человечество предпочитает ей третейский суд, нравственные, и религиозные правила. Но и они не способны заставить кого - либо, неформально заботиться о людях, не относящихся к его близким друзьям, и родственникам.

И то, что, она вывела нас из круга семьи, и поместила в мир, где мы друг от друга зависим, но не способны по - настоящему позаботиться о его благе, и существовании, преследует нашу пользу. Вот только за её "заботу и мудрость" мы не можем поблагодарить, не постигнув её замысла относительно нас.

Эдуард Кобринчук   22.08.2024 13:16   Заявить о нарушении
Эдуард, во многом я с Вами согласен. А в кое чём - не согласен. Многим людям свойственно заботиться не только о своих детях и близких, а также кошечках и собачках, но и о совершенно о незнакомых людях. Мы видим это на примере волонтёров. Сейчас волонтеры помогают людям в Донецке и в Курской области.

Виктор Томилов   22.08.2024 13:32   Заявить о нарушении
Вы очень точно заметили. Около 10% населения планеты являются природными альтруистами. Ими были первые революционеры. Однако попытка альтуистов навязать большинству народа свой образ мыслей и поступков не имел успеха. И те и другие не готовы поступиться своим видением.

Эдуард Кобринчук   22.08.2024 15:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.