Одесская гауптвахта - 2

То ли на втором, то ли на третьем курсе училища на 1 мая наш взвод заступил в гарнизонный караул. Я, как обычно, выводным на гауптвахту. На праздники на губе объявляют амнистию, и всю казарменную борзоту, алкашей, наркоманов, залетчиков и самоходчиков возвращают в свои части. Остаются только подследственные, осужденные и те, кого успел наловить патруль. Последних набралось с десяток, и все до единого - "воины других национальностей".
Поздно вечером губу навестил с проверкой комендант гарнизона полковник Моргун, пребывая в состоянии подпития выше среднего. Пошатался по коридору, заглянул туда и сюда, спросил то и это, и уже собрался уходить, но вдруг вспомнил, что "в дни государственных праздников личный состав на вечерней поверке исполняет гимн Советского Союза" (цитата из Устава внутренней службы). Мы построили губарей в одну шеренгу, и они спели гимн. Трижды. С кавказским и среднеазиатским акцентом.
Нигде так проникновенно не звучат слова "Славься, Отечество наше свободное", как в коридоре гауптвахты. Покрашенном в темно-зеленое, с решетками на входе, тусклыми лампочками на потолке и железными дверями вдоль стен. Перед вооруженными выводными, начкаром и бухим комендантом.


Рецензии