На реках Едема

- «Из Едема выходила река для орошения рая, и потом разделилась на четыре реки». (Бытие 2.10)

- «И ушел Иаков со всем, что у него было; и встав, перешел реку, и направился к горе Галаад». (Бытие 31.21)

Я живу на берегу большой реки и брат, в который раз пишет и рассказывает свой старый сон, как разрушается плотина и город топит большими водами. Он предлагает – продать квартиру и уехать к нему в безопасное место. Я не соглашаюсь с его видениями будущих событий, отказываюсь, но вспоминаю множество современных катаклизмов, происходящих в мире от наводнения. С этими мыслями и засыпаю. Первый сон от 4 июня 2024 года (их было четыре на каждый день): Большая (библейская) река распадается на четыре и более рукавов. Я пытаюсь проследить самый больший (длинный) рукав, который тоже распадается, а между потоками; где-то бегают люди, а где-то веселятся, женятся и выходят замуж. Там, во сне идет пояснение, что я разглядываю длинный, распадающийся поток (реки) пророка Исайи, и я хочу (должен) проследить его. Я пытаюсь вглядеться в какие-то элементы, но не могу и просыпаюсь. Лежу и понимаю, что надо обратиться к учению о реках пророка Исайи, но в памяти обнаруживаю, что ничего о том не помню. Хотя, помню основные моменты описания четырех рек, вытекающие из Едема и «чистую реку воды жизни от престола Бога и Агнца» от книги Откровение. Потом, когда я просмотрел Библию о реках, обнаружил, что пророк Исайя более всех других пророков говорит о «реках» в событиях до 24 раз. Материал огромен и простое цитирование речных событий в русле истории (территории) не приемлемо в моем поиске человеческого бытия. И более того, необходимо рассматривать материал в русле двух основных Библейских формул (аксиом), – как реки Едема через весь библейский текст, превращаются в реку жизни от книги Откровение.

Начнем с четырех рек Едема (Фисон, Гихон, Хиддекель, Евфрат), которые вытекают из сада и обтекают разные земли (Хавила, Куш, Ассирию). Любопытно, что река Евфрат осталась без земли, которую она по аналогии первых трех, должна орошать. Посмотрел интересную версию одного из Библейских учителей, который четыре реки связывает с функциями головного мозга человека через четыре сенсорных пути: глаза, слуха, спиной мозг, обоняние вкуса и запаха. Версия интересная, доказательная и имеет место быть, но она как-бы статична и слабо вписывается в образ «реки жизни» книги Откровение. Мы не будем ворошить всю этимологию слов «реки», которая дает множественные образы в исторической (географической) перспективе, которая отражена в каноническом тексте Библии. Но рассмотрим тексты в русле «тайн Слова о Царстве Небесном, на что не раз намекал Иисус словами – «неужели не читали». Для начала нам достаточно понять (знать), что Едем в своей сути означает – «наслаждаться и радоваться жизни». А «реки» в переводах: Фи,сон – резвиться, быть веселым, игривым; Гихон (Гион) – женщина Гея, женский источник девы (Марии); Хиддекель – мужское начало, острие (меч), что проникает в другую плоть; Евфрат (Тиамат, Прат) – божья коровка, корова, рыжая телица, козочка, олень и прочее, что характеризует отношения двух. В этимологии «Евфрата» читается – Ева, там же – женская ефа, они же – врата. Что это серьезные образы реки жизни двух – мужчины и женщины, мы находим в Библейских историях: Иаков создал семью в земле, где его притесняли и он решил отделиться: «И ушел со всем, что у него было, и встал и перешел реку, и направился к горе Гала,ад». В слове «Гала,ад» можно прочесть, как «женский ад», но лучше обратиться к библейской истории, где это слово олицетворяет место (гора), где был заключен мирный союз между семьями Лавана и Иакова. Далее, эта гора переходит в образ Сиона (он+она), а в книге Песни Песней эта гора становится образом «возлюбленной, где пасутся стада коз, сходящих с горы Галаадской». Это потом, на этой горе прописались безбрачные отшельники и пророки типа Илии Фесвита (тусклый свет истины). Далеко не случайно, у реки Гион (женский источник) был помазан на царство Соломон. Исследователи этих начал заметили, что на берегах Иор,дана (дано, данность) зародилась религия любви (семьи – гении дома) и, что Бог обитает не в предмете (горы, реки, дома, палатки), но в акте сочетания двух. В общем, можно много находить примеров из Библейского текста о реках и связи их с отношениями двух, но мы переходим к пророку Исайи.   

