Стоматологический кабинет

     В начале 50-х маме заменили лошадь на новый санитарный автомобиль на базе ГАЗ-51 ( ГЗА-653) переоборудованный в стоматологический кабинет. Водителем санитарного автомобиля назначили энергичного и ответственного молодого человека, служившего в пожарной охране и как опытного водителя, временно прикомандировали его к районному отделу здравоохранения для испытания и эксплуатации новой машины. В дальнейшем они вместе с мамой исколесят уйму километров, посетят дальние кишлаки как Учкурганского, так и Нарынского и Чартакского районов, а также некоторых аулов Киргизии, которые тоже находились рядом с Учкурганом.
      Общими усилиями они поставили стоматологическое дело на поток и количество больных зубов стало уменьшаться на глазах. Кроме того, на маму взвалили и эпидемиологическую работу, как-то опыление водоемов по уничтожению личинок малярийного комара и прочие санитарные мероприятия. Для этого у водителя санитарного автомобиля имелась еще одна специальность – бонификатора- эксперта, подготовленного к работе по обследованию мест выплода кровососущих насекомых, по борьбе с ними на всех стадиях развития.
Очень умелым и способным оказался новый водитель санитарного автомобиля. Он был всегда готов к выполнению любой задачи, поставленной перед ним. Автомобиль был постоянно в рабочем состоянии, и сам шофер был неизменно выбрит и аккуратно одет. Он крайне чутко относился к своей начальнице, предупредительно открывал дверцу автомобиля, помогал сойти с довольно высокой подножки под дверцей. Аккуратно готовит салон автомобиля к приему больных, помогал накинуть медицинский халат, умел стерилизовать инструменты и шприцы, разговаривал и успокаивал больных, а когда после работы подвозил начальницу, не уезжал пока она не зайдет в дом. Также он был услужлив и любезен со всеми друзьями и родственниками мамы, в частности с её двоюродной сестрой, выполняя её просьбы транспортировки куда-либо. Он привозил маме продукты, дарил подарки и цветы на праздники и дни рождения. Несомненно, он обладал природным изяществом манер, воспитанием и начитанностью. Ему даже в детстве в пионерском лагере подарили книжку «Путешествия Гулливера», за то, что он хорошо спал во время тихого часа. Короче куда не кинешь взор он был там, он был везде, он был постоянно на виду, готовый к выполнению любых задач, он стал незаменим и мама, конечно, обратила на это внимание и в конечном итоге ответила благосклонно на его предложение руки и сердца. Сыграли символическую свадьбу, а через некоторое время на свет появился я.
     В то время многим казалось странным, как беленькая симпатичная татарочка, зубной врач вышла замуж за узбека, местного учкурганского парня, к тому же своего водителя. Это казалось необычным всем кроме меня, потому что я точно знал, что основной причиной была их взаимная любовь, которая длилась совсем недолго – ровно сорок лет. И все эти сорок лет не было между ними и тени неприязни и даже перед кончиной мама прогнала меня из палаты и попросила прийти отца, который держал её руку до самого конца. Мама почти никогда не называла отца по имени, а звала его просто и нежно - «Мин друг».


Рецензии