Предложение

передано акиму г. Алматы Досаеву Е.А. 19.06.24 г. в 15:15 в здании акимата г. Алматы.

Акиму г. Алматы Досаеву Е.А.
от инженера Саринова Р.Х., ИНН 690122301ХХХ,
проживающего г. Алматы, ул. Шашкина, ХХХХХ,
моб. +7 701 45000ХХ

Предложение
по ликвидации транспортных пробок в г. Алматы.

Уважаемый Ерболат Аскарбекович!
Транспортные пробки наносят социально-экономический ущерб городу Алматы более 8 трлн. тенге в год. Расчёты в Приложении № 1 к настоящему предложению.
Предлагаю комплекс логистических решений, направленных на сокращение и ликвидацию транспортных заторов в г. Алматы.
Преимуществом моих предложений является высокая скорость реализации, от 1-2 часов до 1 месяца и, практически, нулевые затраты на их внедрение.
1. Повсеместное сокращение и частичная ликвидация на всей территории города транспортных пробок, путем смены экстенсивной парадигмы управления транспортными потоками «пропускная способность» на интенсивную парадигму «производительность транспортной системы». Успешный эксперимент проведён на перекрёстке пр.Абая-:-ул.Байтурсынова с 31.05.05 г. по настоящее время. Результат эксперимента – рост производительности транспортного участка на 300%. Срок реализации 1-2 часа. Метод - изменение алгоритмов управления. Способ – письменный приказ акима. Затраты – 0,00 тенге. Ожидаемый социально-экономический эффект – свыше 4 трлн. тенге в год. Описание и расчеты в Приложение № 2 к настоящему предложению.
2. Снижение пиков волн суточной миграции на 50% методом равномерного распределения транспортно-пассажирского потока по дорожной поверхности. Успешный эксперимент (в тестовом режиме - 25% от возможного потенциала) проведён в масштабах г. Астана с октября 2016 г. по настоящее время. Результат эксперимента – снижение пиков волн суточной миграции на 20-25%. Расчёты – приложение № 5 к настоящему предложению. Срок реализации 1 неделя. Метод – создание и внедрение инструментов управления волнами суточной миграции населения городской агломерации. Способ – письменный приказ акима. Затраты – 0,00 тенге. Ожидаемый социально-экономический эффект – более 3,3 трлн. тенге в год. Эффект интегрирован в общее сокращение потерь 4 трлн. тенге. Описание и расчеты в Приложение № 3 к настоящему предложению.
3. Оптимизация движения на транспортных развязках «Кульджинский тр.-:-пр.Рыскулова», «Кульджинский тр.-:-ул.Бухтарминская». Срок реализации – время потребное на изменение дорожной разметки на двух участках 150-200 метров. Метод – изменение дорожной разметки. Необходимые затраты – связанные с изменением разметки на двух участках 150-200 метров. Ожидаемый социально-экономический эффект 27,375 млрд. тенге в год. Описание и расчеты в Приложение № 4 к настоящему предложению.
4. Решение по сокращению транспортной пробки «пр.Аль-Фараби: Луганского-:-Жарокова». Ущерб 72.2 млрд. тенге в год. Экономический эффект свыше 40 млрд. тенге. Метод – изменение дорожной разметки на участке пр.Аль-Фараби-:-ул.Ходжанова. Безвозмездно. Описание находится в УГМ.
5. Оптимизация движения по односторонним улицам с повышением производительности участков транспортной системы на 30-50%. Метод - изменение алгоритма управления. Способ – регулирование светофорной «зелёной волны» на скорость 80% от максимально разрешенной. Затраты 0,00 тенге. Срок реализации 15 минут. Безвозмездно.
6. Предложения по улучшению городского хозяйства, не связанные с транспортной структурой города – приложение № 6. Безвозмездно.

Дополнительные положительные эффекты внедрения предложений:
• Сокращение непродуктивного сжигания автомобильного топлива на территории города до 500 тонн в сутки = 182,5 тыс. тонн в год.
• Сокращение смертности от болезней, связанных с загрязнением воздуха на 400-500 чел. в год.
• Сокращение потерь трудоспособности по болезни, связанных с загрязнением воздуха на несколько десятков млн. человеко-часов в год.

19.06.24 г.
С уважением, инженер Р.Х. Саринов
 
Приложение № 1
к предложению от 19.06.24 г.

