Православие с крестом и без креста
«Все праведники Божии на грешной земле ради того, чтобы достигнуть безпечальной и безболезненной жизни (уготованного в Вечности блаженства), несли кресты трудов, подвигов, скорбей и поношений за Бога. Современные же верующие захожане, изнеженные комфортом и исполненные неправды (фарисейской закваской) с их детскими понятиями о вере, ожидают себе Царствия Небесного и уготованных в нем несказанных и нескончаемых благ без крестного труда и неприятностей жизни. Если бы было можно приобрести себе Царствие без испытаний (закаляющих души искушений, переплавляющих скорбей и бед, чтобы очиститься ими, как золоту в печи), то для чего Бог попустил святым все это — опасности, тесноты, бури — терпеть. Почему не позволял им всем жить в своеволии, расслаблении, рассеянности, танцах, суете, роскоши и развлечениях? Более того, те благочестивые страдальцы Божии — странники земные — навыкли среди скорбей еще и благодарить Бога за ниспосланное им, доверительно и твердо уповая на Него, Его Отеческую защиту и помощь, не расставаясь с упованием будущих благ. Пережитое победительно — утверждает душу в Бозе, скрепляет союз и умножает к Нему любовь. Здесь ценен сам по себе опыт и важнейшее в нем — богопознание.
Сегодняшние отмирские христиане, мало того что теснейше связаны с врагами Христовыми, питаясь из их рук, трусливо избегают крестов — они прилепились к земным, суетным, житейским занятиям: имуществу, идолослужению, смартфонам, идеям, грязным развлечениям и увеселениям. Ищут всюду покоя и наслаждений, совершенно немилосердны и при этом ожидают себе оправдания на Страшном Судище Христовом? Но это есть безумие, это в корне противоречит Евангелию. Отсюда пустота души и отсутствие благодати.
Где ревность о приобретении добродетелей Христа? Где воздержание? Где терпение и нестяжательность? Где мужество, целомудрие, верность, чистота ума, смиренномудрие и кротость? Где познание себя? Где познание Бога? Где брань со злом?
В чем уподобление наше Спасителю — основоположнику нашей спасительной веры? Где труд твой в поте лица, христианин? Воины земного Царя рискуют жизнями, мерзнут, мокнут под дождем, получают раны, голодают, часто не спят, бьются и умирают, чтобы угодить Царю своему и получить награду. А эти, нынешние новые фарисеи, даже не хотят изучать благословенных учителей и благодатных наставников веры и ознакомиться чего ждет от них Господь, оные попросту пренебрегают Христом и Его Учением.
Насильно с детства засунутый с головой в антихристов марксизм, обезоруженный и ставший материалистом-социалистом, народ лишился крепости и силы духовной, размяк, расхристовился и расцерковился. Обезображенный он растворил душу свою и сердце в тленном веществе, в прахе, в земных богатствах, в разнообразных предметах материальной жизни, по не ложному слову Божьему: "Где сердце ваше, там и вы сами будете". И соединились сердцами люди с многообразными кумирами и бытовыми предметами "и не стало крепкого во Израиле": все стали ни на что негодными, непотребными, разрозненными и неключимыми. Отягчились бременем мирских стяжаний (сомнительных наук и антихристовых современных теорий), связали сами себя по рукам, мозгам и ногам и лишились души полета, благородства, глубины, свободы, братских чувств друг к другу, потеряли сами себя. Как таковой мертвец услышит слова Евангельские: "Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную" (Матф. 19:29).
"Оставить все" значит перестать мысленно вменять все близкое земное на первое место в жизни, оно все не стоит того, чтобы жертвовать, наиважнейшим — главным смыслом человеческого сотворения, указанным в Священных Писаниях. Предав Вечность, мудрость Божию и Евангелие, хромает такая душа на обе ноги, со временем падает под тяжестью грехов, несуразности и серости жизни, попадая в безжалостные лапы "князя мира сего" со всеми вытекающими...
