Магия искусство или наука?
Основная идея – магия доступна для Всех: боксеру, ученому, поэту, банкиру и т.д. Магия – есть искусство вызывать направленное Изменение в соответствие с Волевым решением (по Кроули). Можно с ним поспорить – магия не искусство, а алгоритм, который приводит к достижению Намерения. Искусство доступно единицам, а алгоритм может использовать всякий, кто с ним знаком. Выдвигается следующий постулат: «Всякое требуемое Изменение достигается посредством силы соответствующего рода и уровня, примененной к соответствующему объекту соответствующим способом и с помощью соответствующих средств». Постулат очень неопределенный. Дело в том, что каждое мгновение в окружающем мире происходит множество изменений. Где уверенность, что требуемое достигается вашим намерением, а не естественным ходом событий? Ее нет, даже, если желаемое достигнуто. Теоремы страдают такой же неопределённостью, что и постулат. Привлекает 10 теорема – природа едина, но связь между явления не всегда понятна. Кроули пишет, что наше сознание зависит от множества факторов, множества условий нашей планеты, которая в свою очередь зависит от солнечной системы и всей Вселенной – «наше сознание обладает причинно-следственной связью с самыми удаленными галактиками; но мы не знаем и того, каким образом молекулярные изменения в нашем мозгу порождают (или сопровождают) процесс возникновения сознания». Интерес представляет и 21-ый тезис – взаимоотношения человека и Вселенной не имеют предела и 22 тезис – всякий индивид самодостаточен, но он должен соотнести себя со Вселенной. Пожалуй, самое главное утверждение – все вольны выполнять свою Волю (намерение) не опасаясь, что она будет противоречить Воле других людей.
Ценность представляет теоретическая часть магических ритуалов как «установление связи между Микрокосмом и Макрокосмом». Говоря современным языком на основе точного знания строения молекулы можно предсказать форму кристалла. Однако, начало крайне примитивно – это воззвание к Ангелу-Хранителю, тем самым заключив союз с богом. Бог понимается, как некоторый закон пронизывающий Вселенную. Кроули выделяет три типа: 1) полная вера в божество, 2) прямое воззвание к нему, 3) «драматический» исходит из античных времен. Например, смерть сценического образа в пьесе, заканчивалась реальной смертью актера (или раба). Этим методом пользовалась и пользуется христианская церковь. Цель ритуала вызвать какую-либо сверхъестественную сущность, говоря языком НЛП, воспроизвести в сознании его этапы развития в цвете, звуке и запахе. В итоге маг должен донести до сущности свое намерение. Например, маг, желающий воззвать к Вукху должен сыграть его роль и мысленно подвергнуться всем испытаниям, выпавшим на его долю и воскреснуть. Таким образом, материализованное намерение начинает удивительным образом выполнятся. Однажды пришлось столкнуться с интересным феноменом. В лаборатории работал техником замечательный человек. Он помогал всем по любому поводу. Сломался бытовой прибор – приноси, починю. Но, все знали, что у него возникает временами безумие, тихое помешательство, но никто в серьез это не воспринимал. Но, однажды, он начал озвучивать совершенно странные мысли, касающиеся взаимодействия человека со Вселенной. Кто-то отшучивался, кто-то спорил, другие – поддакивали. Он пришел домой затопил печь, лег на нее и приготовился вознестись в космос. Благо пришла жена и отправила его в соответствующее лечебное учреждение. Анализирую этот день, стало понятно, что все ему подыгрывали, усугубляя его шизу. Маг, сформировавший и реализовавший намерение в ритуале, аналогичен шизофренику, которому подыгрывают окружающие, тем самым выполняя его желание. Следует обратить внимание на наименование Бога «АЛХИМ», в котором созидательная энергия, в противоположность стихийные боги «АЛИМ». Дальнейшее описание ритуалов не связано с темой исследования, хотя сама ритуалистика требует опытов и научного подтверждения для выявления наиболее эффективных методов.
Во многом концепция НЛП списана с магических трактатов. 1) Необходимо обратится или представится Магом, Богом, непререкаемым Учителем, сверх естественной Сущностью, чтобы впечатлить того, на кого направлены их воздействия. 2) Метафора строится по циклическому принципу. Большой цикл оперирует целью обращения, далее, три малых цикла являют жизнеописание сверх естественной сущности (Учителя). 3) Большой цикл завершается ясно выраженным намерением. Все действия производятся в смещенном сознании.
Рациональный смысл ритуалов заключается в том, что в будущее отправляется смысл намерения. Он влияет в критических точках бифуркации на выбор – смещает вероятность направления развития событий в ту или иную сторону. Следует иметь в виду, что всякое намерение, транслируемое в будущее, может вызвать множество побочных явлений. Например, вы транслировали уволить с должности начальника, который вас унижает. У начальника инфаркт и он увольняется с работы. Но, и вы пострадаете, так как организация, где вы работали, обанкротилась. Заранее предсказать ход решения вашей проблемы невозможно – это эффект взмаха крыла бабочки. Даже незначительное вмешательство в естественный ход событий может привести к множеству парадоксов в будущем.
Свидетельство о публикации №224061901458