Золотая рыбка 1. Дружбаны
Будучи сыт по горло вздорными придирками, Максим не чувствовал себя счастливым мужем. Он искренно восторгался Аннушкой раньше, до свадьбы, когда потенциальные молодожены беззаботно проводили время в кафе и на дискотеках, в городских парках и на песчаных пляжах. Именно за игрой в пляжный волейбол — команда «мальчиков» против команды «девочек» — завязалось их основательное знакомство. Загорелая девушка в ярком купальнике очаровала Максима физической красотой и ничуть не воспротивилась его настойчивой просьбе встретиться вечером в одном из популярных кафе. Он был уверен, что сделал правильный выбор в поиске избранницы, а в течение сказочного медового месяца безмерно восхищался неповторимой грацией любящей жены, её страстной нежностью, трогательным красноречием, ласковой кротостью и неизменной доброжелательностью. Не раз Аннушка с верноподданными вздохами и сладко мурлыкала на ухо о том, как ей здорово повезло влюбиться в умного, красивого и воспитанного мужчину. Увы, вскоре после свадьбы — пошло-поехало.
Дверь купе оказалась открытой, и Максим с порога поздоровался с пассажирами. Две юные попутчицы с мобильниками в руках не обратили на него никакого внимания, поскольку в изящных телефонных наушниках звучало для их девичьего слуха наверняка нечто увлекательное. Зато молодой мужчина в строгом темно-синем костюме на дежурное приветствие Максима заулыбался во весь рот:
— Не верю своим глазам! Ты ли это?!
— А кто же еще?! Доброделов собственной персоной. А я тебя, старший сержант Вадим Груздев, мог и не узнать. Ты какой-то солидный стал, офисный что ли.
— Да брось ты... Менеджером по продажам кручусь-верчусь в крупной фирме, слегка нахватавшись солидности для большей убедительности. В служебной командировке я сейчас. Ну а ты откуда и куда?
— В соседнем областном центре был по делам, еду домой.
— Действительно, неожиданная встреча. А помнишь, как перед дембелем сообщали друг другу домашние адреса, обещали переписываться?
— Мода на письма прошла. С мобильниками проще — взял и позвонил.
— Максим, повод звякнуть армейскому дружбану всегда отыщется. Так ведь?
— Согласен. Диктуй свою цифирь.
Они обменялись телефонными номерами, и Вадим поинтересовался:
— Ты, кажется, в экономический институт готовился поступить. Удалось мечту осуществить?
— Да нет. После дембеля год промедлил, а потом женился.
— Ну и что?! Одно другому не мешает. Я, правда, все еще в холостяках, но запросто учусь на заочном по специальности.
— Жена отговорила поступать. Можно, дескать, и без высшего образования в жизни хорошо устроиться — денежно и надежно. Окончил курсы подготовки специалистов частной охраны, заручился активной поддержкой влиятельных друзей. Не жалуясь на зарплату, работаю начальником службы в процветающем ЧОПе. Ты, наверняка, слышал о частных охранных предприятиях?
— Разумеется. Нас тоже они оберегают. Слушай, Максим, а почему бы нам не встретиться в каком-нибудь приличном питейном заведении, созвониться и встретиться?
— Было бы хорошо. А надолго в наши края?
— До выходных буду занят делами, потом трехдневный отдых. Начальство поощрило кратким отпуском за эффективную работу с клиентами. В четверг — домой.
— Понятно.
Возникла короткая пауза в их дружеском разговоре. Больше всего Максиму не хотелось, чтобы Вадим напросился в гости на те же выходные. Отказать убедительной причины нет, но Аннушка может резко воспротивиться непредвиденному приглашению, и что тогда? Страшно представить, какой скандал она устроит, что не посоветовался.
Разумеется, с ее частыми и преднамеренными наездами пора что-то делать, но Максим пока довольствовался тем, что благоразумно следовал тактике помалкивания, замаскированной лести и непротивления. От авторитарного стиля Аннушки в семейных отношениях он отдыхал и на работе среди коллег-чоповцев, и на рыбалке, как правило, субботней. Аннушка рыбалку презирала, хотя и любила рыбные блюда, умело приготовленные «любимым мужем». А еще она обожала посвящать каждую субботу массажным и косметическим процедурам в салонах красоты, обязательным встречам с закадычными замужними подругами в каком-нибудь незаурядном кафе, где Максиму, естественно, места не было.
Он облегченно вздохнул, распрощавшись с Вадимом возле железнодорожного вокзала и пообещав «дружбану» позвонить завтра или послезавтра. Однако никакого желания вновь встречаться у Максима не возникало — не о чем рассказывать и, тем более, нечем похвастаться. Грусть в сердце да и только. Семейная жизнь с Аннушкой шла вкривь и вкось, и это очевидный факт день за днем оставался болезненной занозой в сердце.
Продолжение: http://proza.ru/2024/06/19/1046
Свидетельство о публикации №224061901000