Родственный обмен

- К отцу на выходные ездил? - позвонив, спросила Татьяна у брата.
- Некогда мне было, своих дел невпроворот. Ты уже две недели у него не была! - зло ответил Валентин.
- Ты знаешь, я подработку брала, зарплаты маленькие, сына в школу собирать, - как бы оправдываясь, заметила женщина.
- У всех проблемы, у нас тоже с деньгами не густо, а я еще и на бензин трачу, чтобы поехать. Тебе на электричке-то дешевле.
- И очень удобно, конечно, сумки на электричке таскать. Не нравится ездить - к себе забирай отца.
- Куда? В нашу малогабаритку? А, что с тобой разговаривать! Эгоистка! - в сердцах сказал Валентин и бросил трубку.
Такие стычки между братом и сестрой случались все чаще. А поводом был отец. За два года после смерти матери он сильно ослабел, требовал заботы и внимания. Только жил далековато - в восьмидесяти километрах от города.
Татьяна и Валентин отца любили и уважали, всячески старались помочь, но на это часто не хватало времени. Взаимно обвинительные разговоры ни к чему не приводили и вопрос не решали. Решение было - забрать отца в город, только жилищные условия к этому никак не располагали.
- Лан, отцу совсем тяжело стало, - сказал Валентин своей жене, когда в воскресенье вечером они в очередной раз вернулись из деревни.
- Старость - не радость, конечно, но что поделаешь, - ответила Светлана.
- Нужно что-то придумать, так же не наездишься. И на душе всю неделю неспокойно.
- А что придумывать? У него там дом добротный, не сюда же ты мне его на голову посадить хочешь? У самих вон вещи не помещаются - весь балкон забит, - возмутилась Света.
- Да, дом у отца не маленький и не старый. Только оттуда на работу ездить совсем не с руки - дорога плохая, далеко, не выгодно.
- Как не станет отца, дом пополам продадите, может, купим себе чуть побольше квартиру, - мечтательно сказала жена.
- Да ты что такое говоришь, женщина! Тьфу-тьфу! Да отцу только 73 исполнилось, ему еще жить и жить. Вот не зря говорят, что блондинки глупости выдают! - выкрикнул Валентин и выбежал из комнаты.
“Сам ты глупый, а я практичная”, - подумала Светлана, накручивая на палец осветленную до светло-желтого цвета прядь волос.
Валентин вышел на балкон - охладить голову, вдохнуть свежего воздуха. Мысли крутились вокруг дома.
- Танюх, я поговорить хочу серьезно, - набрал он сестру.
- Я сейчас занята, давай через минут двадцать перезвоню, - ответила Татьяна.
- Хорошо. Вот тогда тебе к размышлению: как смотришь, если дом отца и мою квартиру продать, купить побольше апартаменты и забрать его?
- Нормально ты так с глобальным решением! За две минуты решить по телефону! Давай, перезвоню.
В ожидании звонка Валентин пошел к жене поделиться новой идеей.
- Лучше ничего не придумал? Переезды затевать? Это же время, силы, растраты! - Светлана была не в восторге.
- А так каждую неделю ездить - тоже траты. И потом, мы сразу получим большую квартиру, и не надо ждать смерти отца. Наоборот, постараемся, чтобы ему хорошо было и он подольше пожил.
- Ага, так тебе Танюха и согласится!
- Мне здесь нравится, просторно, уютно, светло, - с улыбкой сказала Светлана. Только вот Валерка согласится ли?
Татьяна перезвонила минут через сорок. Сказала, что они с мужем посоветовались и в принципе не против - за отца спокойно будет, а там уж когда-нибудь, когда придет время, договорятся о компенсации. На том и порешили.
Продажа дома, покупка квартиры - заняли почти три месяца.И вот настал день переезда. Светлана и Валентин уже перевезли свой скарб в новую квартиру, чась вещей отца отдали Тане, часть взяли в новую квартиру.  Отец пока жил у дочери.
Светлана выглядела счастливой. После работы без устали раскладывала вещи, руководила расстановкой мебели, сменой сантехники и люстр. Когда на окнах уже висели занавески, а на подоконниках были расставлены комнатные цветы, супруги решили вдвоем отпраздновать новоселье за бутылочкой шампанского.
- Мне здесь нравится, просторно, уютно, светло, - с улыбкой сказала Светлана.
- Еще нужно телевизор новый купить, с большим экраном. В гостиной повесим. Только на следующих выходных. А завтра поедем за отцом - Валентин приобнял жену за плечи.
- Да, поедем, конечно, - не очень весело произнесла жена.
;;;
- Утро опять не доброе! - Светлана с головой укрылась одеялом, но уже через пять секунд откинула его в сторону:
- Сколько можно смотреть этот телевизор! В выходной нельзя выспаться!  Звук бы хоть на полную не включал!
Женщина бросила сердитый взгляд в сторону гостиной, где пожилой отец смотрел утренние новости.
- Лан, ты же знаешь, у него слух плохой, - миролюбиво и чуть виновато сказал Валентин.
- Знаю, все по два-три раза повторять приходится! Попугаем себя чувствую!
- Ну просто говори ближе или чуть громче.
- И так хожу ору у себя по квартире, - не унималась жена, - еще и в еде перебирает - то ему котлеты подгоревшие, то суп пересолен. А сам как оладьи жарил, всю плиту маслом залил. Я его вообще бы к кухне не подпускала!
