У бабы Вари
Баба Варя работала в тюрьме и вышла оттуда на пенсию. Работала она, по всей вероятности, надсмотрщицей, поэтому за глаза мы называли её «жандармой». Рано утром она приходила и била изо всех сил поленом по раме окна. Зайдя в комнату, она начинала убираться, подметать, мыть полы, протирать мебель, топить печку. Находится втроём на такой маленькой площади было невозможно и наскоро позавтракав мы бежали в школу, то бишь институт. С легкой руки и по совету Виктора, одет я был по-зимнему в самый раз. На барахолке я купил тулуп за восемьдесят рублей с широченным воротником, заячью шапку, рукавицы с таким же мехом как на тулупе, а на ноги, там же, приобрел унты на собачьем меху и для смены валенки. Так что крещенские холода мне были не страшны.
Жили мы беззаботно, для еще большей задорности я развесил везде по комнате плакаты напоминания, заимствованные у Вадима Шефнера. Так, например, возле рукомойника был следующий плакат:
«Кто помойного ведра
В срок свой не выносит
У того в башке дыра
Морда палки просит»
На двери выходящий мог видеть следующее:
«Дверь закрой
Болван, дурак, тёмное созиданье
Умный дверь закроет сам
Без напоминанья»
При входе в комнату я повестил вот такое объявление:
«Мы гостям хорошим рады,
Смело в дом входите.
Вытирайте ноги, гады,
Чистоту блюдите!
Гостям всё у нас очень нравилось, потому что у нас были разнообразные гости. Так приходили братья со своими девушками Таней и Сарочкой, которую на самом деле звали Светой. Приходили наши однокурсницы Танечка, Наташа, приходили знакомые Вити, поэтессы из университета. Этот контингент был самым увлекательным. Они читали стихи, очень много курили, пили черный кофе и танцевали танго. С одной из поэтесс я протанцевал весь вечер и перед уходом, она взяла ножницы, лежавшие у нас на комоде и отрезав локон волос, подарила его мне. Я попал в дурацкое положение и не знал, что мне делать, мне впервые дарили такие подарки. Но собравши в кулак все свои знания и эмоции, я нежно поцеловал их и завернув в лист бумаги положил во внутренний карман пиджака. «Ближе к сердцу»-, сказал я поэтессе, чем она была несказанно очарована, не обратив внимания на то, что карман находился на правой стороне груди.
Как бы внезапно не приходила баба Варя с неожиданной ревизией, мы с девочками всегда находились в состоянии активной учёбы, за чертежными досками, с книгами и конспектами в руках. Бабе Варе с одной стороны становилось скучно, с другой она очень радовалась тому, что ей попались такие добропорядочные жильцы. Да, и в этом была наша с Витькой суть бытия – самым главным для нас являлась учёба!
Свидетельство о публикации №224062001506
Виктор Ушаков Сахалинский 25.06.2024 12:07 Заявить о нарушении