Двухмашинный вариант, глава 10. Демонстрация

        ...Все выглядело грандиозно. Это был пролог к будущей системе...


        На черно-белый экран СИД-1000 выводится 16 строк по 64 символа, то есть 16х64 = 1024 символа или 1К (один килобайт). Каждая экранная форма это массив объемом 1 К. До 1990 года будет подключено восемьдесят перекрестков.
        Я сидел в кабинете, удобно устроившись в кресле, и размышлял, как распределить сто двадцать восемь килобайт памяти для форм перекрестков.
        «На каждый перекресток по два – три экрана, по количеству фаз. Многие схемы движения однотипны, тогда количество форм сократится. Надо завести массив  данных о формах с указателями как в списках.  Туда добавим байты с номером перекрестка, типом, фазой».
        В большой тетради 96 листов в клеточку рисовал структуры данных. Хорошо, никто не заходит, тишина, думаем дальше.
        «Схему перекрестка из тире и восклицательных знаков по бордюрам начнем с третьей строки – это статика. Между бордюрами рисуем стрелку – это два, три рисунка по одному на фазу – динамика. Так, стрелки рисовать есть чем - это тире и стрелки по горизонтали; на латинице стрелка вверх есть, две косых для стрелки вниз плюс восклицательный знак. Группируем стрелки для каждой фазы. Схема бордюров одна – это тип перекрестка. В первых двух строках динамические поля: дата, время, наименование перекрестка, относительная и  глобальная задержка по сети. Между бордюрами перед стрелками выведем динамику: число остановившихся и проехавших автомобилей, суммарные и относительные задержки. Так, записали, таблица вроде получилась. Теперь начнем рисовать экраны и заполнять таблицы».

        Все перекрестки я рассортировал по типам –пришлось много бегать на четвертый этаж в ООДД за чертежами и схемами движения. Выбрал три перекрестка с датчиками и видеокамерами.
        «Ну, теперь начнем рисовать экраны для этих первенцев». 
        И я засел за СИД-1000. Два дня рисовал, проверял по чертежам и схемам движения, выводил экраны на перфоленту.
        Несколько дней ушло на программу вывода экранных форм по номеру перекрестка и фазы, задаваемых с клавиатуры. Отлаживал, сверял экраны с чертежами, корректировал программу и форму. Выводил на перфоленту. Данные брал из входных и выходных массивов обмена с Наири-2.
        Программу оформил в виде задачи с периодом равном периоду обмена Наири-2 с перекрестками.
        Наконец, стал наблюдать реальную работу трех перекрестков по выбору. Душа радовалась – работало! Целый день игрался и смаковал на СИДе в своем кабинете.

        Народ в машзал заходит редко, Толик зайдет, Гена к Наири-2 подойдет, снимет панели, повозится. Девчонки сидят у себя и рисуют планы координации на новые перекрестки.  Только дежурный ГАИ постоянно сидит за диспетчерским пультом и время от времени нарушает тишину своей рацией; да я иногда появляюсь - что-то перфорирую или присаживаюсь к пульту машины.
        Вчера перевел управление на машзаловский СИД-1000, потренировался вечером на трех готовых перекрестках  – переключал фазу с клавиатуры и диспетчерского пульта, благо, что пульт с мнемосхемой тоже перенесли в новый машзал. Домой ушел поздно.

        Сегодня демонстрирую. На экране СИДа светится перекресток. Это было необычно, то Толик спросит, то Гена, девчонки просились понажимать на клавиши. Но я пока трогать не разрешал – пугал, что включится не та фаза, опасно. Ждал, когда придут Чернин, Боря из ООДД, может Алексейцев – позвонил секретарю, что в одиннадцать демонстрация.
        Все, народ собрался, подошли Чернин и Боря, подождали Алексейцева. Я встал у СИД-1000 и начал рассказывать, одновременно задавая на клавиатуре номер перекрестка для отображения и номер фазы для переключения. На экране менялись схема перекрестка, стрелки текущей фазы. Вверху выводились название перекрестка, дата, время, относительная и глобальная задержки. Около стрелок менялись цифры проехавших и остановившихся автомобилей. Числа пояснялись надписями «Номер», «Фаза», «Проехали», «Встали».
         Я рассказывал о количестве проехавших автомобилей через датчики, величине абсолютных и относительных задержек по направлениям, глобальной задержке по транспортной сети.
        Просил дежурного ГАИ направить телекамеру на пачку автомобилей перед перекрестком. Видно было, что пачка стоит, вот поехала. Можно было успеть посчитать количество транспортных единиц в пачке и сравнить с цифрами на экране. Даже Алексейцев увлекся и командовал дежурному: «Направь камеру», «Включи сигнал» и смотрел, что происходит на экране. Такого в первой очереди АСУ не было – дисплеи вообще отсутствовали и Наири-2 тут была пас; максимально, что она могла - зажечь трехцветные индикаторы на мнемосхеме, что было, безусловно, важно, но недостаточно. 

        Все выглядело грандиозно. Это был пролог к будущей системе, до запуска которой оставалось не так много времени – была известна дата приемки двухмашинного варианта, и была она не за горами. На приемке будет начальник УВД Алма-Атинского Горисполкома Николай Куликов, как его называли Николай-строитель, за то, что он построил и выделил много квартир сотрудникам, а СМЭУ входило в состав УВД. Приглашен начальник ГУВД СССР. 
        В общем, дело принимало серьезный оборот. Мне пожелали успехов, сделали замечания по деталям формы перекрестков и, что было особенно приятно, похвалили. Начальство ушло, а мы целый день всем ЦУПом не отходили от дисплея. 
 
        Надо было массив экранных форм и чертежи первых перекрестков передать Саше Бурмистрову - один из запросов на выдачу распечатки экранной формы пока не работал – это дело Саши.
        Я устал, день был тяжелый и домой пошел вовремя. Душа пела. 

        Продолжение:  http://proza.ru/2023/01/25/1452 

        Содержание:    http://proza.ru/2024/12/31/1436

        Сокращения: http://proza.ru/2024/05/07/1570


Рецензии