Мы не будем отвлекаться на канонический текст пророка, если только это не соответствует заявленной теме «реки». Но, когда говорится, что Исайя является «сыном (учеником) Амоса», то это тот случай сказать, что «река» Амоса (взволнуется вся она, как река) плотно завязана на понятиях – «спелых плодов (любви); брачной субботы; песней чертогов брачных и их виноградники; а тот день (страшный или не страшный) характеризуется не голодом хлеба, но от жажды любви будут истаивать красивые девы и юноши». И это тот случай сказать о сновидении фараона у реки, когда из неё вышли 7 коров тучных, потом 7 коров худых («дурным видом») и съели первых. Странно, что коровы выходят из реки (воды), но если второй сон о колосьях говорит о голоде хлеба, то первый о коровах говорит о голоде в «любви» и «дурном-животном» отношении  полов. И пророк Исайя продолжает эту тему от начала своих пророческих текстов. Он говорит об испорченных мужах, которые не знают (не познали) Бога, как Отца. Говорит, что остаток мужей уподобились Со,дому, - базарному дому, где праздники «моэдим», как место встречи мужчины и женщины, превратились в мерзость запустения в отношениях двух. Сирота осужден подкупом, ссора с вдовами, женщины наполняются злостью, подлецы поднимаются в сад её по стенам (плоти), а праведник, который ночевал в доме её, стал убийцей. И как итог от первой главы: «И осталась Дочь Сиона, как булавка (брошь) в винограднике, как шалаш в западне Она и как город осажденный Она». Далее, начинается серия характеристик «последнего дня» в связи «рек», но не того дня о котором мы привыкли думать в образе катаклизмов (клизма для ума), но дня Её: «И будет в последние Её дни, когда истинно гора Дома ЯхВе в главе Её гор, и вознесется из холмов и рек Тебе все Её гои (учителя). Потому что из брачного Сиона (Си+Она) вышло Учение (Тора) и слово из ие.ру.Салима (замещенного русского мира). Так будет согнут человек и так будет унижен мужчина, и Бог удалится в них (от них)». Унижен будет в «войне устами» с женщиной, и когда «мужчина идет на мужчину и на беду свою становится дерзким в своем деянии». И это был (будет) тот день, когда «служанка становилась вершиной (образцом) девушек Сиона, а девушки Сиона ходили, кивая шеей, и соблазняли глазами, проходя, и мелкими шажками прохаживались, и на стопах звеня цепочками, соблазняли мужчин и просыпались вместе». Говорится (намекается) и о том, что Сион как бы устарел в привычках и тогда вводится «молодая, которая позвана на брачную Субботу (Шаббат), она приобретает имя «Званой», которая «не поедает силы мужчины в пустых» соблазнах «подмигивания и соблазна шеей». Но, гой (учитель-аскет) – «остановил Её». Все это названо «ношей, обузой и пустыми хлопотами, утомляющими Его». А если нет и все в пределах заповедей бытия человека, то «Юноша стал стойким, а старец юным, где работники сверкают и горят Они оба вместе, и не потухнет (к месяцу) Сиван». Сиван – третий месяц по Библейскому календарю (не еврейскому от сентября); это и праздник Пятидесятницы, получения духа (любви), а так же – «столп и основание» бытия двух мужчины и женщины. А если хотите или не хотите, то «С,иван» может прочитываться, как «Северный Иван», который сохранит (не потушит) отношения двух в заповедях чистоты. А тем, кто мимо и «промахивается» в отношениях двух, то сказано: «И будет вместо аромата (женского) - гниль и в месте ремня (пояса) - обхватишься, упрешься целиком – в лысину, и вместо широкого одеяния - опоясание мешковиной, потому что там окажется жопа (задница) вместо красоты: А семейный дом Иакова идет и придет в свет ЯхВе (М+Ж).

В седьмой и восьмой главах пророка от канонического текста, тоже говорится о реках Египта и Ассирии, и говорится о «Деве, которая примет во чреве и родит Сына» и нарекуться в нем многие, он будет разуметь и отвергать худое и избирать доброе. Это пророчество о Христе. А в новом переводе идет дополнение, что Он «возвеличится, отделит и расколет старое общество, и воцарится Царем и Сыном, внутри Её (женщины Богини матери): И будет в тот день – прилетят мухи от реки Египта и осядут на дочерях и на всем прославленном», где под мухами необходимо понимать  «нечистые и назойливые» привычки в отношениях двух. И у «еврейской реки» (Тора, учения в законе) будут обриты волосы животного (человека) и Мужчина оживет. И будет всем место в винограднике (семейной любви), пение и жатва именем Её, а колючка и укроп будут затоптаны Агнцем». Потом (8 глава) говорится о Свидетельнице и Пророчитце, которая забеременела (словом учения) от пророков верных. Но, некая нескромная мама продолжала врать, жила по старинке, как «воды реки, текущие медленно» и тогда пришел Адонай и его Адона (семья-любовь), они «поднялись, как сильные и бурные реки (потоки)», которые вышли из старых берегов и затопили всю землю. В этой паре (двух) «была сильна Её рука, как Королевы и эта пара отправилась в путь человеческий». А были и «другие (камень, скала, эрудиты), которые плели заговоры, делали западню и промахивались» в отношениях двух. Здесь же подтверждено «Её соседство на (брачной) горе Сион, а Богиня Мать будет толковать через Жизнь Бога, смертным». А если люди «не увидят в Учении (Торе), смысл, то на Неё (женщину) перейдет жестокость и голод, и летит притеснение на на поздний срок (последнее время), и проклятье Царя».

