Глава 3. Алчность

С конца мая у студентов начинается летняя сессия и продолжается до середины июня. Летняя сессия самая напряженная, у студентов начинается любовь – морковь, а у преподавателей к этому времени накапливается усталость. И в один из таких дней доцент Андрей Петрович принимал у студентов экзамен по всеобщей истории. Во время подготовки к ответу Петрович, так ласково его звали коллеги, разрешил студентам задать вопрос преподавателю, если не ясна формулировка вопроса билета или у студента имеются сомнения «правильно ли он мыслит». Один из студентов задал Петровичу несколько вопросов. Сначала он спросил:
– Андрей Петрович, можно вопрос?
– Задавай.
И студент громко и с выражением произнес:
– Великие географические открытия, их причины и последствия на карте показать?
– Готов рассказать и показать, пожалуйста. Интерактивную доску включу при сдаче билета.
Спустя время, студент снова задает вопрос:
– Андрей Петрович, можно еще один вопрос?
– Слушаю.
–  Освоение Сибири русскими землепроходцами XVI–XVII веков описать?
– Опиши. – Настороженным голосом ответил Петрович и стал внимательно наблюдать за студентом.
Петрович подумал, что студент зачитывает вопрос вслух, а ему в наушниках диктуют ответ. Эту хитрость он помнил по фильму Леонида Гайдая. Встав из-за преподавательского стола, Петрович направился по рядам, и стал внимательно оглядывать студента. Наушников у студента он не обнаружил и, успокоив свое негодование, Петрович уселся в кресло. «Показалось» – подумал Петрович. Интуиция по-прежнему подавала сигналы и Петрович продолжил наблюдать за поведением студента. Заметив, что студент часто щелкает ручкой, стал смотреть за манипуляцией рук. И в один момент Петровичу показалось, что у студента на листе ответа мелькают огоньки фиолетового оттенка. Внутри Петровича закипал самовар: «Списывает! Но как? Ну держись – задам пару дополнительных вопросов, не выкрутишься!»
Студент сдал экзамен на отлично, и даже ответил на дополнительные вопросы Петровича.
– Давай зачетку.
Студент молча протянул Петровичу зачетку.
– Молодой человек, вы отлично подготовились к экзамену. – А у самого крышка самовара от пара поднимается, и тоже решил схитрить.
– Ой! Что-то моя ручка не пишет. Молодой человек, не одолжите вашу ручку для внесения отметки в зачетку?
Студент ни о чем не догадываясь, протянул Петровичу ручку.
Петрович, взяв ручку в руки, щелкнул по ней. Появился стержень и на зачетке отразилось пятно красного цвета.
Тут он замечает, что и лицо студента медленно окрашивается в багровый цвет.
Заметив смущение студента, Петрович произнес вслух:
– Как обмануть преподавателя? - И снова щелкнул ручкой, как это делал студент.
В первые секунды Петрович ничего не увидел и уже начал разочаровываться в своих догадках. Но тут на зачетке стал медленно слово за словом отражаться текст фиолетового оттенка с описанием примеров как обмануть преподавателя. Петрович переводит взгляд на студента. Студент был готов провалиться сквозь землю. Он не ожидал, что его секрет будет так скоро раскрыт. Он предполагал, что с данной ручкой завершит на отлично не только эту летнюю сессию. Если удастся, то и дотянет до госэкзаменов.
- Эх, молодой человек! – покачивая головой, произнес Петрович. – А я уже подумал, что интуиция меня подводит. Разочаровали вы меня как студент, знающий историю на отлично. Но ваша смекалка и изобретательность – на высоте. Ну надо же, до чего техника дошла!
За экзамен придется снизить бал. И ручку на период сессии я у тебя изымаю.
- Не имеете права. Это моя собственность! – возразил студент.
- А прийти на пересдачу экзамена после сессии вы не хотите, молодой человек?
- Это шантаж! – возмутился студент. Но перечить более не стал, отдал ручку преподавателю.
Завершив экзамен по истории, Петрович вернулся на кафедру. Там уже сидел Иван Никифорович, заведующий кафедрой.
-  Иван Никифорович, не желаете ли взглянуть на чудо-технику? – Еще с порога спросил Петрович.
- Что еще за чудо-техника?
- Ручка – помогатор! – и начал демонстрировать Ивану Никифоровичу принцип работы.
– Нажимаете на ручку, ждете ответного сигнала в форме красной точки. Затем произносите фразу, ну, например, «Как обмануть доцента?» Снова нажимаем и ждем ответной реакции. Один – два – три. Вуаля! Ваш ответ проецируется на бумагу, знай успевай записывать.
- Действительно чудеса! А я вам сейчас еще чудеснее покажу. – И достает из шкафа робота.
- Так, а он какие чудеса творит? – спросил Петрович.
- Он – дополнение к вашей чудо-ручке.
- Почему так решили?
