25. Ремонт школы
И то и другое (глухая архаика и радикальный модерн) являются идеями, бесплотными и незримыми. Тем, чего для материальных людей нет. Но работать нужно именно с ними, с неощутимыми, хотя это трудно. Мучиться, идти наощупь в темноте, падать, но идти. Только так.
Властвует же другой подход, другое понимание того, что нужно ремонтировать. Производится ремонт зданий, помещений. Под это выделяются немалые деньги. Тоже, конечно, нужно. Беда, что на этом стоит акцент. И когда правительство говорит о том, что оно сделало для школы, оно имеет в виду стены, окна, линолеум, туалеты, мебель. Но это еще не школа. И еще вопрос, за какими партами лучше сидеть старыми или новыми? В какой интерьер помещать юную душу: псевдосовременный или беззастенчиво устаревший? Что лучше вступит в химическую реакцию с юной душой, чьи атомы лучше смешаются с кровью? Люминесценция и подвесной потолок, или готические своды Оксфорда? Все равно ведь все на глазах устаревает, и хуже всего смотрится то, что лишь недавно было трендом.
Свидетельство о публикации №224062001027