Казнь

               
Который месяц без дождей – жестокий год,
Поля засохли на корню, скотина мрёт,
Мелеют реки, лес горит, всех голод ждёт,
Конечно, ведьма тут виной, решил народ.
         *   *    *
По осклизлым камням мостовой,
С тяжеленным крестом за плечами,
Ведьма шла на публичную казнь,
Окруженная палачами…

Каждый шаг ей давался с  трудом,
Раны страшные скрыли одежды,
А в зелёных глазах уже плещет огонь,
И ни капли, ни капли надежды…

Как ревела и выла  тупая толпа,
В предвкушении развлеченья!
Видно многие очень не прочь,
Поглазеть на чужие мученья…

Пока ставили крест, оглядела людей,
Эту  ненависть не  понимая,
И спросила их: - «Люди, за что так со мной?»
Как пощады ответ ожидая…

За советом, за помощью, шли вы ко мне,
И от смерти я многих спасала,
Но такой благодарности чёрной от вас,
Клянусь, Господом, не ожидала…

Не было ведьм в моём славном роду,
Чтоб лечить вас, я много училась,
Весь мой опыт и знания только для вас,
… а теперь на костре очутилась….

На погоду влиять я никак не могу,
Божьей волей даётся нам влага,
Разве я навредила когда-нибудь вам?
Мои знания – вам же во благо…

Как же больно мне люди, как стыдно за вас,
Знать, невежество – грозная сила,
Что ж теперь на меня не подымете глаз?
Совсем тихо она их спросила…

Тучи над площадью вдруг собрались,
Её локоны рыжие ветер трепал,
Тихому голосу приговорённой,
Каждый в толпе неохотно внимал…

Отвернулась. К костру, как к любимому шла,
Смертельного страха сумев спрятать дрожь,
Закрыла глаза и шагнула в огонь,
И в это мгновенье с небес хлынул дождь…

Такой долгожданный на грешной земле,
От радости люди плясали,
Про ведьму забыли, а угли костра,
Под ливнем уже догорали…

Вдруг голос в толпе: - «Невиновна была!
Сжалилось небо над нами!»
А в углях лежала лишь кучка костей,
Но крест распустился цветами.
               

     20.06.2024 


Рецензии
Живописная картина

Наталья Пономарева3   17.10.2024 12:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.