Экранизация русской классики 3

ЭКРАНИЗАЦИЯ РУССКОЙ КЛАССИКИ №3

; 1. "КУПРИН", 2014 год

Российский драматический телесериал режиссёров Владислава Фурмана, Андрея Эшпая и Андрея Малюкова, производства телекомпании «Красный квадрат. Кино» и Студии «Русский проект».
Многосерийный художественный фильм состоит из трёх частей, снятых разными режиссёрами по мотивам повестей и рассказов русского писателя Александра Куприна.
Главная идея фильма заключается в том, чтобы переплести судьбы героев из разных повестей и рассказов писателя Александра Куприна. Все три части телесериала объединяет образ самого писателя, который не только исполняет роль рассказчика, но и лично встречается с героями собственных произведений.

"КУПРИН. ЯМА" (5 серий, режиссёр — Владислав Фурман, экранизация произведений «Яма», «Гранатовый браслет», «Без заглавия», «Святая любовь», «Телеграфист»);

про сериал писала здесь https://vk.com/julia_poluyko?w=wall33714932_8418
и здесь https://vk.com/julia_poluyko?w=wall33714932_8472

цитата:

/- Так что давай, бери вещи и беги отсюда с богом. Сама не знаю зачем я тебя пощадила. Клялась себе, что никого щадить не буду, никого. Слышишь ты, Коля, мы, которых вы лишаете невинности, а потом из дома выгоняете, а потом 2 рубля за визит, Коля, платите, мы ж должны вас ненавидеть. Мы не имеем право вас жалеть, слышишь ты меня, не имеем! А я пожалела, так что беги отсюда, Коля, беги.../

"КУПРИН. ВПОТЬМАХ" (4 серии, режиссёр — Андрей Эшпай, экранизация произведений «Люция», «Впотьмах», «Путаница», «Система», «Молох»);

про сериал писала здесь https://vk.com/julia_poluyko?w=wall33714932_8478

про повесть "Впотьмах", Куприн https://vk.com/julia_poluyko?w=wall33714932_8399

"КУПРИН. ПОЕДИНОК" (4 серии, режиссёр — Андрей Малюков, экранизация произведений «Поединок», «Юнкера», «Брегет», «Пиратка», «Штабс-капитан Рыбников»).

про сериал писала здесь https://vk.com/julia_poluyko?w=wall33714932_8519

; 2. "ИГРОК", 1972 год
режиссер Алексей Баталов

Экранизация романа Ф.М. Достоевского. Генерал Загорянский вместе с детьми и их домашним учителем живет в роскошном отеле на немецком курорте Рулетенбург. Ещё в России генерал заложил свое имение и теперь с нетерпением ждет из Москвы известия о смерти больной тетки. Только тогда он может получить большое наследство и то положение в обществе, о котором мечтает...

про фильм писала здесь https://vk.com/julia_poluyko?w=wall33714932_8452

про роман Достоевского "Игрок" писала здесь https://vk.com/julia_poluyko?w=wall33714932_8440
и здесь https://vk.com/julia_poluyko?w=wall33714932_8506

цитата:

/И почему игра хуже какого бы то ни было способа добывания денег, например, хоть торговля?/

; 3. ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА, 1994 год
режиссер Валерий Тодоровский

Тридцатилетняя Катя Измайлова, впервые узнав настоящую страсть, готова уничтожить всех, кто может помешать ее счастью. Застенчивая машинистка превращается в убийцу.
Лента представляет собой современную интерпретацию повести Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».

про фильм писала здесь https://vk.com/julia_poluyko?w=wall33714932_8458

цитата:

/- Нет, ну я подумала, что так правдивее. Они захотели стать счастливыми. И стали.
...
- Ну и печатайте эту муть. ... - Что вы понимаете? Да посмотрите на себя, вы же убогие. И счастья у вас нет потому что вы в него не верите. А я верю./

; 4. "КРЕЙЦЕРОВА СОНАТА", 1987 год
режиссеры Михаил Швейцер, Софья Милькина

Василий Позднышев — уважаемый и благородный человек, любящий муж и заботливый отец. В поезде он рассказывает случайному попутчику о своей семейной жизни и о том, как убил жену, заподозрив её в измене. Экранизация одноимённой повести Л. Н. Толстого.

