Трансгуманист в парке Юрского периода, ч. 1

Здравствуйте, меня зовут Юрий Гагарин и я трансгуманист. Родственных связей с героями советского периода не имею, по воле случая мы просто тёзки. Верил ли тот Юрий Гагарин в свой коммунизм, я не знаю, но я точно знаю, во что верю я. Или я верю, во что я знаю. Или просто знаю, что человек, неизбежно трансформируется при помощи науки и техники в бессмертное всемогущее существо без страданий и станет вершиной эволюции. Да, да, мы, трансгуманисты хотим стать лучше и жить вечно! А не просто быть «замороженными вниз головой», для последующей киберизации, оживления с напихиванием чипов и протезирования. И да у нас есть своё «священное писание» и «священное фильмовое предание»! Я, например, без ума от «Юрасик Парка». И не потому, что я Юрий, а потому что эти фильмы опередили своё время. О них я и хочу вам поведать.
Парк Юрского периода заложил один из «краеугольных каменей» американской творческой элиты, Стивен Спилберг, по традиции консультирующий самих или самых, демократически выбранных президентов. Или эти президенты, вместе с мировым населением, «самостоятельно читают», что на нём написано. Конечно же, в фильмах - сознательно или бессознательно.
1993 год, империю моего неродного прадедушки раздирают на части мировые корпорации, а в самой столице, через три месяца после выхода первого фильма Юрасик Парк, стреляют в белый дом. Мировой противник повержен как идеологически, экономически, так и прямо – физически, а мой любимый режиссёр, с российскими корнями, кстати, представляет мировому потребителю свои самые-самые откровения, за что и получает миллиарды, становясь лидером кинопроката на тот момент.
Любая кинокартина тогда и сегодня, из которой вроде бы планируют вырастить франшизу — это комплексный коммерческий проект с обширной маркетинговой подготовкой, транслирующий определённую «вкусную или не очень» идеологию и формирующий свою «минивселенную» с вымышленными законами, понятиями, ссылками, обрядами, героями, изгоями и т.д. Всё это заливается в группу фильмов, сериалов, игр, изображений, комиксов, книг и т.д., что порождает разнообразный мерч и продакс-плейсмент. Мне это напоминает вид «религиозной тусовки», только в урезанном и современном варианте, посмотреть на которую можно, как и на освящение куличей, абсолютно бесплатно, и это - не спроста.
Почему фильм 1993 года — это канон для трансгуманистов? Посмотрите сами: наука воскрешает динозавров, техника управляется компьютерами, машины достигают совершенства, везде видеокамеры, датчики движения, виртуальные технологии. Стоп. А почему динозавров, а не людей? Ну такой сценарий. Но почему он именно такой? Так захотел автор. Но люди то, наверное, более достойны оживления и вечной жизни. А им это предлагают просто в качестве зрелища. И это тоже не спроста. Да в том и дело это просто развлечение и досуг. А чем люди отличаются от динозавров?
Но если мыслить разумно, то получается, что наука как бы разделилась в себе. Обычная и вседосдупная – археология - профессора палеонтологи по крупицам собирают динозавров и додумывают особенности их жизнедеятельности, что более удовлетворяет их потребности в мышлении. Другая, скрытая в «капиталистической тени» – биотехнология – собирает ДНК и творит чудеса, здесь «узор» как бы плетётся заново по законам биологии, что нативно и эффективно, но не интересно, это слишком просто «для настоящих учёных».
Но как же то, что разделяется чьей-то волей может быть основой всего? Так или иначе из выдающегося научного открытия капиталисты делают просто зрелище. А моральное право на это должны дать палеонтолог, палеоботаник, математик и юрист. Они не хотят накормить миллионы людей «рыбами» из динозавров, они хотят их только развлекать. Забегая вперёд, ещё можно зафиксировать военное применение динозавров в третьем фильме. Нужно отдать должное, официальная наука против, и такие эксперименты заканчиваются хаосом во всех картинах франшизы. Скрытая, естественно, за, она же и произвела на свет «чудовищ».
