Мы не такие, как они, мы другие

         2005 году два жителя Евросоюза шведы Зодерквист Я., Бард А. в книге «Нетократия» написали: «Старая система изжила себя. В данный момент ее нечем заменить. Это ввергает нас в кризис. Именно в этой точке мы находимся сейчас». [1]
         «Евросоюз обречен на гибель, так как, во-первых, подобно СССР не смог навязать свою (неолиберальную) идеологию народам". Во-вторых, «Империя Евросоюз является неолиберальной тиранией меньшинств (сексуальных, расовых, этнических, религиозных и других)». И это для того, «чтобы противостоять реакционному (консервативному) большинству, прежде всего семейному среднему классу Европы, придерживающемуся христианских традиций». В-третьих, это «вера в примат экономики и общее движение наций к единому потребительскому рынку». Бездуховность, гедонизм, стяжательство.
         Так считают два жителя ЕС, французы, историк и антрополог Эмманюэль Тодд и философ Мишель Онфре. [2]
         Как можно видеть, в «противостоянии большинству -  семейному среднему классу Европы, придерживающемуся христианских традиций» просвечивает вражда либералов и консерваторов, точнее, старой, феодальной аристократии и новой, буржуазной аристократии, начавшаяся сразу после буржуазных революций в Европе. Ну и поскольку феодальная аристократия в Европе к третьему десятилетию 21 века почти выродилась, а в России она была уничтожена большевиками, то это уже вражда не двух аристократических классов, а только их идеологий, одна из которых существует благодаря сохранившимся христианам, точнее, традиционалистам среднего класса – мелким собственникам.
         В настоящее время эта идеологическая война идёт под маской борьбы людей традиционной и нетрадиционной ориентаций, в том числе, половой  ориентации. И это, в частности, потому, что буржуазная аристократия дореволюционной России была уничтожена вместе с феодальной аристократией коммунистами, принявшими в 1991 году «веру в примат экономики и общее движение к единому потребительскому рынку».
         Однако сменившие идеологическую ориентацию советские коммунисты не ожидали, что в скором времени на Западе будет объявлено, будто бы буржуазно-олигархический капитализм с его либеральной идеологией изжил себя.
         Вот и в либеральной России вслед за Зодерквистом и Бардом 04.12.2015 на круглом столе, организованном Изборским клубом, было отмечено, что проект, реализованный в России после 1991 года, исчерпал себя.
         В заседании круглого стола принимали участие: доктор экономических наук, профессор, академик Российской академии наук, советник президента РФ по вопросам региональной экономической интеграции С.Глазьев,  Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции Компартии в Государственной Думе ФС РФ Г.Зюганов, а также представители Русской православной церкви (РПЦ).
         Этот состав круглого стола демонстрировал политико-идеологичекий плюрализм традиций разного рода. Ведь, согласитесь сами, в России есть не только либеральные традиции, появившиеся вместе с либерализмом задолго до революций 1917 года,  но  также советские, православные и дохристианские традиции.
         Тем не менее, на круглом столе среди представителей либеральной, советской и православной традиций не было представителя дохристианской, самой древней традиции русского народа.
         Откуда взялся этот плюрализм, мы точно сказать не можем, но вполне можем предположить, что от последнего генерального секретаря ЦК КПСС и первого-последнего президента СССР М.С.Горбачёва, провозгласившего  с 1985 года перестройку, новое мышление и плюрализм.
         Плюрализм виден и в провозглашённом президентом РФ В.В.Путиным многополярном мире, который противостоит «неолиберальной тирании меньшинств» однополярного мира, стремящегося к тому, чтобы «рынок стал единым законом для всех и  всё стало частным, включая армию, полицию и судебную власть». Чтобы не было ни национальных, ни многонациональных государств, государственной собственности, значит, чтобы не было государства ни капиталистического, ни социалистического, ни смешанного типа с государственной и частной формами собственности.
         Эта «неолиберальная тирания» не допускает плюрализма форм собственности, называя такой анархический мир «гипердемократией» «меньшинств».
         Об этом нам поведал французский политический деятель, экономист и писатель, выходец из среды алжирских евреев-сефардов, родившийся в 1943 году в Алжире Жак Аттали в своей книге «Краткая история будущего [Мир в ближайшие 50 лет]».
         Таким образом, мы подобрались к тому, что «неолиберальная тирания», «гипердемократия» стоит за то, чтобы в мире не было никакой другой традиции, кроме неолиберальной.
         О том, что такое традиция поведал нам Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.       
         25 октября 2022 года, выступая на пленарном заседании XXIV Всемирного русского народного собора «Православие и мир в XXI веке», он сказал следующее.
