Почему всё превращается в империю

            Это весьма хороший вопрос. Вообще-то, это трудно не заметить, а можно и не замечать по чьему-то наставлению или постановлению. Однако  какой бы строй не устанавливали господа политики, какое бы государственное устройство не утверждали бы своими стараниями, это всегда по факту превращается в империю, приобретая по сути жёсткую пирамидальную структуру распределения власти, при которой ни о каком равенстве не могло бы быть и речи. Так и флагман нашей современной демократии США является фактической империей, прикрывающейся ширмой демократии; таков был и флагман социалистического общественного устройства СССР, тоже по итогу превратившийся в фактическую империю; таков же был и флагман фашистского построения власти Германия при Гитлере, в которой была учреждена служба имперской безопасности. Про монархические времена и способы общественного устройства мы уж тут даже говорить не будем.
            Наверное, самым спорным утверждением многим может показаться, что СССР тут причислен к разряду империй, ведь СССР провозглашался и строился как государство рабочих и крестьян, как государство труда, равенства и всеобщего благополучия. Однако провозглашения и декларации далеко не всегда ведут к соответствию изначальному замыслу. Хорошо, если хоть изначальный замысел был таков. Например, в провозглашении демократий с самого начала такового не было.
            Итак даже СССР по факту превратился в империю. «Какие ваши доказательства?» — спросит меня недоумённый читатель. Весьма простые. В 70-ые годы и до самого своего конца (развала) в социалистическом строе СССР намечались элиты нового типа и даже классы. Наиболее заметны тут были такие как советская партократия и сфера так называемых услуг, которые к этому времени реально превратились в классы нового типа, захватившие фактическую власть, материальные блага и всяческие преимущества со льготами и привелегиями. Коммунисты к обозначенному сроку сумели выстроить чёткую пирамидальную вертикаль своей власти, которую они теперь уже использовали с целью не всегда даже личного обогащения, но создания разнонаправленных привилегий. Это касалось и карьерного роста (не стать профессором или полковником без членства в партии), касалось и явных преимуществ при поступлении в ВУЗ. В самом низу коммунистической принадлежности были привилегии учебные, повыше могли быть и дачные за государственный счёт, и особые пайковые, когда царил почти сплошной дефицит для всех реальных трудящихся, далее квартирные, персонально пенсионные, и далее вообще на особом положении и обеспечении совместно с полной неподсудностью. Таковой стала коммунистическая империя от марксизма. Партократия приобрела уже все черты класса и теперь стремилась к касте в этом её имперском устремлении. Сфера услуг приобретала аналогичные структуру и цель, при том, что царил всё тот же дефицит почти во всём красивом, вкусном и качественном. Конечно, понятно, чего стоит марксизм с его итоговыми извращениями, построившими кривую империю, да и коммунисты тоже. Но речь сейчас даже не об этом, а о том, почему реально всегда и всё превращается в империю с полными её признаками независимо от первоначальных деклараций.
            На этот вопрос нам ответит изучение природы общества, которую не смогли нам объяснить такие лженауки как психология и социология. А суть природы общества такова, что человек ведёт своё эволюционное происхождение из животного мира, и на доказательства этого мы здесь не будем тратить время. Лучше поговорим о том, что будучи биологическим видом из отряда приматов, принадлежа к высшим млекопитающим, мы не рвём связи с нашей биологической природой, а наследуем инстинкты, как директивы нашего поведения, в том числе и общественного. У высших млекопитающих структура стаи определяется группой социальных инстинктов, которые есть и у человека. И у человека тоже есть тот непреодолимый зов природы, который заставляет выстраивать свои стаи, именующиеся в человеческом варианте племенами. И во всяких стаях действуют природные инстинктивные законы репутации, определяющие структуру стай и соответственно племён. Человек всегда будет стремиться к созданию племён, к поиску таковых, к принадлежности к таковым. Они могут называться по-разному в современном обществе: местами работы, учёбы, командами, бандами, клубами, общинами и т.д. Но это по сути аналоги племён, в которых либо правильно работает репутационный механизм, либо неправильно. От этого зависит устойчивость каждого сообщества.
            С точки зрения теории племён объясняется и реальная структура общества, проступающая сквозь все декларации. Племя (назовём это так вне зависимости от современных звучаний) требует ограничения численности, потому что репутационный природный механизм зависит от обозримости, за пределами которой он начинает сбоить. Племена тоже могут объединяться, поскольку главы (вожди) этих племён (современных сообществ разного типа) образуют своё племя, объединяя таким способом эти сообщества-племена в союз. Таковые союзы тоже объединяются по аналогичному механизму. Мы, таким образом, видим, что неизбежно формируется пирамидальная общественная структура, именуемая этносом, формально-административной системой которого является государство. Вот природная неизбежность, которая и ведёт к построению пирамидальной структуры иерархии во всём, что касается общества, потому что такова природная инстинктивная основа человека и его сообществ.
            Мы можем сколько угодно делать вид, будто строим общество с продекларированными свойствами, но получится только империя. Но кривая, если мы не будем учитывать этой природы, а будем выдумывать ахинею вроде марксистской или демократической. Также в наших силах построить справедливую империю с правильной иерархией, если будем исследовать природу человеческого сознания в его индивидуальном аспекте и в общественном на основе социальных инстинктов. Так что за нами выбор: строить империю целенаправленно с опорой на реальную науку о человеке и обществе, в которой, конечно не будет всеобщего идиотского равенства, но со справедливой иерархией на строгой репутационной основе; либо довольствоваться кривыми имперскими построениями, которые будут возникать неизбежно по причине непреодолимой природы человека.


Рецензии