За листьями

Воронина Зоя.


                За листьями.
Каждый год я заготавливаю на зиму листочки разных растений на чай. Раньше у меня был свой огород и листочки мне было проще собирать. Чёрная смородина, малина, земляника всегда под рукой. Остаётся только за кипреем съездить или сходить за город. Но вот уже несколько лет я перестала ходить в огород, рассталась с ним. Здоровье стало подводить. Нелегко заниматься огородными делами из-за этого, вот и пришлось отказаться. А в этом году решила всё же сходить на участок, взглянуть ещё разок на то место, где я была счастлива когда-то и хоть листьев малины и смородины набрать. С утра пораньше отправилась в поход.
 Участок мой был при доме, в котором жил мой сын. Домик этот был небольшим и уже имел солидный возраст. Строился сразу после Великой отечественной войны. Его по идеи надо было подремонтировать, сделать капитальный ремонт и тогда он ещё мог долго служить людям. Но мой сын решил эту проблему иначе. И лет пять тому назад он купил себе новый дом, перебрался в него, а этот оставил. Предложил мне в него перебраться, чем жить в коммуналке, но у меня сил не было ходить туда, ноги стали болеть, старость подкралась незаметно. И я отказалась. Сын старый дом не продавал, ждал чего-то.
А идти пешком до участка, на котором дом стоит, минут тридцать надо, не меньше. И это если с нормальными ногами. Ну а если с больными, то ковылять в два раза больше придётся. И транспорт до участка этого не ходит. Доехать немного можно, но потом всё равно от остановки идти пешком надо. Автобус ведь не такси. А такси слишком дорогое удовольствие для меня. Пенсия то у меня не барская! Но я решила идти пешком. Пока автобус ждёшь, пешком за это время уже до самого места дойдёшь.
Свернула на знакомую улицу. Иду тихонечко, рассматриваю знакомые и незнакомые дома. Вроде, дома те же, но какие-то изменения в них произошли. Кто-то поменял забор, кто-то обновил крышу, у кого-то участок преобразился. А в середине улицы, прямо на калитке забора кто-то повесил табличку с предупреждением: «Осторожно! Злая хозяйка!» И в подтверждение данных слов нарисована женщина со скалкой в руке была. Я улыбнулась, прочтя эту надпись и представила хозяйку этого дома. Идёшь и радуешься за людей, живущих в этих домах.
 Мой бывший заброшенный участок самый последний на улице этой находится. Подхожу к нему и сердце сжалось от боли. Этой зимой, ближе к весне, над городом пронёсся ураган. Много бед он натворил тогда. У некоторых домов он содрал крышу, а в некоторых огородах теплицу переставил на другое место. Сараи в ограде кое-кому разрушил. А у брошенного и не защищённого дома, к которому я пришла, он крышу не сорвал, но всю её помял и погнул. Искорёжил так, словно по по крыше каток прошёлся. Вздохнула я горестно и вошла во двор. Но и там не лучше было. Трава за июнь выросла такая, что вровень с человеческий рост. Крапива выделялась особенно среди этой травы. Её же никто не пропалывал, а дожди часто лили, вот она и тянулась. Малину или смородину среди травы не видно совсем. Словно она там и не росла вовсе. Обошла я участок, повздыхала, но пакет листьев малины всё же набрала. А смородину таки не нашла. Может, её кто-то выкопал и перенёс к себе? Не стала больше бродить по траве и зарослям вишни, которая так же разрослась без присмотра и крапивы, которая обожгла все руки, пока я рвала листья малины.
Напоследок обошла вокруг дома, погладила его бока и горькая мысль у меня появилась: - заброшенный дом, как и старый человек, ни кому не нужен. Он так же медленно умирает. Всё разваливается у него без хозяина.
-Прости меня, старичок, не могу я тебе ни чем помочь! Такова у нас с тобой стариковская доля, ждать своей смерти. Мы ведь по сути с тобой ровесники, в один год почти появились на свет этот. Послужили мы людям славно, а теперь ни чего не поделаешь. Такова у нас с тобой печальная участь... Прости и прощай! Больше я, видно, к тебе и не приду.
И мне показалось даже, что старый дом вздохнул тяжко и помрачнел. В душе моей было не легко, хотелось плакать, но я держалась. И только непрошеная слезинка скатилась медленно по моей щеке куда-то вниз.


Рецензии
Зоя, здравствуйте! Не теряйте оптимизма.

Валерий Суханов 3   19.06.2024 09:08     Заявить о нарушении
А я и не теряю. Мне только обидно, что глазами хотелось бы сделать многое, а руками и ногами уже не могу. Спасибо Вам за Ваш отзыв. Самый лучший друг на сей день - это компьютер. С ним я делюсь радостью и печалями. Вот так и возник у меня этот рассказ.
Вам большой удачи!

Зоя Воронина   20.06.2024 08:39   Заявить о нарушении
Благодарю...

Валерий Суханов 3   20.06.2024 10:46   Заявить о нарушении