Удалённое высшее образование

Удалённое высшее образование

Великим достижением Западной цивилизации было создание университетов.

Университет - это место, где клокочет интеллектуальная и творческая энергия молодой элиты общества.
Это уникальное место, где лучшие умы взрослого поколения напрямую передают знания и мотивацию молодым дарованиям.

Да, в университетской среде тоже есть проблемы с успеваемостью, мотивацией, дисциплиной. Но у руководства есть пряник - стипендия и кнут - отчисление.

Что мы имеем в ситуации удаленного образования?

Оторванный от общения с сокурсниками человек имеет мотивацию, которую получает либо от общения с семьёй, часто неполной, либо полностью погружается в текучую информационную среду развлекательных роликов интернета. Его уровень мотивации - это уровень среднего потребителя развлекательного контента. То есть, околонулевой.

Он не получает стипендию, наоборот - он является спонсором создателей развлекательно-обучающего контента.
У продавцов программы нет пряника в виде стипендии, и кнута в виде отчисления.

В таком формате шанс получить качественное образование крайне мал.

Но более опасно то, что такой подход к обучению может дать на выходе человека, механистически освоившего некую базу знаний.
А вот творческую личность, способную совершить прорыв в науке и технологиях такая система вряд ли породит.

Я не против удаленного обучения, как дополнительного фактора развития. Но это не может быть единственной системой образования. Это вспомогательный инструмент, не более.


Рецензии
Сегодня высшее образование имеет вид красивого диплома, а в былые времена имело вид образованного человека.
  ☺

Хомуций   20.06.2024 12:29     Заявить о нарушении