Самих динозавров можно трактовать многоуровнево. Проще всего сказать: «Да это просто динозавры и развитый до бесконечности зоопарк». Или прогресс зоопарка в рыночной экономике — это всегда парк Юрского периода. Максимальные впечатления от максимально эффектных животных и все «зоопарки со слониками» обанкротятся, так как потребитель проголосует кошельком. Получается, что у прогресса нет цели и он движется за «феромонами» прироста капитала. И как же он может быть основой мировоззрения, если можно предвидеть, что технологический и интеллектуальный прогресс будет направлен скорее на иллюзии для большинства, а не на демократический иммортализм?
Воскрешение динозавров как апогей науки и технологий — это не производство лекарства от СПИДа или рака. Получается, что «капиталистические динозавры» смело подгонят «любую мораль», как и статистику под себя. И единственный мотивирующий фактор – это прибыть и контроль популяции потребителей для «нужного роста». И даже великие технологические открытия, упрощающие жизнь миллиардов, будут «применяться своеобразно» или быть «замороженными» без изменения сознания этих миллиардов, о чём и говориться в последнем фильме Юрасик Парка. Так или иначе, давайте разберёмся подробнее в первом фильме, а динозавры пусть остаются пока ящерами из мелового периода. Но, наверное, это всё-таки не получится.
Парк Юрского периода «творит для восторга миллионов от чего-то настоящего» старенький экспансивный миллиардер с оглядкой на «всемогущих инвесторов», которые как бы в тени, а их интересы представляет трусливый адвокат. Деньги правят бал или сценарий, атмосфера всех фильмов пронизана «погоней за деньгами» и жадностью, такое ощущение что режиссёр говорит прямо: «Люди вымрут как динозавры из-за ненасытности», и каждый фильм заканчивается хаосом. В рассматриваемом фильме «кровавый кошмар» начинается именно из-за действий программиста-обжоры, отключающий защитные системы для кражи эмбрионов. Да, бесспорно, в мире интернета, программисты становятся важнейшей кастой или «цифровыми жрецами» по контролю систем жизнеобеспечения, вооружения и потоков информации – это своеобразная «пятая власть».
Тема семьи и детей представлена, конечно, по канонам «нулевого роста», ведь массовые армии в эпоху беспилотников как бы не нужны, а в трансгуманистический рай попадут только избранные из-за ограниченности ресурсов, и они будут бесплодны. Зачем науке искать бесконечные источники энергии? Дешевле организовать конечные «вечные иллюзии». В сцене с толстым ребёнком палеонтолог запугивает его «идеальным убийцей» с мелового периода. Это можно запараллелить с «идеальным убийцей» глобального капиталистического периода. В фильмах постоянно кто-то разводится, палеонтолог с палеоботаником не находят общий язык на тему семьи, но как бы «любят друг друга, в парк же приводят «развлекаться» именно детей. Палеонтолог Гранд, вероятно, символизирует бездетную глобалистскую элиту, детей он «не любит», но по сценарию должен «их спасать», а элита приближать «чужую» молодёжь для своего выживания. Интересно, что публикации современных европейских атеистов насыщены проклятиями против любого «религиозного воспитания», но «отнятие» свободного выбора своей навязчивой массовой пропагандой в упор не видят. А, капиталистический дедушка, «творец в белом» как бы не чувствует опасности от «зубов и когтей», он уверен себе и технике и с улыбкой отправляет своих внуков «адама и еву» в «эволюционный мир». Тут, как и в «сериале от Нетфликс» чувствуется уже традиционный для глобального кинематографа «гностический троллинг» и поиск более «эволюционно достойного вида» для передачи «человечности».
Занимательно с какой приторной любовью взрослые бездетные учёные и сам «творец» смотрят на динозавров, лечат их, восторгаются эпизодами вылупления, бояться, но уважают титаническую мощь хищников. Динозавры, оказывается, теплокровные интеллектуалы с зачатками речи и социальной структурой, даже с семьями, с честью и моралью, они идеализируются, и превращаются в культ. Многие герои фильмов и мультфильмов знают наизусть всю биологическую номенклатуру, в их комнатах висят плакаты и сувениры, а сам парк является «высшей целью» или упомянутым уже «раем для трансгуманистов», правда с «кровавой перчинкой», но её потенциал они как бы до поры до времени не замечают. Особенной «любовью и вниманием» обеспечен тираннозавр, который даже «спасает» людей в финальных сценах и велоцирапторы, постукивающие зачем-то пальцами. Любители теории заговора и закодированных символов из «одноглазых сериалов Нетфликс» конечно, должны выдвинут тут свою трактовку динозавров как «духов на спиритических сеансах» у «специфично играющейся мировой элиты».
