Река сибирская

РЕКА СИБИРСКАЯ

Протяжной зимнею порою
Река сибирская текла,
Под толщей снежного покрова
Была хранилищем тепла.

По ней зимой идут и едут,
Она надёжна, как земля,
Она не даст исчезнуть следу
От лыж, колёс, от лап зверья.

А в пору летнюю напоит,
Кому-то даст прокорм и кров
И до краёв садок наполнит —
Таким бывает в ней улов.

Несёт и чёлн и теплоход,
И вниз плывут в ней связки леса —
Добро для всех от летних вод;
Она огню в лесу завеса.

Короткой осенью река
В наряде ярком и в покое,
Но к ней спешит издалека
Зима со снегом, ветра воем. 

Весной метровый лёд реки сибирской
Трещит и дыбится, пускаясь в дальний путь,
Суровой красотой ледовых обелисков.
Зри с берега — не смей туда шагнуть!

      Июнь 2024.


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Иван Данилович!

Красиво, объёмно, словно там и Ваши читатели побывали! Мне очень понравились такие необыкновенные строки: "Весной метровый лёд реки сибирской..." -

Воспринимаются в летнюю жару очень даже своеобразно!

Крепкого здоровья Вам и всем, кто Вам дорог!

С почтением и наилучшими пожеланиями!

Галина Черонова   22.06.2024 17:47     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Галина Николаевна!
Благодарю Вас за посещения и за отзыв!
В Вашем лице я имею вдумчивого и понимающего читателя, а таковых совсем не избыток. Тем ценнее каждый их них, а Вы, Галина Николаевна, особенно.
Присоединяю мои сердечные поздравления с Праздником Святой Троицы!
Желаю Вам здоровья и благополучия во всём!
Искренно.

Иван Думанов   23.06.2024 23:15   Заявить о нарушении
Благодарю, уважаемый Иван Данилович!

Вас тоже со СВЯТЫМ ПРАЗДНИКОМ! КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ И РАДОСТИ!

http://avatars.mds.yandex.net/i?id=52d0c7a573597f9ac009936a98d3f8c5ea9dbf67-10733191-images-thumbs&n=13
- Слава!!!
Упование моё Отец, Прибежище моё Сын, Покров мой Дух Святой! Троица Святая, слава Тебе!

http://avatars.mds.yandex.net/i?id=d954dd67bc1fd5972b07ddd98372082789535546-9842162-images-thumbs&n=13

Галина Черонова   24.06.2024 07:52   Заявить о нарушении