Подведем первые итоги

   Прошло примерно два года с тех пор, как Иисус  покинул Назарет и встретил Иоаннна Крестителя на берегу реки Иордан. За это время Иисус  распространил идею своего учителя о Царстве Божьем. В каждом городе и деревне, куда приходили Иисус и его ученики, народ собирался толпами, чтобы увидеть, как они проповедуют, и получить бесплатное исцеление, которое они предлагали для ищущих помощи.

   Центром проповеди  Христа является предречение Царства Божия в ближайшем будущем. Хотя  Иисус не вдавался в подробности, очевидно, что Он понимал ЦБ так же, как большинство Его современников-иудеев. которые ожидали Царство как материальное преобразование мира, осуществляемое по воле Бога. Иисус мог считать, что Его  проповеди о СКОРОМ наступлении ЦБ подготовляют  людей к Новой Жизни.  Речь идет о грядущем Царстве Божием в конце времен. Остается непонятным, предусмотрено это Царство на небе или на Земле, но во всяком случае, в нем будет непосредственное, неограниченное мировое господство Бога.

  В Царстве,  по Иисусовым обетованиям, наконец, бедные, голодные, плачущие, угнетенные будут удовлетворены,  страдания и смерть исчезнут. Описание ЦБ представлено как поток отвлеченных понятий :полная справедливость, неограниченная свобода, нерушимая любовь, всеобщее примирение, вечный мир»; признается, что Царство может быть не описано, но только представлено в образах.Сильнейшее затруднение представляет  и вопрос о том, когда  наступит это вожделенное, хотя и непонятное, Царство .

   В основе учения  Христа стоит тема любви. Так как Бог любит все Свои создания, среди которых есть злые и недостойные, так и последователи Иисуса Христа должны подражать Ему .
  Он описывал природу Бога как Высшую Любовь и Совершенство и  первой заповедью ставил любовь к Богу. Он призывал любить не только своих ближних, но  и  своих врагов-тех, кто причиняет горе, обкрадывает, оскорбляет, поступает несправедливо.
Тех, кто соблюдает заповеди Бога, Иисус называл Сынами Божьими, как называл  и Самого Себя. Такое следование духовным принципам по Его учению ведет к конечному счастью, которым можно наслаждаться и после смерти, в вечной жизни.
  Иисус провозгласил материальные и социальные ценности второстепенными и указал, что настоящий успех жизни человека зависит только от его духовных качеств: любви к ближнему, милосердия и ненасилия, которое Он понимал как непротивление злу.
  Иисус  никогда не выступал против Закона и , напротив, призывал учеников соблюдать его:
«Скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из Закона пропадет» ( ЛК 16:17).
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.  Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном».( Мф 17:19)

  Иисус — вместе с простым народом, Он в оппозиции к богатым,образованным,  знатным :"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное» ( МФ 5:3; ЛК 6:20). «Сын Человеческий пришел взыскать и спаси погибшее» (ЛК 19:10).
«Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.» (  ЛК 5:31-32)

Он несет беднякам Радостную Весть о том, что Бог даровал им Свое Царство.  Много раз встречается в Евангелиях осуждение богатства: «вы не можете служить и Богу, и деньгам» (16:13), «легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем в Царство Бога войти богачу» (18:25) и т. д

В первый период своей деятельности в Галилее Иисус  по-видимому, не встречал какого-либо серьезного сопротивления и пользовался полнейшей свободой, пока Его Проповедь воспринимал лишь ограниченный круг лиц.
Но когда  Он  достиг общественного  признания и успеха и Его популярность возросла  благодаря чудесам, Ему пришлось несколько раз  скрываться .
До тетрарха Антипы доходили слухи о Его чудесах, но политической агитации не было со стороны Иисуса, и он не стеснял Его.
Однако Учение Иисуса  не было благосклонно принято не только в  родном Назарете , но и в других городах Галилеи. Несмотря на чудеса, не все обратились к Его учению о Царстве Божьем.
Слова Иисуса вызывали  непонимание, когда Он говорил подобное: «Я есмь хлеб мира...Я сошел с небес, чтобы творить волю пославшего Меня.  Воля пославшего Меня есть та, чтобы всякий видящий Сына и  верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его  в последний день...»( Ин 6:35,38-40).
Когда же Он сказал в синагоге Капернаума: «Я-хлеб живой, сшедший с небес: ядущий хлеб сей, будет жить вовек; хлеб же ,который Я дам , есть плоть Моя..Ядущий Мою плоть и пиющий Мою  кровь пребывает во Мне и Я в нем.» (Ин 6:51.56), — с этого времени многие ученики отошли от Него…
               
Иисус  понимал, что если Он не выйдет за пределы Галилеи, влияние Его будет неизбежно ограниченным. Вероятно, тогда Он и принял решение идти в Иерусалим, или оправдать пословицу, что  пророк не должен умирать где-либо вне Иерусалима(Лука 13:33)

Что же привело Иисуса на Голгофу?

ПОЧЕМУ ПОГИБ  ПРАВЕДНИК? Почему римляне искали смерти миротворца , призывавшего к милосердию и любви даже к врагам? Почему верховная религиозная верхушка плела против Него, иудея, никогда не нарушавшего законы иудаизма, заговоры и так же желала Его гибели? Почему народ, который Он, Сам представитель народа, любил,  лечил, кормил  бесплатными хлебами, не выступил в Его защиту и даже, согласно Евангелиям, был на стороне тех, кто Его убил? Почему большая часть народа, к которому Он пришел, не приняла Его ?
    -
На эти вопросы попытаемся ответить далее,пройдя с Иисусом Его путь на Голгофу,  следуя за ним во все дни Его последней недели.


Рецензии