         «Я уверен что, как люди, укорененные в русской культуре, вы осознаете особую значимость Православия в формировании духовной идентичности России». 
         «Для нас Православие,- сказал патриарх,- неразрывно связано с двухтысячелетним восточнохристианским духовно-культурным наследием».
         «Эта (византийская) традиция непосредственно восходит к Самому Господу Иисусу Христу и отражена в Священном Писании». «Все это мы называем Божественным Преданием, Божественной Традицией, ибо само латинское слово «традиция» буквально и означает «передавать, вручать, завещать». «Традиция передает ценность. Вот почему удар по традиции — это всегда удар по самобытности, по ценностям народа».
         «С сожалением приходится признать, что в XXI веке человечество не обнаруживает особой готовности к следованию по «пути жизни», предложенному Создателем».
         Также «Патриарх Кирилл в ходе одной проповеди заявил, что принадлежность к русскому народу должна сопровождаться «глубокой православной верой». Проповедь состоялась после литургии в храме иконы Божией Матери «Все скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве».      
         Таким образом, из слов патриарха следует, во-первых, то, что традиции нужны для формировании идентичности народа, чтобы он не был «Иваном не помнящим родства». Во-вторых, то, что «удар по традиции — это всегда удар по самобытности, народа». В-третьих, что национальность определяется верой, хотя православие связано не с исконно русским, а с восточнохристианским духовно-культурным наследием (кодом). В-четвёртых, что православная традиция непосредственно восходит к Самому Господу Иисусу Христу, национальность которого не определена.
        В свою очередь, президент России В.Путин сказал, что  «для нашей страны русский язык является основой нашей национальной идентичности». "Речь идет о сохранении национальной идентичности: чтобы быть и оставаться народом со своим характером и традициями", - пояснил глава государства. "Для русских это означает быть и оставаться русскими", - добавил он.         
         Как известно, политический лидер и глава российского государства В.Путин выбрал цивилизационный (языковой и культурный) подход в деле национального самоопределения. «Ещё в 2012 году Путин в своей предвыборной статье «Россия: национальный вопрос» изложил своё понимание России как государства-цивилизации, основанной на сохранении русской культурной доминанты в качестве культурного кода нашей цивилизации».
         А 5 октября 2022 года на встрече с лауреатами и финалистами Всероссийского конкурса "Учитель года" Президент Владимир Путин заявил о необходимости передавать школьникам культурный код российского народа.
         Передаваться же русский культурный код в школе может только при помощи русского языка. В свою очередь, русский язык в его истории передавался от поколения к поколению русского народа, наследовался. Поэтому возраст русского языка указывает на возраст русского народа, этноса, нации.
         Поскольку установлено, что санскрит это диалект языка проторусов – проторусского языка, фонетического русского языка, устных слов, сохранённых русскими людьми на европейском севере России – в Вологодской, Кировской, Архангельской областях, то это значит, что возраст русского народа, нации исчисляется многими тысячелетиями. Это древнейшая нация. Поэтому русский язык пронизывает дохристианские, христианские, советские и либеральные традиции в истории русского народа. Один единый язык связывает множество разных традиций, не смотря на то, что они стремились вытеснить друг друга.
         Короче говоря, хотя представители «неолиберальной гипердемократии» Запада «думают, что мы такие же, как они, но мы другие люди — у нас другой генетический и культурно-нравственный код». Об этом сказал наш глава государства В.Путин в ходе встречи с представителями общественности Крыма.
         Если Запад стоит за одну только частную собственность, против разнообразия форм собственности, только за индивидуализм, исключающий любые группы, в том числе семью, против многополярного мира, то он антипод России. А что немцу хорошо, то русскому смерть, или наоборот. Отсюда и Специальная военная операция (СВО), начавшаяся в феврале 2022 года.

Источники
1. Зодерквист Я., Бард А. Нетократия.- СПб.: издательство Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005, 252 с.
2. «Французские историки о неизбежном распаде Евросоюза»
(01 октября 2018, 14:30  •  175 • ИноСМИ)


Рецензии
"эта идеологическая война идёт под маской борьбы людей традиционной и нетрадиционной ориентаций"
Всё проще, пан Александр, никакой идеологической борьбы.
Просто, люди из психдома, хотят доказать, что вменяемые они, а не те, кто ходят за забором психушки.
И в некоторых странах им это удалось.
а вы держитесь!

Владимир Иноземцев   19.06.2024 21:06     Заявить о нарушении