XXI-й век — век маммоны. "Бог века сего" торжествует и неограниченно властвует — его время. Он воцарился в умах и сердцах народов земли и царит на экранах и мониторах, в рекламе, идеях, лозунгах, мыслях и книгах, медицине и церквах, партиях и религиях, душах и телах... Все падшие поклонились ему, как великому господину и отцу своему, в надежде на земные приобретения и его утопические посулы. Нет "Удерживающего Рима", нет и "Держай", Бог отступил, "ангелы Церквей пали", и плотину прорвало... Теперь все нечистое поощряемо. Грехи, пороки и скверны умножились, не имея себе противоборника. Всё Святое и честное народами отвержено: стало непонятно, темно. Истина попирается, опошляется, преследуется, осмеивается, игнорируется, хулится и поливается грязью. Кто ищет святого Бога? Кто уразумел искупительный Царский подвиг последнего Царя? В нем ничего не понимают даже мнящие себя православными. Большинство верующих почиют душами сном смертным, вводящим мало по малу в духовную смерть бесовского безумия и безсмысленности.
Взгляните, братья, на того, о котором целый век лгут, что он ставил свою Семью выше Царского долга, выше самого Бога, выше церковной совести и присяги. Государь Николай II Александрович явил своим неизреченным и непостижимом подвигом самопожертвования наивысшую ступень из возможной сыновней любви и доверия ко Господу! Он не только не пожалел собственной жизни, власти и всего, что ему было вручено Небом, как земному Государю, Он заклал на Алтарь (подобно Аврааму) свою возлюбленную Аликс и пятерых ангельских, нежно любимых детей своих, за которых охотно сам бы, не думая, отдал жизнь, ибо любил их более всего на свете, более себя самого. Он как бы так сказал Богу Вышнему: "Боже! Возьми меня и все мое, что мне дорого! Я не ценю ничего на этой падшей земле, ничего временного и тленного, но весь устремлен к Тебе. Никакие богатства и царские почести не связывают меня. Я охотно отдаю свою власть, все отеческое наследие своего Дома, корону, царскую честь и все полагающееся мне, по царскому чину почести и льготы. Я возлагаю на жертвенник свою любезнейшую моему сердцу, драгоценнейшую всякого золота семью и себя отдаю на любые муки и страдания, какие только тебе, мой Боже, будет угодно возложить на мои слабые человеческие плечи. Об одном молю Тебя, Агнец Божий, помилуй мой народ, заблудший и увлеченный лжецами, обманутый, совращенный сынами диавола и сбитый с пути истины. Остановить его невозможно — все рушится! Падение и отступление слишком велико, а болезнь никакими человеческими средствами неисцелима. Вырви его, как это можешь только ты из лап Велиара — отведи заслуженные по праву кары адские, ибо только Ты Един можешь спасти его, это лишь в Твоих силах. Буди имя Господне благословенно во веки."
И царские дети, заметим, как в свое время кроткий Исаак, ведомый на гору, в жертву Авраамом, шли за своим венценосным отцом страдальчески безропотно, на свою недетскую Голгофу в Екатеринбурге. За 16 месяцев заключения при всех издевательствах большевицкого конвоя ни один из Августейшей семьи не возроптал, не воспрекословил. Никаких детских капризов и жалоб. Ни один не бросил ни одного упрека в лицо своему отцу и мужу: до чего ты довел нас, до какого положения, что мы голодаем и мерзнем и будучи царскими детьми спим на полу, всегда под пристальным надзором взбунтовавшихся злобных солдат. До какого поругания и позора мы дошли. Почему мы должны переносить все это безчестье и страдание? За что нам послал всё это Бог? Ни слова ропота, никакого напряжения в семье, никаких косых взглядов... Ни на один миг, ни на одну минуту... Как же не увидеть этого благородства, возвышенности чувств, этой христианнейшей жертвенности и любви и этого долготерпения Государыни и её ангельских детей? Как не восхититься их дивным девичьим мужеством, несокрушимой вере в Бога и их доверчивому послушанию благороднейшему из отцов и без трепетному вверению в руки милосердного Господа? Какую чистоту души при этом надо иметь и какую силу духа... Вот оно — Христианство истинное.
Вдумайтесь на минуту какое посрамление и поражение потерпел сатана, искусно смоделировавший долгосрочную, сложнейшую комбинацию разрушения Третьего Рима, совращения и погубления всем скопом многомиллионного народа Святой Руси, подведя его к клятвопреступлению Обета 1613 года и под неминуемые кары Божии.
Диавол уже трубил победу на всех концах земли; он уже ликовал — его торжество, его час, его победа! Весь Нью-Йорк был увешан флагами. Сколько же душ успело искупительным жертвенным царским подвигом в самый последний момент выскочить из под падающей на отступников страшной клятвы Московского Великого Земского Собора. Вдумайтесь в текст соборной "Грамоты", заклинающий народ, он просто ужасен своими катастрофическими последствиями для душ».
Свидетельство о публикации №224061800057