Когда поют сверчки. Глава 4

           ГЛАВА IV. СПАСЁННАЯ ЖЕРТВА


      Анна с большим трудом пробиралась через заросли дикой смородины, ни за что не желая идти другой дорогой. Она внимательно вслушивалась в каждый посторонний звук, доносившийся из-за спины или из-за кустов, стараясь успокоить себя тем, что она уже близко от замка N, что ещё какие-нибудь три минуты и она будет в полной безопасности!
 
      Гостеприимство доктора переходило все границы — еле как удалось уйти пораньше, чем обычно. Анна, несмотря на уговоры Блоков, должна была отказаться от традиционного чаепития и пирога с клюквой. Вид у неё был усталый и измученный, и ей даже не пришлось выдумывать причину для ухода. Она сослалась на головную боль и убедила Софию, жену доктора Блока, в том, что будет гораздо лучше для всех, если она теперь же отправится к себе.
 
      — Позвольте мне проводить вас, Анна! — вызвался вконец расстроенный доктор, протягивая руку молодой девушке.

      — Благодарю вас, доктор. Вы очень добры. Пожалуй, я дойду сама.


      Всё складывалось как нельзя удачно. Вечер был замечательный. Только что-то грустное бродило в её мыслях. Сегодня она сделает то, что задумала. Привязанный к талии карман давил своей тяжестью, но не потому, что вещь в нём была чрезмерно увесистой, а потому, что исправить ошибку в случае промаха не представлялось возможным.
 
      Пробираясь дальше, она заметила, что та плавная, ненавязчивая песня сверчков, к которой привык её слух, стала напоминать игру какого-то невидимого музыканта на инструменте вроде губной гармошки, правда, издающем несколько другие звуки. Но принцип игры был похож, причём едва начинал улавливаться ритм, как музыка прерывалась. То прерывистая, то монотонная, эта музыка играла роль своеобразного обращения музыканта к своим слушателям. Пауза, казалось, предназначалась для их ответа ему... И ни разу не возникало ощущения, что музыкант-невидимка, будучи слишком увлечён непосредственно музыкой, не расслышал или недопонял того, что ему отвечали. Нет, он внимал каждому ответу, каждому слову, а затем вновь принимался за игру, продолжая посредством мелодии задавать вопросы.  И тогда на сердце становилось тревожно: откуда он мог знать чужие мысли?..
 
      Анна думала об этом странном чувстве прочитанных мыслей, когда неподалёку от замка, наконец появившегося в поле зрения, в озерке лунного света увидела движущуюся тень. «Какая-нибудь бродячая собака забралась в сад», — мелькнуло у неё в голове, но вскоре ей пришлось убедиться в неверности своего предположения. Тень принадлежала гораздо более крупному животному.
 
      От страха ноги не повиновались, и Анна замерла на месте, решив притаиться в кустах смородины. Бежать не хотелось, потому что зверь наверняка догнал бы и тогда ей точно бы пришёл конец. Она вгляделась и — о, ужас! — различила в застывшем силуэте волчьи черты. Долее сомневаться уж не приходилось — это был большой волк. Может быть, он забрёл сюда в поисках пищи, охотясь в одиночку?.. Кричать Анна не осмеливалась: помощь могла прийти куда поздней, чем осуществилось бы нападение. Два-три его прыжка и она в когтистых лапах хищника! Из рассказов лесников, с которыми ей доводилось разговаривать, она знала, что волки не часто нападают на людей, если им или их детёнышам не угрожает опасность. Однако если хищник нападёт, то безоружному человеку вряд ли повезёт остаться в живых.
 
      Волк не замедлил обратить на неё внимание: он медленно приблизился на несколько шагов. Лишь в эту секунду Анну поразило необычное для волка положение задних ног — суставы были повёрнуты вперёд, как у человека. Медленно он начал приподниматься на задних лапах... Их взгляды встретились: в голубых глазах ни малейшего страха, в зелёных — ни малейшего признака жизни. Она отошла от оцепенения только в тот момент, когда морда с клыками оказалась футах* в тридцати от неё. Рука машинально потянулась к потайному карману. Вот уже пальцы коснулись рукоятки и нащупали спусковой крючок. Последовал оглушительный выстрел, но девушка поняла, что сделать перезарядку уже не успеет*. И в это мгновение на неё навалилась страшная чёрная фигура. Собрав последние силы, Анна с размаху нанесла удар револьвером чуть пониже левого глаза вервольфа. Затем она почувствовала, как падает на что-то мягкое... 

 

----------
* Фут — единица измерения длины в английской системе мер, до 1958 г. неодинаковая в разных странах. Так, франкфуртский фут был равен 0,28461 м. С 1958 г. за 1 фут принято считать 0,3048 м.
 
* В XVIII веке при использовании огнестрельного оружия нужно было вручную вертеть барабан, где находились пули, и после каждого выстрела требовалась перезарядка. Лишь в 1836 году Самюэль Кольт соединил ударно-спусковой механизм с барабаном и создал первый револьвер «Кольт Петерсон».


Рецензии