Кривая судьба

— Хватит реветь! Нужно решать, что с этим делать! — Лиза брезгливо толкнула брата на полу и посмотрела на мать — Предлагаю загрузить его в машину, вывезти подальше за город и там оставить. Ты сама же давно мечтала избавиться от него!

Вера Николаевна испуганно посмотрела на дочь. А потом решительно кивнула.

— Ты права! В конце концов, он это заслужил. Нельзя, чтобы он продолжал портить нам жизнь.

***

Сегодня Игорю фатально не везло: проигрался в пух и прах! Он с тоской подумал, что опять придется клянчить деньги у матери и сестры. Как же ему надоело унижаться, но деваться некуда. Игорь проиграл очень серьезному человеку… И тот ему ясно дал понять, что церемонится не будет.

— У тебя есть три дня. Потом приму меры. Все ясно? — голос оппонента был спокоен, но в нем слышалась скрытая угроза.

Игорь только кивнул: чего уж тут неясного. Подумал, что стоит выпить с горя, А потом идти на поклон к родным.

В собственной семье Игорь никогда не находил понимания. Парень мечтал о красивой обеспеченной жизни, которую мать не смогла устроить единственному сыну. Вера Николаевна растила детей одна, и если дочь Лиза была помощницей и отрадой, то сын всегда вызывал у матери досаду. Работать Игорь не желал, но денег хотел.

Деньги на все свои потребности Игорь привык брать у матери и сестры. Лиза была старше брата на год, но после школы сразу пошла работать, чтобы помогать матери. Поэтому считала себя вправе читать брату нотации.

— Сколько можно тянуть с нас деньги. Ты мужик, а сидишь на шее у женщин! Тебе не стыдно?! — выговаривала Лиза брату.

— А тебе не стыдно так жить?! — огрызался Игорь. — Пахать, как лошадь за гроши! Вообще-то, родители заводят детей, когда могут обеспечить им нормальную жизнь! Зачем мне вот это вот все?! — Игорь раздраженно обводил рукой скромно обставленную комнату.

— Неблагодарный! — злилась Лиза. — Может, тебя надо было в детдоме оставить! Всем бы было легче!

Подобные склоки вспыхивали постоянно. Вера Николаевна Лизу, конечно, поддерживала.

— Может, ты и права. Стоило остановиться на одном ребенке. Но я же не ожидала, что у меня вырастет такое...! Как же я от него устала. — однажды призналась мать дочери.

Но Игорь ничего в своей жизни менять не собирался. Если родные отказывались его спонсировать, то тащил из дома все ценное.

Когда Лиза собралась выходить замуж, то Вера Николаевна приняла решение накопить денег на свадьбу дочери.

— Только вот ума не приложу, где в нашем доме прятать деньги, чтобы Игорь не нашел. — сокрушалась Вера Николаевна.

— Нужно сделать заначку в таком месте, куда он точно не полезет! Например, в кухонном шкафчике. Игоря на кухне только холодильник интересует! — предложила Лиза.

Вера Николаевна одобрила предложение. Они спрятали конверт с деньгами между пакетами с крупой в навесном шкафу. С одной стороны, заначку будет легко пополнять, а с другой — Игорь в этот шкафчик никогда не заглядывает.

В тот вечер, когда Игорь профукал крупную сумму, он сперва попросил денег у матери:

— Мам, честное слово, дай деньги в последний раз! Понимаешь, я почти выиграл. Думал еще немного и сделаю свой взнос на Лизкину свадьбу. Но не повезло! Я, как лучше хотел. А теперь мне не сдобровать. Люди там серьезные. Помоги… Ведь наверняка что-то откладываешь для любимой доченьки, — канючил Игорь, заглядывая матери в глаза.

Но Вера Николаевна на этот раз осталась глуха к мольбам сына. Сто раз она уже слышала подобные просьбы. И обещания, что вот это уж точно в последний раз. Хватит.

— Игорь, пора научиться решать свои проблемы самому! Нет у меня денег! — отрезала мать.

— Ну тогда можешь считать, что у тебя и сына уже нет! — бросил Игорь и, хлопнув дверью, вышел из комнаты.

Позже он страдал на кухне, пытаясь заглушить страх. Что делать, Игорь не представлял. Сидеть на месте не получалось. Поэтому парень мерил шагами расстояние от окна до двери.

— Мать называется! Удавится за копейку! — Игорь остановился и со злостью ударил кулаком по навесному шкафчику. Внутри что-то упало, дверцы распахнулись и на пол вывалился белый, пухлый конверт.

Игорь наклонился, заглянул внутрь и, не веря своему счастью, вытряхнул купюры на стол.

