Удалённое высшее образование
Великим достижением Западной цивилизации было создание университетов.
Университет - это место, где клокочет интеллектуальная и творческая энергия молодой элиты общества.
Это уникальное место, где лучшие умы взрослого поколения напрямую передают знания и мотивацию молодым дарованиям.
Да, в университетской среде тоже есть проблемы с успеваемостью, мотивацией, дисциплиной. Но у руководства есть пряник - стипендия и кнут - отчисление.
Что мы имеем в ситуации удаленного образования?
Оторванный от общения с сокурсниками человек имеет мотивацию, которую получает либо от общения с семьёй, часто неполной, либо полностью погружается в текучую информационную среду развлекательных роликов интернета. Его уровень мотивации - это уровень среднего потребителя развлекательного контента. То есть, околонулевой.
Он не получает стипендию, наоборот - он является спонсором создателей развлекательно-обучающего контента.
У продавцов программы нет пряника в виде стипендии, и кнута в виде отчисления.
В таком формате шанс получить качественное образование крайне мал.
Но более опасно то, что такой подход к обучению может дать на выходе человека, механистически освоившего некую базу знаний.
А вот творческую личность, способную совершить прорыв в науке и технологиях такая система вряд ли породит.
Я не против удаленного обучения, как дополнительного фактора развития. Но это не может быть единственной системой образования. Это вспомогательный инструмент, не более.
Свидетельство о публикации №224062000491
☺
Хомуций 20.06.2024 12:29 Заявить о нарушении