- Захожу я в туалет и слышу «Выполняется поиск запроса по вопросу «Крестовые походы в жизни средневекового общества». Сразу не понял откуда звук. А потом увидел синие огоньки за мусорным ведром. Подошел, отодвинул мусорный бачок и удивился находке. Сразу, конечно, я признаться не догадался всей прелести возможностей этой чудо – техники, но после вашего рассказа пазл сложился.
- Да-а-а, не у него одного имеется такая ручка!
- Что, простите, Андрей Петрович!
- Я говорю, Иван Никифорович, когда мы учились в университете, думали, что круче наших способностей изобретать шпаргалки не сыщешь во всем ВУЗе. Настрочим на маленьких с размером с ладошку листочках, мелким шрифтом ответы на билеты. Сложим пачкой листочки, и скрепим к одному концу резинки, а другой конец резинки к вороту пиджака пришьем. Преподаватель отвернется, мы вытянем шпаргалочку за резиночку. Повернется в нашу сторону - отпустим. И как ни в чем не бывало дальше ручкой затылок чешем, мысли в голове будоражим.
- Ну, а сейчас ваша резиночка из формы натяжения упругих сил перешла к форме электромагнитных полей. У ленивого студента всегда была смекалка. И смекалка идет в ногу со временем.
Фраза про ленивого студента задела Петровича.
- Но мы, когда писали шпаргалки, - стал оправдываться Петрович - То невольно вчитывались в ее содержание. Осознавали написанный текст. А сейчас что? Бездумное переписывание текста, который создал тебе искусственный интеллект?
Петрович был очень взволнован, и в глазах Ивана Никифоровича не находил себе оправдания.
- Сейчас студенты и книги-то не читают. Текст, длиннее чем смс, приводит их умы в «перезагрузку».
- Ох, Петрович! Книги и мы - взрослые, имея глубокое осознание бытия и мудрости жизни, не читаем. Нет времени, работа – оправдываем мы себя.
- Почему? Мне как историку приходится много читать.
- И что вы сейчас читаете? Свои же книги?
Петрович задумался.
- Что молчите? Я вас обидел? Ну извините меня, пожалуйста. Нам не стоит дальше продолжать этот разговор. Завершим беседу.
- Иван Никифорович, я не в обиде на вас. Задумался. А я ведь и правда уже ничего стоящего не написал за последние три года. Все еще в поиске новых тем. А вот найти бы такую, чтобы из доцента стать профессором. Мне уже почти шестьдесят лет, а я все еще в доцентах хожу.
-  Да, правда! Серьёзную тему для научного труда сложно подобрать. Казалось бы, все исторические события раскрыты и описаны, но всегда можно заглянуть, так сказать, в преисподнюю. Вытащить темный сверток из темной комнаты.
- Вот бы мне найти Агриков меч! Написал бы я тогда о нем трактат. Денег бы получил за находку исторической реликвии, известность.
- Что? Агриков меч? Не смешите. Агриков меч – это миф, легенда для народа. Байка для туристов.
- Вы считаете меня безумцем? Или думаете, что я бездарь, поэтому и засиделся до шестидесяти лет в доцентах. – С обидой спросил Петрович.
- Разумеется нет! Но, голубчик, найдите достойную тему для своих трудов.
- Вы знаете, Агриков меч еще Адольф Гитлер искал. В 1941 году организация «Аненербе» пыталась его найти, исследуя земли вдоль реки Оки. И было велено не вести обстрелы от Рязани до Мурома. Гитлер верил, что ему удастся отыскать Агриков меч и заполучить власть над всем миром.
- Адольф Гитлер был увлечен оккультизмом, он много в свой арсенал положил исторических артефактов. Если поставил цель, то мог бы найти и Агриков меч. Но в то время шли ожесточенный бои за Москву.
- А вы говорите миф, байка для туристов. – Оживился Петрович – Сакральные силы были в нем.
- Петрович, я думаю так: не было никакого меча. Агриков меч — это олицетворение духа русского человека. Много воин пришлось пережить русскому человечеству, а дух его как сталь булатная – крепка. Вытравить русскую нацию пытались, а она только более сплочённой становилась, как кольца кольчуги богатыря друг за дружку сцепляются и отражают удары врагов. Веры пытались лишить, светскими людьми сделать, а оно в тайне ее хранило и дух свой развивало. И если даже предположить, что существует Агриков меч, так пусть он в глубинах русской земли колом стоит между Западом и Азией и всем врагам напоминает – не сломить русский дух, не сделать его покорным и угодным нечисти всякой.
- Иван Никифорович, вы вроде светский человек, ученый, а сейчас такую чепуху несете. – С усмешкой произнес Петрович. 
Иван Никифорович более дискутировать не стал, вышел из кабинета.
А Петрович своей идеей загорелся и отступать от нее не собирался. И не столько жаждал он отыскать место захоронения Агрикова меча для написания научной диссертации, сколько заполучить славу и материальные блага.

Продолжение следует >>


Рецензии