Эластиковое счастье, окончание

Зима 1997 года, крохотное кафе на территории нашего маленького полуразрушенного храма на улице Беговой, множество всевозможных блюд и сладкие молочные шарики по шесть рублей на витрине.
Я спрашиваю у милой девушки-продавца: «Скажите, а разве сладкое есть можно?»
Дело в том, что я был очень аскетичен и воздержан, молочное, сладкое я уже не ел несколько лет.
Девушка отвечает: «Конечно, сладости - это неотъемлемая часть индийской культуры.»
Я очень удивлен, покупаю целый пакет молочных шариков, сажусь в машину и за один раз съедаю всё.
Голова падает на руль, я, может быть первый раз в жизни, пьянею и некоторое время не могу прийти в себя.
Эластиковое счастье трансформируется в сладкое.

О.Б.Л.Капур, Святые Враджа, Лалу Бабу.
Как-то махарадж Счиндия посетил Лалу Бабу.
Он распростерся перед его стопами и взмолился о дикше (духовном посвящении).
Лалу Бабу промолвил: «Махарадж, одна дикша не поможет.
Кришна хочет, чтобы ты протянул обе руки Ему на встречу.
Если ты держишь мир в одной руке, а другой пытаешься прикоснуться к стопам Господа, то никогда не дотянешься до Его стоп.
Ты готов отдать Кришне обе руки?»
Однако махарадж не был готов отречься от всего.
Он ответил: «Вы сказали правильно, этот путь не предназначен для мирских людей вроде меня.»
Он поклонился стопам Лалу Бабы и ушел.

И уже затянулись мои раны мои от былых обид, упрёков, предательств и оскорблений, и в душе моей стало светло, легко, безмятежно и спокойно, и все боли, разочарования, удары, страдания и потери я принимаю как Твою милость, Господи.
Сердце моё сосредоточенно только на Красоте, всемогущей и вездесущей, непознанной и непостижимой, вечной и нетленной, самодостаточной и невозмутимой, неделимой и неизменной, самоочевидной и не имеющей причины над Собой, единственном Сокровищем моей души, над которой не властно время.

Шримад Бхагаватам книга 10, часть 2, глава 63
Я склоняюсь пред Тобою в великом почтении, Господь безграничный, Душа жизни, Всеведущий и Безупречный, Твоей волей создаётся, поддерживается и рушится образ вселенной,
Ты Истина, покоящаяся вне добра и зла, Ты тот, кого веды величают безусловным Существом, Ты пребываешь по ту сторону Твоего обмана, что порождает сплетение времени, судьбы, действия, сознания, желаний, свойств, стихий, образов, жизненных потоков, чувств, самости и совокупности всех начал.
Как семя проростает в растение, а растение порождает семя все вышесказанные начала перетекают одно в другое.
Я молю Тебя избавь раба Твоего от сего наваждения.

Легонечко играет легкомысленный вечерний ветерок, подхватывая душистые ароматы луговых трав, о чём-то между собою беспечно сплетничают непоседливые суетливые птицы, вернувшиеся в свои гнёзда, багрово-красный солнечный диск, словно раскалённый уголь, неторопливо опускается за пугливую линию горизонта.
Постепенно тьма становится маслянистее, плотнее и гуще, холодеющий воздух превращается с заходом солнца в пурпурную кисею волшебных красок.
Тени деревьев тают на закате, на засыпающую землю опустилось заколдованное великолепие, огромные раскидистые ели, окутанные смуглыми сумерками, словно застывшие часовые, стоят вдоль узких лесных дорог.
Я - дитя немой ночи, сбой, ошибка, бесполезная деталь в равнодушной системе космического бытия, необузданный ветер времени рвёт в клочья остатки моих расправленных парусов.
Над моей головой Млечный путь, неиссякаемая небесная прорва, бесконечная безмятежность, усыпанная россыпью мерцающих бриллиантами созвездий.
На Твоих стопах, Господи, держатся бесчисленные галактики, каждая из которых для Тебя мельче и легче песочной крупинки.
В бархатной темноте я встречаюсь глазами с неисчислимой беспредельной вселенной, но ей нет никакого дела до меня, крошечной, потерявшейся в бездонном космосе песчинки, по имени человек.

Книга Иова, 14. 1—2
Человек, рождённый женою, краткодневен и пресыщен печалями. Как цветок, он выходит, и опадает: убегает, как тень, и не останавливается.

Шримад Бхагаватам книга 4, глава 24
Я не вижу времени, но вижу, как эта сокрытая сила разрушает и пожирает всё и вся.
Образы внешнего мира сменяют друг друга, подобно хищным зверям, что пожирают себе подобных.
Время отнимает у нас богатство, молодость власть и даже память о нас растворяется в вечном времени и невозможно противостоять этой губительной силе, ибо она невидимая рука Твоя.
Как ветер рассеивает облака, время обращает в прах всё в видимом мире.
Несчастные глупцы кладут свои жизни на алтарь зыбкого благополучия.
Они трудятся и рискуют от зари до зари ради бренных благ, ради спокойствия в обречённом на гибель мире.
Воистину безумны алчущие власти, богатства и славы.
Но ничего не укроется от Твоего всевидящего ока, и в должный срок в облике времени проглатываешь их, как змея проглатывает мышь, и они исчезают в утробе ненасытной вечности.

