Лучшее итальянское кино

     Итальянских фильмов у меня меньше, чем французских. По режиссёрским папкам разложены фильмы:
     Микельанджело Антониони: «Идентификация женщины», «Профессия: репортёр». «Блоу ап» (единственный не нудный у этого режиссёра).
     Бернардо Бертолуччи: «Последнее танго в Париже», «Ускользающая красота». Ещё более нудно, чем Антониони.
     Лукино Висконти: «Семейный портрет в интерьере» с Бертом Ланкастером и Сильваной Маншно, «Рокко и ег9о брать» с Аленом Делоном и Анни Жирардо, «Невинный» (сюжет не помню).
     Витторио Де Сика: «Брак по-итальянски» - великолепный фильм с великолепными Софи Лорен и Марчелло Мастроянни, «Бум» с Альберто Сорди (про дурацкую любовь и нестабильность жизни в капиталистическом обществе), «Похитители веловипедов» про ещё один способ выжить при капитализме. О чём остальые его фильмы – «Вчера, сегодня, завтра», «Умберто Д.», «Золлото Неаполя не помню.
     Серджио Леоне: три фильма этого классика спагетти-вестерна – «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой».
     Дино Ризи: «Операция “Святой Януарий”», «Призрак любви» с Марчелло Мастрояни и Роми Шнайдер и «Запах женщины» с Витторио Гассманом (в 1992 году Мартин Брест снял отличный ремейк этого фильма с Аль Пачино),
     Роберто Росселини: «Рим – открытый город» о Риме 1944 года под властью гестапо), «Германия, год нулевой» - про немецкого мальчика, выживающего в Берлине в 1945 году, и «Генерал Делла Ровере – трагический рассказ о мелком аферисте с благородной внешностью (его играет Витторио Де Сика), которого гестапо принимает за лидера Сопротивления, и он до конца «держит роль» – ободряет  товарищей по заключению и гибнет как герой.
     Джузеппе Торнаторе – мой любимый итальянский режиссёр, его фильмы я хорошо помню:
     «Легенда о пианисте» – про талантливого пианиста (Тим Рот), родившемся на океанском лайнере и прожившим на нём всю жизнь.
     «Новый кинотеатр Парадизо» – о мудром киномеханике (Филипп Нуаре» и его ученике.
     «Фабрика звёзд – про афериста (Серджио Кастеллито), который фотографирует наивных провинциалов, обещая им кинопробы и карьеру в кино.
     «Лучшее предложение» – про обманутого жулика-аукциониста (Джеффри Раш).
     «Амаркорд» Федерико Феллини входит в число моих любимых фильмов. Также мне очень нравится «Репетиция оркестра». К остальным его фильмам («Джульетта и духи», «Восемь с половиной», «И корабль  пдывёт», «Сладкая жизнь» и пр.) я более-менее равнодушен.
     По Франко Дзефирелли папки у меня нет, но очень люблю его «Чай с Муссолини», где играли великолепные актрисы Мэгги Смит, Джуди Денч, Шер, Джоан Плаурайт и Лили Томлин.
     Отдельная папка – для фильмов с Софи Лорен и Марчелло Мастрояни: «Брак по-итальянски», «Высокая мода», «Неаполитанский детектив», «Призрак любви», «Развод по-итальянски», «Чочара».
     Ещё мне памятны «Блеф» и «Укрощение строптивого» с Адриано Челентано, «Девушка с пистолетом» с Моникой Витти (в нашем прокате – «Не промахнись, Асунта!»), «Народный роман» с Уго Тоньяцци, Орнеллой Мути и Микеле Плачидо, «Полицейские и воры» с Тото и Альдо Фабрицци, «Следствие закончено, забудьте».


Рецензии