про фильм писала здесь https://vk.com/julia_poluyko?w=wall33714932_8461

лекции про Толстого https://vk.com/julia_poluyko?w=wall33714932_8500

цитата:

/- Вот вы напомнили про детей. Опять какое страшное лганье идет про детей. Дети - благословенье Божье, дети - радость. Ведь все это ложь. Все это было когда то, но теперь ничего подобного нет. Дети - мученье, и больше ничего. Большинство матерей так прямо и чувствуют и иногда нечаянно прямо так и говорят это.

Она была нездорова, и мерзавцы не велели ей рожать и научили средству. Мне это было отвратительно. Я боролся против этого, но она с легкомысленным упорством настояла на своем, и я покорился. Последнее оправдание свиной жизни - дети - было отнято, и жизнь стала еще гаже.

Крейцерова соната, Толстой/

; 5. "АННА КАРЕНИНА. ИСТОРИЯ ВРОНСКОГО", 2017 год
режиссер Карен Шахназаров

1904 год. Русско-японская война. Маньчжурия. Российский военный госпиталь, отступая, занимает полузаброшенную китайскую деревню. Начальник госпиталя, Сергей Каренин, узнаёт, что раненый офицер, которого он оперирует, – граф Вронский, – тот, кто погубил его мать, Анну Каренину, и послужил косвенной причиной смерти отца. Не питая иллюзий и не ожидая ответа, Каренин всё же идёт к Вронскому и задаёт вопрос, который мучил его всю жизнь: что заставило его мать переступить черту? Граф Вронский, в свою очередь, узнаёт, что врач – тот самый Сережа Каренин. После некоторых сомнений граф соглашается поведать историю своей трагической любви к Анне Карениной, заметив, что люди помнят лишь то, что им удобно помнить.

про фильм писала здесь https://vk.com/julia_poluyko?w=wall33714932_8484

; 6. "ЗАЩИТА ЛУЖИНА", 2000 год
режиссер Марлен Горрис

По роману Владимира Набокова. Он - гениальный шахматист, его жизнь - игра. Но встреча с Наталией открывает для него новый, неизведанный и пугающе манящий мир. Шахматная доска - граница меж двух реальностей, любовь к женщине - единственное, что связывает его с внешним миром. Но здесь он чужой, а там ему нет места без нее.

про фильм писала здесь https://vk.com/julia_poluyko?w=wall33714932_8488

; 7. "МАЛЬЧИКИ", 1990 год
режиссеры Ренита Григорьева, Юрий Григорьев

В основе фильма — главы романа «Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевского. Пытаясь защитить мальчишку от преследований одноклассников, монах Алёша Карамазов со временем оказывается вовлеченным в историю жизни всего семейства капитана Снегирева — человека, пытающегося сохранить достоинство, несмотря на нищету и горе…

про фильм писала здесь https://vk.com/julia_poluyko?w=wall33714932_8493

цитата:

/Мира нет на земле. Благословляю тебя на великое послушание в миру./

; 8. "РОКОВЫЕ ЯЙЦА", 1995 год
режиссер Сергей Ломкин

На землю спустился дьявол, чтобы совершить задуманное злодеяние. Для этого дьяволу недостаточно использовать только человеческие пороки, и он передает в руки талантливого ученого чудодейственное открытие, которое, как это уже было не раз, будет использовано не во благо. Механизм дьявольского замысла срабатывает. Спасти Россию может только вмешательство Всевышнего. Экранизация повести Булгакова.