Расчёт ущерба, наносимого транспортными пробками г. Алматы.

Непродуктивный расход автомобильного топлива в транспортных пробках

На дороги Алматы ежедневно выезжают 700 000 автомобилей, каждый из которых в режиме холостого хода расходует в среднем 1 л. топлива в час. (простейшая формула потребления топлива Vдвиг/2 = Расход ХХ. Учитывая значительный износ и состояние автопарка Алматы, принимаем 1 авто - 1 л. топлива в час)
Простои в пробках каждого автомобиля в Алматы составляют около 200 часов в год, что соответствует непродуктивному расходу топлива 200 литров в год на каждый автомобиль.
200 л. * 700 000 авто = 140 000 000 литров в год.  В ценах бензина марки АИ92, потери составляют около 140 млн. л. * 205 тенге = 28,7 млрд. тенге в год.

Сокращая вынужденные режимы ускорения и торможения в пробках и замедлениях, влекущие повышенный расход и токсичность выхлопа в режимах ускорения, возможно добиться дополнительной экономии топлива на сопоставимый объём = 100-:-150 тонн в день.
Суммарный ущерб от непродуктивно сжигаемого топлива в г. Алматы, возможно сократить на несколько сотен тонн в день или десятки тысяч тонн в год. От 100 тыс. тонн * 365 д. = 36 500 тыс. тонн в год, что соответствует экономии средств 36 500 тыс.тонн / 0,78 кг/л * 205 тнг. = 9,6 млрд. тенге в год.

Ущерб здоровью жителей алматинской агломерации.
Согласно оценкам, приведённым Всемирным банком, которое было опубликовано в 2022 году, ежегодно загрязнение воздуха становится причиной свыше 10 тысяч преждевременных смертей и обходится экономике Казахстана более чем в 10,5 млрд долл. США. Источник: .
Г. Алматы имеет высокий уровень загрязнения – 120-150 % от среднего уровня среди городов Казахстана.
Принимаем население РК за 20 млн. человек.
Ущерб здоровью 3-:-3,5 миллионам жителей алмтинской агломерации составляет 10,5 млрд. долл. / 20 млн. чел. * 150 % = 787,5 долл. на человека или 347 705 тенге на человека в год.
Для агломерации годовой ущерб составляет около 1,2 трлн. тенге и 20 млн.чел / 3 млн.чел. * 10 тыс.чел. = 1500 преждевременных смертей, количество которых можно сократить на 20-30%, учитывая, что 60% загрязнения воздуха генерирует автотранспорт.

Потери времени
Каждый из 3-:-3,5 млн. житель алматинской агломерации в среднем в год теряют 200 часов в транспортных пробках и заторах.
Принимая, что реальная стоимость человеко-часа в Алматы 10 000 тенге в час (парикмахер, массажист, таксист, разнорабочий), полагаем, что алматинцы в транспортных заторах в год теряют 200 час * 10000 тнг. = 2 000 000 тенге в год каждый.
Т.о. жители алматинской агломерации на снижении качества жизни из-за транспортных заторов в год теряют:
 200 час * 3-:-3,5 млн. чел. * 10 000 тенге = 6-:-7 трлн. тенге в год.

Итого: алматинцы и жители агломерации суммарно в год из-за транспортных заторов теряют около 8 трлн. тенге.

19.06.24 г.
Составил инж. Р.Х. Саринов.


;
Приложение № 2
к предложению от 19.06.24 г.

Расчёт сокращения ущерба от простоев в транспортных пробках в г. Алматы.

Предположив, что путем смены экстенсивной парадигмы управления транспортными потоками «пропускная способность» на интенсивную парадигму «производительность транспортной системы», возможно сокращение простоев алматинских автомобилей в пробках с 200 до 100 часов в год. Данная мера даст социально-экономический эффект 8 трлн. тенге / 2 = 4 трлн. тенге.

19.06.24 г.
Составил инж. Р.Х. Саринов.
;

Приложение № 3
к предложению от 19.06.24 г.

Расчёт сокращения ущерба от снижения пиков волн суточной миграции в г. Алматы.