Одиннадцатая глава пророка продолжает развивать тему «семьи» и союза двух. Говорится об «Отрасли рода Иессея» - отца Давида (прообраз Иисуса). Эта семья была многочисленной, младший Давид был пастухом овец (послушность). И здесь можно вспомнить первого царя Саула, который был пастухом ослиц (упрямость), семья небольшая – три сына, которых он не сберег в войне и погибает сам на горе Гелвуй (пенящийся источник) или гора - воя (крика) и бесполезного гама (шума). Пророк говорит о семейном «корне» и «из этого корня ты расцветешь». Аскетическая праведность «нищих осуждена, как отсутствие рода в поколениях, а бедность душевная: «была праведностью и зоной ожидания, а вера Ей - зоной извлечения (выкупа) меня Тобою». Далее, пророчествуется о времени, когда «волк живет с ягненком, корова и медведь пасутся вместе, и маленький мальчик управляет ими». Это семья «корня Иессеева, когда Муж уважает Её уста». И опять «тот день», когда кто-то кого-то порочит, завидует, грабит, притесняет, приходит преждевременная смерть», и Бог ЯхВе «подымает руку на её реку, иссушает её и в сильном ветре она распадается на семь ручьев, и она в сандалиях переходит». Наверное, это не лучшее место для семейной жизни возле малых ручьев, но Бог обещает Ей (остатку народа) большую дорогу, как это было для Израиля, когда они выходили из земли Египетской.

В пятнадцатой главе продолжается суд семьи (рода) в лице Моава (мой отец не прав): «Пророчество о Моаве: Так! ночью будет разорен и уничтожен Ар-Моав; так! ночью будет разорен Кир-Моав и уничтожен!». Почему – «ночью» и что значит – «так»? Предлог «так» подчеркивает и обращает наше внимание  на «ночь», в которую старшая дочь Лота напоила отца, переспала с ним и породила поколение Моавитян. Ар и Кир (Моав) все это характеристики нечистых отношений между полами: «И будет как птица странником из гнезда выброшенная, станут девушки Моава переходить к Анону (Анан-ананист)». В ночи совершаются разного рода мерзости в отношениях двух и вот как это сказано о «гомо» отношениях: «Поэтому кишка (жопа) Моаву, как скрипка шумит и сражение к стене глухой. И потому усталый Моав на помосте, когда пришел в (брачное) святилище Его, молятся и не помогает. Слушали мы гения (гениталий), Моав гордился очень – высокомерен ты и гениальность твоя, и переход твой неправда, выдуманная тобою. Поэтому будет рыдать Моав и невеста Моава будет рыдать к основаниям стен ремесленников (го), а в сторонке подают голос и уныние удрученные (дроченые рукой)». Таким образом, в канонической версии: «Иссякают воды жизни (Нимрона), засыхают луга (виноградники любви), исчезает с плодоносной земли веселие, ликование и радость. И хотя явится Моав, и будет до утомления подвизаться на высотах (горы дочерей Сиона), и придет к Святилищу помолиться, но ничто не поможет». Далее, пророк говорит об остатке народа, которые сохранили правильные отношения полов и «сбереженное ими, переносят за реку Аравийскую», то есть счастливой Аравии потомков Сима, который покрыл позор отца от сына Хама. 

Восемнадцатая глава начинается с притчи о реках Эфиопских и заканчивается бурными реками, которые разрывают землю. По библейскому Слову «Ефиоп - Эфиоп» - это оскопленный мужчина евнух, хранитель женских сокровищ царицы. От имени «эфиоп» он не имеет мужского семени «эфа», а потому не имеющий возможности вкусить любви от женской «ефы». Возможно, его оскопила царица, чтобы он не мог покуситься на её сокровища под платьем. Без близости с женщиной он страдает, едет на колеснице и читает пророка Исайю. К нему пристает, именно, апостол Филипп, как главный проповедник близости мужского и женских начал (читай Евангелие от Филиппа). Если мы проследим стих, который он читал от начального текста пророка: «Кто поверил и услышал Нас и посеял в ЯхВе (м+ж), в Котором явление Ее». И далее, обнаружим слова о – «Козлике и Серне (милая твоя), которые унаследовали землю, как сочетание двух. Но некто из не долговечных (слабых, импотентных) мужчин (царей и цариц), оскопил козлика, но появился другой Некто, который искупил «больных» от пустоты жизни, и в Своей Девушке исцелил нас». Эта часть жизни «больных» названа «недоспелым бутоном,  жатвой и ужасной линией го(ев) и их (мутных) реках жизни, из которой выдергивает Бог». И исцеление произойдет от Неё (женщины), «как горячий чистый свет на Мне, как туча росы в жаре жатвы». В канонической версии (через начальный текст) дважды говорится о посланных «к народу сильному, крепкому и бодрому (в сексуальном плане), которого землю разрывают реки». И это будет, как дар Господу от народа «крепкого и сильного к месту имени ЯхВе (м+ж) на (брачной) горе Сион».

В этом месте был перерыв и сон, который я хотел опубликовать в этом листке, но передумал, чтобы не перегружать текст. Необходимо поработать еще порядка над 15-20 событий о реках пророка и это будет не быстро. Продолжение следует.


Рецензии