про фильм писала здесь https://vk.com/julia_poluyko?w=wall33714932_8505

цитата:

/Я вижу по вашему лицу, что вы пишете какую-то мерзость!/

; 9. "ПОЕЗДКА В ВИСБАДЕН", 1989 год
режиссер Евгений Герасимов

Молодой путешественник Дмитрий Санин, находясь во Франкфурте, влюбляется в итальянскую девушку Джемму, дочь хозяйки кофейни. Джемма отвечает Санину взаимностью и молодые люди решают вступить в брак. Но для свадьбы нужны деньги, и Санин решает продать свое небольшое имение. Покупателем становится жена его старинного друга Мария Николаевна Полозова. Однако во время их непродолжительного общения Санин пленяется красотой Марии Николаевны... Забыты клятвы, данные Джемме, разбито искреннее чувство любви. Экранизация повести Тургенева "Вешние воды".

про фильм писала здесь https://vk.com/julia_poluyko?w=wall33714932_8510

про повесть "Вешние воды", Тургенев https://vk.com/julia_poluyko?w=wall33714932_8503

цитата:

/— ... Хотите знать, что я больше всего люблю?
— Свободу, — подсказал Санин.
Марья Николаевна положила руку на его руку.
— Да, Дмитрий Павлович, — промолвила она, и голос ее прозвучал чем-то особенным, какой-то несомненной искренностью и важностью, — свободу, больше всего и прежде всего. И не думайте, чтоб я этим хвасталась — в этом нет ничего похвального, — только оно так, и всегда было и будет так для меня, до самой смерти моей./

; 10. "ОЧИ ЧЕРНЫЕ", 1987 год
режиссер Никита Михалков

Итальянец Романо на одном из европейских курортов влюбляется в молодую русскую женщину. Герой оставляет благополучную жизнь в Италии и едет в неизвестную Россию в надежде увидеть, а, может быть, и начать совсем другую жизнь...
По мотивам рассказа А. П. Чехова «Дама с собачкой» с использованием отдельных сюжетных мотивов из рассказов «Именины», «Жена» и «Анна на шее».

про фильм писала здесь https://vk.com/julia_poluyko?w=wall33714932_8514

цитата:

/Я прожил свою жизнь, как черновик. У меня было всё и ничего своего./
...

; 150+ ФИЛЬМОВ, тематические подборки, художественные и документальные фильмы https://vk.com/julia_poluyko?w=wall33714932_8403

собрала еще одну подборку фильмов по русской классике, в целом - увлеклась. много еще других фильмов для себя выписала, в эту же подборку вошли несколько случайных и ранее мне неизвестных фильмов, например "Мальчики" по Достоевскому, услышала про этот фильм в одной из лекций про Толстого. и фильм "Защита Лужина" по Набокову тоже как то я случайно нашла, по началу не планировала что то по Набокову смотреть. совершенно бессмысленный фильм "Роковые яйца", как и сама повесть Булгакова, ну ладно пусть будет, в фильме к тому же есть Янковский, как небольшой все же плюс. ну и в целом почти все фильмы мне очень даже понравились, некоторые оставили в сомнениях и размышлениях, что тоже в общем то хорошо, есть над чем подумать после просмотра. так же замечаю разное отношение порой к героям, по самому произведению и потом по фильму, все же есть смысл сперва - читать, а после смотреть экранизацию, потому что иногда герой в произведении кажется одним, а по фильму он другой, два разных образа, а если мы сначала смотрим фильм, то получится ли потом иначе взглянуть на героя при прочтении произведения, вопрос. хотя может и получится. из за того, что некоторые произведения не читала и хочу прочитать, не смотрю некоторые экранизации Бунина, хочу по нему еще сделать подборку фильмов, странно что по Бунину фильмов немного, всех больше экранизаций по Чехову. герой из повести Тургенева "Вешние воды" для меня вышел разным, в повести и потом в фильме, а например герой в романе "Игрок" Достоевского и он же в экранизации романа очень похож, буквально один в один как он и представлялся мне во время чтения романа, бывают такие точечные попадания. удивительное тоже попадание в роль актера Антона Шагина в сериале "Куприн. Яма", где он играет студента Лихонина, вообще люблю этого актера. весьма удивила меня Елизавета Боярская в роли Анны Карениной у Шахназарова, я ее даже по началу и не узнала, настолько у нее был милый и невинный образ, возможно после ее роли в сериале "Куприн. Впотьмах", где она играет укротительницу тигров Зениду, роковую такую женщину, сразу такой резкий переход в невинного цветочка без капли как будто макияжа, мне она понравилась во всех своих ролях, что удивительно, так как ранее немного (много) предвзято к ней относилась и видимо зря. очень много мыслей вызвал фильм "Защита Лужина", почему то ощущение что главный герой в фильме тоже расходится с героем романа у Набокова, сравнить не могу так как не помню самого романа, читала очень давно. ну и если обобщить по подборке фильмов в целом, то самые сильные экранизации и темы в них поднимаемые это 1. "Крейцерова соната" по Толстому 2. "Мальчики" по Достоевскому и 3. "Куприн. Яма" по Куприну. фильм Михалкова понравился, "Очи черные", но там возможно произведения Чехова лишь отдаленно, не могу сказать что уловила в фильме глубокую мысль, но возможно ее там и не было. прочитала еще что фильм "Очи черные" Михалкова на кинофестивале в Каннах мог бы получить главную награду, но его обошел другой фильм СССР, а именно "Покаяние" Тенгиза Абуладзе, стало очень интересно что это за фильм, планирую его тоже как нибудь посмотреть. так поняла там поднимается тема 30-х годов и сталинского террора того времени, арестов, чисток, расстрелов. на эту тему у меня лежит книга, так и называется вроде "1930 год", никак до нее не доберусь. хм, сейчас смотрю фильмы Тенгиза Абуладзе, оказывается я смотрела один его фильм уже, а именно "Древо желания", мне понравился этот фильм.