— Вот, лиса хитрая! Я знал, что она Лизке на свадьбу откладывает. Теперь мне на все хватит! — в радостном возбуждении шептал Игорь, пересчитывая деньги.

— Положи, где взял! — раздался голос сестры за спиной.

— А что ты мне сделаешь?! — запальчиво поинтересовался Игорь. — Ничего!

Лиза сжала зубы. Как же она ненавидела брата в этот момент.

— Положи, я сказала! — процедила Лиза сквозь зубы и с силой толкнула Игоря в грудь.

Тот от неожиданности покачнулся, зацепился ногой за стол и неловко рухнул на пол, выронив злосчастный конверт. Лиза наклонилась, подняла деньги, а потом толкнула брата.

— Хватит валяться! — Но Игорь не пошевелился. Тогда Лиза потрясла его за плечо. Безрезультатно.

Тем временем на кухню, разбуженная шумом, вышла Вера Николаевна.

— Что у вас здесь твориться?! — протирая глаза, поинтересовалась она. Потом увидела лежащего без движения Игоря, и схватившись за грудь, осела на стул. — Он живой? Почему он не встает? — уже понимая, что произошло страшное, тихо прошептала мать.

Лиза выпрямилась, пожала плечами. Вера Николаевна заплакала:

— Что же ты наделала, Лизонька?!

Дочь растерянно посмотрела на маму, потом взяла себя в руки.

— Прекрати реветь! Это нам никак не поможет! Нужно решать, что с этим делать! — Лиза толкнула тело брата. — Может все к лучшему: ты же сама мечтала избавиться от него! Загрузим его в машину, отвезем за город подальше и оставим.

Вера Николаевна задумалась: «А ведь Лиза правильно говорит — это единственный выход. Иначе вместо загса, у дочки есть все шансы оказаться в тюрьме».

— Ты права! Другого выхода нет! К тому же сынок это заслужил. — кивнула Вера Николаевна.

С трудом Игоря запихнули в багажник старенькой машины. Благо стояла глубокая ночь, и никто не увидел, как мать с дочкой, ругаясь, волокут обмякшего мужчину. Потом они долго ехали. В конце концов, Лиза решила, что расстояние достаточное. Машина завернула в лесок и женщины открыли багажник.

— Может он еще живой? — засомневалась мать, взяв сына за руки. — Теплый…

— Даже если и так, — отозвалась Лиза, — оставим его здесь. Живой, значит, очухается и приедет домой. Может, ему послужит это уроком! Ты как хочешь, а я его обратно не повезу!

Вера Николаевна вздохнула, но согласилась. Игоря вытащили из машины, положили на траву, забросали еловыми лапами… После чего женщины сели в машину и уехали.

Когда Игорь пришел в себя, он не мог понять, где находится. Вокруг был лес… Вспомнить, как он сюда попал, тоже не получилось. И самое главное, парень не представлял, куда ему теперь идти. Дрожа от утреннего холода, он поднялся на ноги и огляделся. За деревьями виднелась дорога.

— Нужно выйти на дорогу и идти по ней… Рано или поздно приду куда-нибудь, — попытался успокоить себя Игорь.

Близился полдень, а Игорь все шагал по обочине, не зная куда. Мимо проносились машины. Внезапно одна из них остановилась, из окна выглянул улыбающийся мужчина:

— Игорек? А ты куда это намылился? И чего у тебя вид такой помятый?

Игорь судорожно соображал: «Похоже, он меня знает… Нужно попросить подвезти…».

— Привет… Тут такое дело… Я не знаю, что произошло и как я здесь оказался. Пока ты меня не окликнул, я даже не помнил, что я Игорек… — сбивчиво начал объяснять Игорь.

Мужик присвистнул:

— Ну и вляпался же ты! Давай я тебя подвезу. Только вот куда: домой или в больницу? Лучше, наверное, туда. Раз ты ничего не помнишь то, видать, тебе хорошо по мозгам дали! Садись! Мы с тобой как-то пили в одной компании… Ну да ты, похоже, и этого не помнишь… Я на дачу ехал, но ничего это подождет! — решил разговорчивый мужчина.

Игорь спорить не стал. Уселся в машину, и через час оказался в приемном покое больницы. Мужик усадил его на банкетку, а сам заторопился:

— Теперь пусть тобой врачи занимаются, а мне пора. Жена и так бухтеть будет, что я поздно приехал.

Позже Игоря поместили в палату. У него нашли сотрясение мозга, которое спровоцировало амнезию. Кто он такой, где живет и как оказался в лесу, Игорь сказать не мог. Шли дни, складываясь в недели. Память потихоньку возвращалась. Однажды врач поинтересовался:

— Вы многое уже вспомнили. Может, и родственников тоже? Тогда бы мы сообщили им, где вы находитесь. Они, наверное, переживают…

— Не надо. Я хочу им сюрприз сделать, — отказался Игорь.