Но больше всего, мне, носителю самого прогрессивного мышления, не понравился математик в чёрном штопанном пиджаке. Как олицетворение какой-то глубинной традиционной мудрости в разводе, он как «метущийся ментор», призван говорить гордо: что «хорошо, а что плохо», но он популяризирует «теорию хаоса». О, кошмар, но эта теория не совместима с «трансгуманистическим раем». Любая система с множеством элементов может дать непредсказуемый результат. Но не в «эти ли игольные уши детерминизма» и влезает наша свобода? Нейронов и их отростков сказочно много, вариаций их взаимодействия ещё больше и невозможно просчитать элементарно в томографе с суперкомпьютером о чём думает человек. Проще перестроить «нейронные сети» идеями, особенно деструктивными, или идеями-динозаврами, древними как самая древняя профессия. Но если один человек так сложен, то «трансгуманистический рай», где взаимодействуют личности, ещё сложнее, его невозможно ни просчитать, не тем более построить, не отменив свободу. Получается, что наш прогрессивный рай невозможен в принципе в рыночной системе! Там уже не будет человека свободного. Да, уже построены великолепные, эффективные, автоматизированные свинокомплексы. Но это свинокомплексы! Мировые или глобальные? Да и то это только для элиты. Демократическое большинство обречено на грёзы, которые уже есть и сейчас. Где же моя таблетка от свободы? Не на идеализации свободы стоит сейчас европейская цивилизация?
К каждом фильме франшизы векторы поведения динозавров неизменны – выйти за свои границы, устроить хаос и пожрать всех, кто «выглядит как еда». Но если они умны, то зачем они так поступают? Заняли бы свою нишу и дело с концом. Традиционно, динозавр-дракон воспринимается как символ стихии, и в фильмах они начинают разрушать, когда идёт дождь. Это что-то инстинктивное, бессознательное, мощное, энергийное, звериное, хтоническое, необузданное, плотское, неразумное, запрещённое, это какие-то вытесненные психологические комплексы. Это те змеи, одного из которых поражает Георгий Победоносец в христианстве. Отношение в Юрасик Парке к христианству вполне определено: алчного и трусливого юриста сжирает тираннозавр первым из людей, вообще, и он в этот момент сидит на унитазе, и читает молитву «Отче Наш». В общем создатели юрских парка и мира предлагают нам «интегрировать свою тень», вспомнив, все «инстинкты викингов» для прогресса человеческой цивилизации, вероятно, через войну, так как отмена «традиционной морали» вызывает хаос не хуже динозавров. А какая мораль должна быть в «трансгуманистическом рае», и кто будет мотивировать на неё людей, если это будет всё-таки не свинарник?
Есть в этой франшизе ещё одна странность. Когда очередной парк построен кто-то из персонажей говорит, что «жизнь как-нибудь прорвётся» и что эти «машины для убийства» определённо нужно уничтожить. Более того процесс строительства первого «блошиного цирка» начинается с трагической случайности и гибели персонала. За технологией клонирования динозавров охотятся другие корпорации методами промышленного шпионажа. Но Юрасик Парк строят и строят заново просто ради зрелища, ничего не получится, зная, что будут жертвы, то есть «максимальное зрелище». В Нетфликс сериале «взрослых» организаторов «дети» даже обвиняют в глупости. Да тут такая франшиза, именно такая сценарная структура щекочет нервы скучающему потребителю. Эпично убегающий от динозавра герой, яркие сцены – залог миллиардной выручки, и разогрева зрительской психики для рекламной и идеологической имплантации. Всё как бы хорошо: и овцы целы, и психологическая разгрузка-загрузка, и волки сыты. Кстати, о волках. Или о умных динозаврах. Как их там? Инвесторов в тени. Эта фильмография может иметь и политическую трактовку.


Рецензии