Валентин встал и молча начал одеваться. Сказать было нечего - Светлана не могла воспринять характер и привычки отца. Отец, в свою очередь, менять в себе  ничего не собирался. Сам Валентин относился ко всему с терпением, но это же его отец. А жена психовала, иногда даже плакала, сожалея, что согласилась на жизнь под одной крышей и уже не радуясь даже большой квартире.
- Разве это оливье? Ты чего так дробно покрошила? Это уже паштет какой-то получается. Ничего толком вкусного приготовить не можешь, - ворчал старик, тем не менее поглощая салат.
- Не нравится - не ешьте, я не заставляю, - огрызнулась Светлана.
- Вот еще куском меня попрекать будешь, ишь, какие все умные стали. А пироги печь нормальные так и не научилась. Все почему? Руки не оттуда растут, наверное, - не унимался старик.
Светлана почувствовала, что еще немного и она расплачется. “Да что он себе позволяет! Сдать бы его в дом престарелых, вот там бы угождали с едой, - подумала она, но сдержалась”.
- Все, я так больше не могу, - сказала женщина вернувшемуся с работы мужу.
- Что у вас опять сегодня произошло? - устало спросил Валентин.
- Это не сегодня, это началось с того самого дня, как ты привез отца - утром на кухне в стакане меня ждут его вставные зубы, шампунь постоянно разливает, а он не дешевый вообще-то, обертки от конфет оставляет по всей квартире, - начала перечислять Светлана.
- Ну все, хватит, я все понял. Ничего нового. Но что ты предлагаешь? Не в приют же отца сдавать? Нужно набраться терпения, постараться как-то ладить.
- Я старалась, но ты бы слышал, Валечка, как твой папа меня ушатами грязи поливает - и хозяйка я никудышная, и готовлю плохо…
В разгар разговора вдруг раздался звонок в дверь.
- Вот пришла отца повидать и вас заодно проведать, - с порога начала Татьяна, - как вы тут?
- Хуже не придумаешь, - сердито ответила Светлана.
- Да нормально все, живы-здоровы, вы как? - не остался в стороне Валентин, - ты проходи, сейчас чай пить будем с пирогами.
- Не будет пирогов, я же их печь не умею, не нравятся отцу вашему! - бушевала Светлана.
- Так ты бы ему что помягче предложила, чтобы жевать легче было, - посоветовала Татьяна.
- Ага, оливье меленько сделала, так говорит - паштет получился, не вкусно ему. Все не так ему! - высказывала обиды жена брата.
- Так, может, ты и впрямь не ахти готовишь-то? А на папу наговариваешь. Он человек прямой, что думает, то и говорит. А тебе правда глаза колет? - бросилась дочь на защиту отца.
- Спихнули на меня старика, Валик на работе допоздна, ты раз в неделю приходишь, а я тут как крепостная его желания выполняю уже семь месяцев, - кричала Светлана.
- Она еще и дни считает. Нет, ну вы видали крепостную такую, в шикарной просторной квартире! Между прочим, на отцовский дом куплена, - вступила в перепалку Татьяна.
- Я уже и квартире не рада, как со стариком вашим жить. Невозможно! Вот сама бы попробовала, потом говорила.
- А и давай тогда в нашу переезжайте, а мы сюда. И будем ухаживать! Все. Не хочу у вас оставаться! До свидания! - Татьяна решительно поднялась и ушла.
После скандального разговора брат и сестра обсудили возможность обмена квартирами со своими супругами. Валерий не возражал переехать к отцу Татьяны, а Светлана была готова на все, лишь бы быть подальше от вредного свекра. Так и решили. Родственный обмен сделали быстро.
Валентину и Свете бывшая кварира сестры нравилась. И район был приятный и с транспортом неплохо.  Часто ездили в гости к сестре, отношения постепенно наладились. Отец даже начал улыбаться при встрече со Светланой.
Татьяна с Валерием тоже были довольны. Старик к дочери не придирался, ему купили отдельный телевизор в его комнату. Как готовила дочь отцу нравилось: “Мать правильно научила, - думал он”. А еще дед был рад общению с внуком - они  подолгу разговаривали, играли.
- Не могу придумать, что отцу на юбилей подарить, - сказал Валентин за неделю до дня рождения отца.
- Может, слуховой аппарат, - подсказала Светлана.
- А что, это идея! Только сначала отведу его к врачу, чтобы осмотрел и посоветовал, какой нужен.
На день рождения вся семья собралась у Татьяны. Отца усадили во главе стола. По правую сторону сели Татьяна с Валерием и сыном, по левую - Валентин и Светлана. Стол был уставлен разными блюдами - тушеное мясо и жареная курица, отварная картошка, запеченная в духовке рыба, нарезки и салаты.
- Внучок, а подай-ка мне ту тарелку с оливье, которое тетя Света принесла, - попросил дед внука, - это мой спецзаказ - меленько так все, жевать удобно, - подмигнул он Светлане.
За столом было весело. Говорили много тостов, строили планы, внук прочитал  поздравление в стихах, которое сам и сочинил. Незаметно прошел вечер. После чая с тортом, когда пришло время расходиться, старик встал из-за стола, обвел взглядом родню и со слезами, набежавшими на глаза, негромко сказал:
- Это был, пожалуй, мой самый лучший день рождения за последние годы! Спасибо вам всем!


Рецензии