Исправленному верить?

Глава 15

Дина, отойдя от столика, где сидел Андрей, быстро надела темные очки и сразу заплакала. Сама не знала почему, хотя нет, знала: боялась, что Андрей больше не позвонит, осудит, побоится подпустить к своей дочери, и она опять останется одна. Но даже эти мысли не могли отнять чувство легкости на душе: она освободилась от той тайны, которая до конца ее дней будет висеть над ней, как дамоклов меч.

- Ты молодец, Дина — решил поддержать ее внутренний голос — если не позвонит больше -это не твой человек, поверь, твой где-то ходит и обязательно тебя найдет.

Она улыбнулась и вытерла слезы, которые бежали из-под очков

-Вот и молодец, а то это похоже на нечто унизительное в том, что он будто последняя твоя надежда. Выше голову, девочка.

Вечер был безнадежно испорчен, разговор с Андреем сильно подействовал на Дину, оставалось только ждать. Зоя Михайловна видела, что дочь пришла сама не своя, поэтому заняла внучек, чтобы они не беспокоили маму. Дина легла и с удовольствием вытянула ноги, вставила наушники и услышала песню -Пристань моей надежды. Песня была созвучна с ее настроением: где ее пристань и ждет ли ее кто-то, увидит ли она свет, на который не побоится пойти, чтобы найти свое счастье?

У Андрея настроение было не лучше. Его можно было понять, сегодня он еще раз убедился в том, насколько может быть обманчива внешность. Но, судя по поведению его дочери, Леночка приняла Дину, а детей, как он знал, обмануть очень трудно. Он сидел в столовой, перед ним стояла рюмка коньяка, и он старался вспомнить каждое слово, сказанное Диной. Как она сказала -Я все десять лет постоянно рожала, а вот его жену было невозможно уговорить, и то, что она забеременела, было скорее случайностью, после которой на голову Андрея сыпались ругательства.

Он был виноват в том, что она забеременела, растолстела, что испытала столько боли, и никак не могла прийти в норму. За это время он узнал о себе очень много неприятного, относя все услышанное на послеродовую депрессию. Но матерью его жена оказалась никудышный, и как не ругался с ней Андрей, сделать ничего не мог. Она все дни ходила по бутикам, салонам и не могла
остановиться. Потом он просто ограничил ее в расходах

-Я не успеваю зарабатывать, ты их тратишь с такой скоростью, что я диву даюсь, куда можно ежедневно вбухивать такие суммы.

- Не будь жлобом - сказала она ему как-то, и он пообещал, что не будет. Не переводил неделю ни копейки на карту, она сидела дома, но с ребенком все равно не занималась

-Мне нужны деньги — сказала она ему через неделю

-Зачем? - спросил он ее

-Надо

-Это не ответ. Если тебе что-то действительно надо, скажи, мы поедем и купим.

-Больше она его не спрашивала, но и дома не сидела, видно, нашла шею, на которую села и свесила ноги. А когда Леночке исполнилось четыре года, вильнула хвостом и уехала. Андрей подал на развод, ее искали полгода, нашли, она подписала все документы, и больше он ее не видел и не жалел о том, что расстался. Рюмка перед ним стояла пустая, а он все размышлял.

Как бы то ни было, но сегодня Андрей не будет торопиться, завтра он еще подумает : не хотелось ему ошибиться, надо принять обдуманное решение, потому что после того, как он не позвонит ей, вряд ли потом можно будет, что- то исправить. Все решил вопрос ребенка, заданный отцу через два дня

- Пап, а почему тетя Дина к нам не приходит с девочками? Я по ним соскучилась.

- Я сам соскучился, дочь, но все думаю, стоит ли звонить Дине, нужны ли мы ей

-Папа, конечно, нужны, и они нам нужны. Давай куда-нибудь вместе сходим

-Куда бы ты хотела?

- Давай в театр

-Театр - протянул слово Андрей, — я посмотрю афишу, чтобы всем было интересно.

На работе он попросил своего секретаря помочь узнать про спектакли

- Алиса, узнай, что идет в оперном? Детский репертуар есть?

Она пришла к нему с ответом через час - Андрей Викторович, идет балет «Дюймовочка»

-Хорошо, забронируй пять билетов, чтобы детям было хорошо видно.

Когда билеты были забронированы, он позвонил Дине. После той встречи шел уже третий день, и Дина ждать перестала

-Ничего, дочь, не переживай, какие твои годы. Иди учись, иди. Пока я жива, помогу, ты должна быть для своего мужчины интересна, чтобы было о чем поговорить с тобой, такие мужчины, как Андрей, требовательны к своим женщинам. Не дожидайся, пока он тебе скажет, идти учиться, покажи свою заинтересованность развиваться.

-Хорошо, мам, завтра же все узнаю, уже июль, надо будет готовиться к экзаменам

-Вот и умница, тебе это всегда пригодится.

Она собиралась пойти с девочками погулять, когда ей позвонил Андрей

-Мам — и она показала ей на дисплей

- Поговори, только не показывай радости, ровным голосом говори.

Дина кивнула, сделал глубокий вдох и …. -Да, Андрей, слушаю

-Здравствуй, Дин. Я взял для нас всех билеты в оперный театр, на балет «Дюймовочка», ты сможешь пойти с девочками?

