Как на электричках доехать до Магадана

               Как на электричках доехать из СПб до Магадана.

         

п\п Откуда Куда Время
отправ. Время
прибыт. Время в
пути Сколько
км. Цена
билета
1 С.Петерб. М.Вишера л 07-17 08 -47 1час30м. 162 1228 р.
2 С.Петерб. М.Вишера э 08 -20 11 - 07 2час31м. 162 463 р.
3 М.Вишера Окуловка   л 09 -02 09 - 44     42 м. 87 821 р.
4 М.Вишера Окуловка   э 21- 08 22 - 51 1час43м.  87 304 р.
5 Окуловка Бологое     л 09 -45 10 -27     35 м. 70 782 р.
6 Окуловка Бологое     э 17 -23  18 -57 1час 34м      70 362 р.
7 Бологое Тверь        л 13 -25 17 -02 1час 56м 337 989 р.
8 Бологое Тверь        э 17 -55 23 -03 3час 08м 337 431 р.
9 Тверь Москва     л 20 -02 21 -58 1час 52м 208 580 р.
10 Тверь Москва     э 22 -15 00 -55 2час 46м 208 441 р.
Итог С.Петерб. Москва     л 07-17 21 -58 9час 07м 864 4400 р.
Итог С.Петерб. Москва     э 08 -20 00 -55 17час15м 864 2001 р.
               На “Ласточке” из СПб поездом № 725 отправляется в 15-16, в М. Вишере 16-47, в Окуловке 17-23, в Бологое 18-05, в Твери 20-02, в Москву прибывает в 21-58 за 7 часов 15 минут. Билет стоит от 3228 руб. до 3456 руб. В плацкартном вагоне билет стоит 1490 руб., в купейном 2078 руб. за 8 часов 4 мин. На “Сапсане” до Москвы можно добраться ежедневно на 14 поездах за от 3часов 30 мин. до 4 часов 4 мин. Цена проезда от 2800 руб.        Путешествие на электричках, как их называют “на собаках” последнее время стали довольно популярны. Ими занимаются журналисты по заданию своих издательств, блогеры, выпуская потом фильмы “видео отчёты” о путешествиях, обычные люди-путешественники, учитывая короновирусные ограничения и не имея возможности отправится в заграничные поездки. Однако учитывая некоторые сложности быта, в основном этим занимается молодёжь.
 Примером такого сложного отдыха во время отпуска является журналист, работающий в Москве, Алексей Покровский. Он отправился из столицы в Магадан «на собаках», совершив за три недели путешествие длиной около 10 тыс. км. Идея конкретного путешествия родилась в конце октября 2020 г. На всю подготовку ушла неделя или две. Началось путешествие 4 ноября сел в электропоезд Москва–Владимир, с него пересел на пригородный поезд Владимир–Вязники, потом была электричка Вязники–Нижний Новгород, дальше - до Шахуньи, потом - до Кирова. Ночевать приходилось в гостиницах, в хостелах. На некоторых вокзалах крупных городов гостиничные функции выполняют комнаты отдыха. Это очень удобно. А некоторые ночи - в вагоне едущего электропоезда. До Новосибирска «на собаках» езда вообще без проблем. Оттуда еще с несколькими пересадками доехал до Мариинска. На участке до Боготола, чуть более 100 км. электрички не ходят. Пришлось взять билет в плацкартный вагон поезда дальнего следования. Далее опять пригородные электропоезда: до Чернореченской, до Красноярска. К окончанию второй недели путешествия попал в Тайшет. Далее прикинул, что до Влади-востока доехать не успеть, слишком мало дней отпуска остается. Но ведь в Тайшете начинается БАМ. Взял билет до Нерюнгри и двинулся по трассе знаменитой когда-то «ударной комсомольско-молодежной». А доехав до Нерюн-гри, решил продолжить путь уже в северном направлении - к Якутску. Так и добрался поездами до Нижнего Бестяха. Здесь заканчивалась железная дорога. Расстояние от Москвы до Нижнего Бестяха (поселок в Якутии) он преодолел по железной дороге - на 27 электричках и трех поездах дальнего следования, которыми пришлось воспользоваться там, где нет пригородного сообщения. Время пересадки между электричками составляло от 20 мин. до


                - 2 -

нескольких часов - в это время можно погулять по городам или отоспаться в гостиницах и хостелах. «На некоторых вокзалах крупных городов гостинич-
ные функции выполняют комнаты отдыха. Это очень удобно. А некоторые ночи в вагоне едущего электропоезда. Якутск находится на другой стороне реки Лена. Летом переправа на пароме, зимой по льду на машине. Из района Якутска добирался к побережью Охотского моря по знаменитому Колымскому тракту. Далее одна дорога - трасса «Колыма» до Магадана. 2000 км. Это примерно как Минск–Париж или Москва–Тбилиси. Общественного транс-порта нет. Проходит через Оймяконский район, где полюс холода. Можно попробовать далее автостопом. Переехал из Якутска опять в Нижний Бестях (там 31 км.) и занял там позицию на колымской трассе, надеясь поймать попутку. Двое магаданских парней перегоняли в столицу Колымы купленные ими в другом регионе джипы. Переправа через Алдан по молодому льду, опасное мероприятие. Хотя это для грузовиков он еще тонковат, а  джипы наверняка выдержит. И выдержали. Трасса «Колыма» - это дорога через местность, которая абсолютно враждебна к человеку. Выйти из машины - это примерно как выйти в открытый космос. 10 мин., и ты начинаешь превращаться в лед. Одной машиной ехать очень опасно. Белое безмолвие. Есть участок в 500 км., где нет абсолютно никого и ничего. 2 тыс. км. одолели за полтора суток, с одной ночевкой, Спать устроились прямо в машинах, стоявших с включенными двигателями. Вечером следующего после моего старта в Нижнем Бестяхе дня оказались уже в Магадане. Магадан - город с тяжелой историей и с прекрасными людьми. Вокруг сопки. Наверху, где была транзитная тюрьма, из которой отправлялись этапы по всей Колыме, монумент «Маска скорби». Тяжелое впечатление... На берегу бухты стоит кофейня, и сюда приезжают жители, чтобы посидеть в машине, выпить чашечку и полюбоваться пейзажем. Интересный формат заведений - «шашлычная». Меньше бутылки не подают. Можно прийти со своим. Цены высокие. Порция шашлыка 600 руб. Всё путешествие длилось три недели. Обратно перелёт прямым рейсом до Москвы. Денег за проезд по трассе не взяли, более того, проводили на самолет в Магадане и вручили местные сувениры - рыбу и икру. Время перелёта 8 часов, цена билета от 14300 руб.

               
Трасса «Колыма» до Магадана. 2000 км.    Нижний Бестях-Якутск-р.Лена.

                Литература.
1. Сергей Доля. «Федеральная трасса Колыма: красота и ужас» Завтрак
     магаданского туриста: икра, кальмары, крабы.  (livejournal.com).
       2.  Колымский тракт, горы и другие красоты Магаданской области. (livejournal.com)

                Материал подготовил Львов Ю.М. 01.02.22


Рецензии