По ту сторону сокрытого занавеса существуешь Ты, неделимый и непреложный, непостижимый и неподверженный изменениям.
Ты единственный векселедержатель всех сил, стихий, запредельностей, энергий, непостижимостей, эманаций, Ты повелеваешь неудержимым временем, что меняет облики живущих и беспощадно низвергает их в неистовую реку забвения.
Справедливость имеет свои условия, она оглядывается на поступки совершающего действия, творится в зависимости от мотивации того, к кому направлена.
Но милость безусловна и непогрешима, она зависит исключительно от Тебя, Господи, творящего и раздающего милость.
Существует измерение милости, которое превышает измерения справедливости, Центр притяжения всего и вся, где каждый атом совершает служение Богу, а каждая частичка сознания находится в гармонии с Безграничным.
Милость Господа распространяется на всех, она приходит под видом войн, лишений, страданий, потерь, нежелательных обстоятельств, ударов судьбы, неразрешимых проблем, смертельных изнурительных болезней, утрат, конфликтных ситуаций, финансовых кризисов, которые мне, с моим нынешним опытом представляются крайне несправедливыми и неблагоприятными. 
Я не принимаю такую милость, это против моих индивидуальных желаний, притязаний, устремлений, ибо она, милость Бога, стоит камнем преткновения на пути удовлетворения моих обнаженных чувств, что подобны оголённым проводам.
Но все мои несчастья, потери, сомнения, страдания являются частью Твоего плана, Господи.
Твоя милость, это то самое лекарство, что мне нужно принять, дабы избавиться от моих верных спутников: эгоизма, гордости, лицемерия, самовлюблённости, тщеславия, стяжательства, безумия, вожделения, желания обладать.
Как воды неудержимой реки уносят опавшие листья, так и Ты, в облике непреодолимого времени, уносишь образы сотворённого Тобою мира, и никому не избежать забвения в том бурном неистовом потоке.
Изначальный Владыка, единственный Властитель жизней, пронизывающий Собою всё вселенское бытие, я склоняюсь пред Тобою источником света, кто невидим, но благодаря которому видно всё прочее.
Ты прощаешь мне мои фамильярность и грубость, как строгий отец прощает своему сыну его греховные проступки и злодеяния.
Имя Твоё святое, единственное моё оружие, что защищает меня от скорби, страха, беспомощности и уныния.
Объект моего поиска более чем реален, Он находился за пределами законов физики, логики, закономерности, рациональности и математики.
Господин мой полон великодушия, сострадания и милосердия, Он не может быть низложен, исчерпан и сокрушён,
нет предела, нет дна, нет начала, нет конца этому непостижимому явлению.
Да избавишь Ты меня, Господи, от всяких желаний, кроме желания служить Тебе, да овладеешь Ты своенравным умом моим, да упокоюсь я навсегда в Твоей небесной обители.
На самом деле Иисус использовал Иуду для великой цели, само предательство Иуды создало площадку, фундамент, основание для милости Господа, которая до сих пор проливается на весь видимый и невидимый мир.

Шримад Бхагаватам книга 10, часть 2, глава 62, стихи 38–40
Ты Единый, Неповторимый, запредельный чувственному опыту.
Ты Изначальный, Самосущий, не имеющий причины, Сам Причина всех причин, Владыка бытия.
Ты неизменное Начало в переменах, кои претерпевают вещи в здешнем мире в сознании живых существ, обманутых Твоею ворожащею силою.
Высвечивая качества предметов, Ты указываешь наблюдателю, кто Ты, что есть Твой обман и кто есть сам наблюдатель.
Как солнце, спрятавшееся за облако, освещает облако, предметы, наблюдателя и самое себя.
Отгородившись обманом, Ты раскрываешь Самого Себя и сам обман.
Очарованные Твоим ложным бытием, живые существа связывают себя ложными узами с детьми, жёнами, жилищами, накоплениями и мечутся, несчастные в бушующем океане мирских тревог, то поднимаясь на его поверхность, то исчезая в его пучине.

Таинственный шёпот бархатной ночи, магический лунный свет серебрит стволы спящих деревьев, шорох полевых трав, мерцающие звёзды трепещут в объятиях шёлковой темноты, словно непостижимые полузабытые мечты, не подчиненные ни причинному океану вечности, ни сторонам света, ни времени, ни солнцу.
Они то разгораются, то угасают, то вспыхивают вновь, то тихо перешёптываются между собою о чём-то неведамом и сокровенном, то обречённо падают со своих небесных престолов, пронизывая своим искрящимся скольжением антрацитовые небеса.

Шримад Бхагаватам книга 1, глава 9
Меж тем солнце перешло в северную половину своего пути, наступила пока, которую ожидает всякий муж, обуздавший свои страсти и умеющий произвольно отринуть свою тленную плоть.
И тогда умолк искушённый в тысячи наук и стяжавший тысячи побед воитель и обратил свободный взор свой к изначальному Владыке, Господу Кришне, что предстал пред ним в тот самый час.
Померкли в уме Бхишмы образы бренного мира, чувства отрешились от плоти, исчезла боль в пронзённом стрелами теле и со взором, устремлённым к Царю царствующих, изрёк Бхишма своё последнее слово: Да избавит меня Господь Бог от всяких желаний, пусть Кришна овладеет мятежным умом моим, что всю жизнь был увлечён мирскою суетой, пусть тот, кто черпает радость в себе, дарующий радость в круг себя, возлюбленный кротких душ, примет раба Своего в Свои объятья, пусть Кришна, сошедший в мир проявленный Его волею, встретил меня в Своей нетленной обители.
Да не отвращу я взора своего от Кришны, чей лик цвета тамалового дерева пленит сердца людей, полубогов и аспидов, и да не возжелаю я плодов служения моему Владыке!


Рецензии