-Когда? - спокойно спросила Дина, помня совет мамы, а у самой сердце выскакивало и билось о ребра

- В субботу, днем

-Хорошо.

-Няня как раз прочитала дочери эту сказку, и ей будет легче воспринимать балет, твои девочки все-таки взрослее

- Они тоже знают эту сказку прекрасно, но я с ними еще раз поговорю.

- Вот и хорошо, тогда до субботы, я за вами заеду

-Мы будем готовы.

-Мама — и она бросилась на шею Зое Михайловне — он позвонил, значит, принял.

- Я рада за тебя, а то меня девчонки спрашивают -Ба, а почему дядя Андрей не звонит маме

-Я не знаю, а вам он нравится

-Да, он классный, добрый, веселый и мама наша ему нравится.

Так что дети будут довольны этой встречей.

Но перед самым выходом в театр позвонил Равиль

-Да, пап - ответила на звонок Юля

- Дочь, я соскучился по вам, сейчас приеду

-Пап, мы уходим с мамой в театр, смотреть балет «Дюймовочка»

-Это хорошо, молодцы.

-Дядя Андрей взял билеты всем — услышав это, Дина прикрыла глаза

-Будем скандал

-Какой еще дядя Андрей?

-Друг мамин.

-Я за вами приеду, не хочу, чтобы вы с чужим дядькой были

-Пап, ну мы хотим в театр

-Я сам с вами пойду

-Мы с мамой хотим

- Нет, я сказал!

В это время позвонил Андрей - Дин, выходите.

Дети обнимались и были рады увидеться.

-Ты чем-то расстроена? - спросил Андрей — у Дины все было написано на лице

-Бывший позвонил, хотел дочек к себе забрать, а Юлька сказала , что ты всем билеты в театр взял, ну он и взвился

-А он имеет право не пускать ?

-Нет, это просто вредность, зависть. Поехали.

Когда они выехали на дорогу, Дина заметила машину Равиля, но он проехал мимо, не обратив внимание, кто ехал в машине навстречу. Но осадок от разговора с ним остался, хотя Юлька уже давно забыла и играла с девочками. Ложа, откуда было прекрасно видно сцену, понравилась всем. Дети визжали от восторга: и Юлька, и Валима в театре были впервые

-Мама, как красиво, — задрав вверх голову и глядя на огромную люстру, восхищалась Юля.

Валима, сидя на руках у Дины, тоже смотрела на все с открытым ртом

-Мамочка, мы еще никогда не были в театре

-Да, это мое упущение.

Но вот свет стал гаснуть, огромная люстра перестала сверкать всеми цветами
радуги, поднялся тяжелый бардовый занавес, и началось представление. Дети сидели как завороженные. Андрей переглядывались с Диной и довольные улыбались. Он незаметно взял руку Дины и поцеловал

-Все будет хорошо

-Спасибо, что понял меня.

А Равиль буквально ворвался в квартиру к бывшей теще

-Где они?

-В театр уехали

-Я же им запретил

-С какой стати, ты запрещаешь матери ходить с детьми в театр

- Хахаля нашла себе и детей за собой таскает

-А ты бабу нашел, женился и заставлял детей жить с чужой теткой. Это как?

-Это жена

-И он будет мужем, а ты успокойся и не позорься, а то наш адвокат без работы давно, пора ему позвонить, чтобы привести тебя в чувство. Запретил он, запрещалка еще не выросла. Иди. И не мечтай, что она будет по тебе убиваться всю оставшуюся жизнь.

Зоя Михайловна видела , как желваки у мужчины играли на скулах

-До свидания

-Всего тебе доброго — и закрыла за ним двери.

Он звонил дочери, потом жене, но у обоих телефоны были выключены. Дома он сорвался на Камилу, она с перепугу схватила сына и ушла к сестре Равиля, чуть не плача. Попало и Азире

-Тебя, что не научили убирать у себя в комнате, быстро все прибрала, через полчаса проверю.

Только маленький Айрат сидел и тихо играл в машинки, его отец вообще не ругал. Спектакль так понравился детям, что они все захотели стать балеринами.

-Для балета по возрасту подходит только Леночка, а вы уже старые — и все расхохотались

-Некоторых детей и с четырех лет отдают в балетные классы, но это очень, очень большой труд — объясняла детям Дина.

Потом они пошли в парк, но дети все были под впечатлением

-Давай еще на Новый год сводим их на «Щелкунчика» - сказал Андрей. Надо только познакомить их с Гофманом.

-Было бы здорово

-Я еще хочу взять путевки на турбазу в Новогодние каникулы, чтобы дети подышали свежим воздухом

- Андрей, давай купим путевки пополам, иначе я не поеду. Ты и так нас везде возишь и угощаешь, я серьезно

-Дин, да я в состоянии все это делать

-Не сомневаюсь, но мне будет спокойнее, если я оплачу свои путевки сама.

- Самостоятельная?

-Да, так будет правильно.

Хорошо.

Уже день клонился к вечеру, когда машина Андрея остановилась у подъезда Дины

-Спасибо тебе, Андрей, за этот вечер

-Спасибо, дядя Андрей, нам очень понравилось

Я рад, девочки — и они попрощались.

Продолжение


Рецензии