— Хорошо. Это ваше дело. Но хочу вас предупредить. Что с головой шутки плохи. Вам после выписки нужно будет посетить врача по месту жительства. Через несколько дней отпустим вас домой. Порадуйте родных. — согласился врач.

Сюрприз действительно удался… Когда в дверь однажды настойчиво позвонили, Вера Николаевна и представить не могла, кого увидит открыв.

— Привет, мамуля! — Игорь саркастически улыбался, стоя на пороге, — Вижу, что не ожидала. Пригласишь войти?

Вера Николаевна потерянно отступила вглубь прихожей, пропуская восставшего из мертвых сына.

— Чего ты так побледнела?! Я вполне себе живой! Можешь потрогать, — Игорь прошел на кухню и уселся за стол. — Сестрички нет дома?

— Лиза вышла замуж и переехала к мужу… — ответила Вера Николаевна, присев напротив.

— Вижу тебе интересно знать, что случилось. Я тебе расскажу. Как я оказался в лесу, доподлинно мне неизвестно. Могу только предположить, что не без вашей помощи. Отвезли и бросили, как мешок с мусором! — Игорь с интересом посмотрел на изменившуюся в лице мать. — Похоже, угадал.

Так вот. Когда я очнулся, то ничего не мог вспомнить. Но мне повезло: славный мужик, какой-то мой шапочный знакомый, подкинул меня до больницы. Там со мной поработали добрые доктора. И я почти все вспомнил! О, чудо! Правда, вам попросил не сообщать, что я жив. Ну, чтобы вы не обрадовались раньше времени. — Игорь откровенно издевался.

Вера Николаевна сидела, опустив голову.

— Чего ты хочешь? — тихо спросила она у сына. — Отомстить? Посадить? Пожалуйста… Только отыгрывайся уж на мне. Лиза здесь ни при чем.

— Ну я подозреваю, мамочка, что без сестренки ты вряд ли бы справилась… Но это не важно! Сажать я никого не собираюсь! Какая мне от этого польза?! Я хочу денег! И от тебя и от любимой сестры! — тон Игоря стал жестким, взгляд злым. — Созвонись с Лизочкой. Она, как я понял, теперь замужем… И не захочет променять супружеское гнездышко на тюремную камеру.

Вера Николаевна судорожно соображала, что же делать. Ведь этот шантажист не успокоится. Не видать им с Лизой спокойной жизни… На ум ничего не приходило.

Игорь тем временем принял душ, переоделся и, уже стоя в дверях, потребовал:

— Мамуля, дай денег и, пожалуйста, не жадничай! Я хочу посидеть с друзьями в баре отметить свое второе рождение!

Вера Николаевна, обреченно протянула сыну кошелек.

Игорь праздновал несколько дней. Когда деньги кончились, он заявился к матери. Плюхнулся за стол, поставил перед собой початую бутылочку.

— Пора подключать сестренку! Финансы на исходе, — заплетающимся языком сообщил Игорь.

После чего уронил голову на стол и захрапел.

Вера Николаевна решив, что утро вечера мудренее, отправилась спать. Утром она нашла сына в том же положении, в каком оставила вечером. Потрогала за плечо… Он не пошевелился. «Дежавю», — подумала Вера Николаевна и позвонила куда следует.

Врачи констатировали, что он не дышит.

— Инсульт, — пожал плечами врач. — С молодыми тоже такое бывает. Может, у вашего сына была травма головы…

Вера Николаевна уже не слушала. Набирала номер Лизы. Нужно было рассказать дочери о том, что теперь Игорь действительно умер.

На похороны пришли многочисленные приятели Игоря. Во-первых, проводить парня, а во-вторых, выпить и закусить. Лиза и Вера Николаевна стояли недалеко от шумной компании уже подвыпивших «провожающих».

— Вот же кривая судьба! — громко рассказывал один из приятелей сына, — На днях праздновали, как он это назвал… А! Второе рождение. И вот тебе, пожалуйста.

— Видать, чем-то Игорян судьбе не угодил! Вот она его и наказала… — задумчиво ответил другой молодой человек.

Вера Николаевна всхлипнула, услышав этот разговор, а Лиза погладила ее по плечу.

— Не плачь, мама… Все правильно. Слышишь, что люди говорят. Заслужил наш Игорь все это. Судьба ему второй шанс дала. Только вот он и не подумал измениться. Пойдем домой. Вера Николаевна кивнула, и женщины направились к машине.


Рецензии