Снижение пиков волн суточной миграции на 50%, методом равномерного распределения транспортно-пассажирского потока по дорожной поверхности позволит сократить жителям алматинской агломерации время в пути на 25-30%. Исходя из того, что в среднем время на условный путь «дом-работа + работа-дом» занимает 2 часа в день, а количество алматинцев, проделывающих этот путь составляет (1,6 млн. поездок на общественном транспорте (0,8 млн.чел.) + 700 тыс авто.*2 чел.=) 2,2 млн.чел.
Снижение пиков волн суточной миграции даст социально экономический эффект около
2,2 млн. чел. * 2 часа * 30% * 10 тыс.тенге * 250 рабочих дней в году = 3,3 трлн. тенге. Эффект интегрирован в общее сокращение потерь 4 трлн. тенге, Прил. № 2.

19.06.24 г.
Составил инж. Р.Х. Саринов.
;

Приложение № 4
к предложению от 19.06.24 г.

Расчёт сокращения ущерба от оптимизации транспортного потока на развязках Кульджинского тракта.

Социально-экономические потери на транспортных развязках «Кульджинский тр.-:-пр.Рыскулова», «Кульджинский тр.-:-ул.Бухтарминская» составляют 3 тыс. авто/час * 2 чел. * 0,25 час. * 5 час. в день * 365 дней * 10 000 тенге/час = 27,375 млрд. тенге каждая или 54,75 млрд. тенге в год обе развязки. Сократив простои в пробках на развязках вдвое, можно добиться сокращения ущерба на 27,375 млрд. тенге в год.

19.06.24 г.
Составил инж. Р.Х. Саринов.

;

Приложение № 5
к предложению от 19.06.24 г.
Расчёт сокращения ущерба от снижения пиков волн суточной миграции в г. Астана

Снижение пиков волн суточной миграции методом равномерного распределения транспортно-пассажирского потока по дорожной поверхности в г. Астана с октября 2016 г. по настоящее время, позволили сократить транспортные пробки на 1-2 балла в сравнении с г. Алматы и время в пути астанчанам на 10-15 минут в день.
Социально-экономический эффект за время эксплуатации решения, запущенного в тестовом режиме, составил 1,5 млн.чел. * 0,25 часа * 10 тыс.тенге/час * 7,6 лет * 250 раб.дн./год = 7,125 трлн. тенге.

19.06.24 г.
Составил инж. Р.Х. Саринов.
;


Приложение № 6
к предложению от 19.06.24 г.

Предложения по улучшению городского хозяйства, не связанные с транспортной структурой города


a. Строительство горизонтального уводящего дымохода от ТЭЦ-3 на расстояние 20-30 км. в безопасную для жителей Алматы зону. Цена строительства 20-30 млрд. тенге, что на несколько порядков дешевле газовой модернизации ТЭЦ.
b. Экономия на поливе городских зелёных насаждений свыше 50% воды и отказ от строительства поливных систем дождевального и/или капельного типа. Метод – технологии влаго-задержания и влаго-накопления. Способ – использование агрономических гидрогелей. Эксперимент проведён ул. Шашкина 23 в 2023 г. по настоящее время. Показывает высочайшую степень эффективности. Практически не требует искусственного полива.
c. Сокращение затрат на очистку каскадов р. Есентай от иловых и песчаных отложений на участках ниже пр.Аль-Фараби – отказ от очистки механическим способом с использованием тяжёлой техники. Метод 1 – реставрация гидродинамической системы самоочищения каскадов. Метод 2 – сифонный способ очищения каскадов с использованием воздушных компрессоров средней и малой мощности с подключением сифонной конструкции (описание по запросу). Методы совместимы и взаимно интегрируемы.
d. Создание куполов сниженной пыле-газовой нагрузки на участках 10-20 и более га. над зданиями, сооружениями, парковыми зонами, др. городскими участками и источниками дыма. Метод – применение промышленных пушек пылеподавления стационарных и мобильных (аналогичная технология применяется в Китае).
e. Повышение эффективности и кратное снижение стоимости строительства каскадов защиты от селей и шугоходов на участке р. Есентай выше пр. Аль-Фараби, рассматриваемое в акимате Медеуского р-на в настоящее время.
f. Разработка системы социальных рейтингов для жителей города на основе академической методики оценки конкурентоспособности с математическим цифровизируемым инструментом.

19.06.24 г.
Составил инж. Р.Х. Саринов.


Рецензии