Машиах рассекает путы
Маркетологи и эколингвисты,
Политологи, журналисты,
Этнографы и стилисты,
Дипломированные психологи,
И прошедшие стаж педагоги,
Коучи, бизнес-тренеры,
Спичрайтеры, арт-директоры,
Бренд-менеджеры, мерчандайзеры,
Адвокаты и супервайзеры,
Секретари, хед-хантеры, гуру,
Толкователи архитектуры -
Говорят, что я бесполезен,
Невозможен и неуместен.
(Нищебродский, проза.ру)
Может ли быть понятие "место" во сне?
Если обратиться к Библии, в первой главе Бог наводит на Адама сон, якобы для спецоперации по изыманию из него Евы. Но нигде не написано, что после засыпания тот проснулся! А значит, этого и не было, не просыпался. То есть после слов "И навел Господь Бог на человека крепкий сон" (Бытие 2:21) дальше идёт описание сновидения Адама - который является никем (ничем) иным, как нашим коллективным бессознательным.
Однако - чем дальше в лес, тем толще партизаны. Уже в этом адамовом сне касаемо Авраама Бог снова провернул аналогичный фокус, усыпив его перед тем, как у того забеременела и понесла девяностолетняя Сарра. (Да видано ли такое? Разве что во сне.) И - да, Авраам после засыпания также не просыпался. Соответственно Исаак, Иааков и все их потомки - это плод воображения некоего спящего Авраама, являющегося в свою очередь не более чем объектом сна спящего до сих пор Адама.
Это абсолютно точно, потому что в Торе нет ни одной лишней или недостающей буквы. Видимая действительность не более чем нерождённая потенциальность, умопостроение, иллюзия восприятия. Начало которой находится в мнимой точке "самобытия", являющегося случайной идеей, в просторечии именуемой Творцом.
Редкий верующий даст себе труд кропотливо изучать Тору в оригинале, поэтому на эти два эпизода обычно внимания не обращают. Как сказал Герман Греф, "...как только «люди поймут основу своего "я" — управлять ими, манипулировать, станет чрезвычайно тяжело».
Что же до христиан, поневоле пристёгнутых к библейской концепции, то они находятся, так сказать, в интересном положении. Оно подобно положению человека, к которому как к Пилату во сне приходит Бог (Иисус) и говорит голосом Михаила Булгакова : "Да привиделось им это всё... Пора просыпаться. Я ж освободил вас от необходимости продолжать так убиваться. Всё не так серьёзно, как кажется. Говорю ж, во сне дешевле терпеть друг друга - так как все вы лишь спонтанные идеи, облачка и не более."
(Мудрому человеку Бог через Библию объявил, что освобождает его от химеры цепляния за мнимую необходимость что-либо создавать или исправлять в сновидении. Потому что реальный мир божественного Творения - это "хорошо весьма", но этот мир, Реальность - вне сна Адама. То, что обычные люди называют "действительностью", хорошо быть не может, ибо это умопостроение спящего. Поэтому подавляющее большинство недовольно данностью, а "недовольство" на санскрите звучит как "даманасса" (отсюда - "демонизм").
Итак, мы остановились на том, что человек рукоплещет услышанному (насчёт "привиделось") и... во сне восторженно бежит начинать строить божий храм в благодарность за такую Благую Весть. Зачастую при этом ненавидеть всех несогласных с данной концепцией - вместо того, чтоб последовать совету Всевышнего... Хоть это и не "двойное скрытие" потомков Иаакова, но цепляние за идею "необходимости продолжать" (накапливать карму, как следствие своих действий) не развеивается. Иисус не призывал распространять христианство и строить церкви, так же как и Будда не призывал распространять "буддизм", возводить пагоды и его скульптуры. Также оба очевидно не видели необходимости в цеплянии за "продолжение рода" как всё той же ошибочной концепции попыток ксерокопирования пустоты. В относительном мире "больше" со временем становится синонимом "хуже". Не существует иконы "Христос и дети".
Евангелисты приводят один эпизод: "Иисус шел в Иерусалим. По пути какие-то люди захотели, чтобы Иисус благословил их детей. Ученики велели людям не беспокоить Иисуса. Но Иисус Христос велел ученикам позволить детям прийти к Нему. И еще Иисус сказал ученикам, что они сами должны уподобиться маленьким детям - тогда они смогут жить с Богом на Небе. Затем Он возложил на детей руки и благословил их." Известно - дети детей не производят. Что и советовал Иисус окружавшим его остолопам. Пардон, апостолам: "Не о-бременяйтесь. Отягощённые желаниями несут их тяжкое бремя. При возникновении угрозы для жизни или здоровья своего чада - от слова "чадить" - его родители преступят любую заповедь. Чадо - идеальная кнопка для внешней манипуляции. А если внешне будете как недоумки, с вас и спроса нет. Сидя в песочнице и не участвуя в наблюдаемом паноптикуме, ни на войну, ни в тюрьму не попадёте." - И они шли за ним сидеть в песчаную пустыню чертить палочками на песке и лепить кулички, тем самым проводя аналогию с постройкой пирамид: так же бессмысленно и невечно. Пирамиды ещё стоят, а потомки гадают - кто их лепил, когда и зачем. Ну и где великие достижения великих цивилизаций? Кроме потомков, погрязших в неведении и пекущих по привычке кулички весной, достижений нет. Лишь производство ради производства.
"Пилите Шура, пилите - они золотые..." Вспоминается пелевинский самурай над пропастью с гирями на тестикулах и японское понятие "гири" как "неоплачиваемый долг".
Какая может быть реальная необходимость во сне?.. Разве что проснуться.
Вот собственно и вся благая весть и освобождение - если кому оно надо.
А если не надо, то "... надеть ему вериги и быть у нас в монастыре до кончины живота его неисходно в монастырских трудах."
Стоит отметить, что на иврите слово "моха" означает мозг, а на санскрите - "заблуждение". У каждого спящего - свой собственный мир, а пробудившиеся ото сна пребывают в едином мире - в пустоте. Путь в пустоту - это скольжение мысли за пределы данности, момент перехода в пустоту - освобождение духа от предметности опыта. Раствориться в пустоте означает достичь предела саморассеивания, в котором исчезают и свет и тьма.
"Всё в мире исходит из сущего.
А сущее исходит из отсутствующего".
Так говорится в классической книге китайского даосизма "Дао Дэ Цзин". "Именно приняв мир за бесполезный, ибо подлинная реальность безопорна, не привязанный к "существованию" ум успокаивается, подобно тому, как огонь угасает без топлива. Если свойственно такое видение, то достигается подлинное совершенное просветление". (Нагарджуна).
Фото: Манджушри в позиции яб-юм. Фрикции при такой позиции невозможны, его неподвижность выглядит как движение лишь для того кто так не пробовал. Ум покоится в пространстве чистого сознания. Символизирует аспект Мудрости, отсекающий умопостроения как невежество, ощущающий пространство как блаженство самонебытия.
Свидетельство о публикации №224062101300