; про фильм "Древо желания" Тенгиза Абуладзе https://vk.com/julia_poluyko?w=wall33714932_8251

вот сейчас думаю еще о том, что даже не посмотрев фильм "Покаяние" мне почему то кажется что этот фильм более глубокий, чем "Очи черные" Михалкова, и в целом возможно так и должно было быть, что главный приз достался не Михалкову, хотя я прекрасно к Михалкову отношусь. у него хорошие фильмы, где то смешные, где то легкие, смотришь с удовольствием. но вспоминая фильм "Древо Желания" Абуладзе сразу ощущается, что внутри самого фильма там больше глубины и смысла, по моим ощущениям по крайней мере. у Михалкова какие то будто житейские моменты, не затрагивающие глубоко, может и цели такой не было, а в одном даже фильме "Древо желания" затронуто много тем, поиск того самого древа желания, жестокие и глупые традиции, которые убивают главную героиню в конце, цитата помню хорошая тоже из того фильма:

/Три вещи отсутствуют в мире: лестница ведущая в небо, мост перекинутый через море и нет справедливости в сердце человеческом. Запомните это молодые люди./

тогда как у Михалкова например в "Очи черные" больше про жизнь одного главного героя, который мне в целом очень не понравился. но у Михалкова тоже есть чудесные моменты, например в другом фильме и тоже по Чехову "Неоконченная пьеса для механического пианино", когда главный герой, которого играет Александр Калягин (очень нравится этот актер!) выдает свою тираду "мне 35 лет!", это нечто просто, я ухохатывалась, и тоже ведь весьма глубоко и в корень, как говорится:

/Я ничтожество! Я ничего не сделал. Мне 35 лет, всё погибло! 35 лет... Лермонтов 8 лет как лежал в могиле, Наполеон был генералом. А я ничего в вашей проклятой жизни не сделал!/

да, у Михалкова тоже конечно своя атмосфера и своя глубина, свой смысл, этого у него не отнять. сейчас пробежалась по тексту что писала про этот фильм, там момент тоже забавный с каретой, сейчас уже даже не вспомню что именно, но помню я смеялась очень долго, уморительно. в фильме "Очи черные" тоже есть такие момент, особенно хорошо с забором, когда кое как прибивают доску к забору что бы закрыть дыру, и вместе с этой доской падает весь забор... и про римскую волчицу гуляющую по сысоевским лесам тоже смеялась.

отдельно наверно еще выделю сериал "Куприн", ну очень хорошо, и продумано, и снято, и как то так цельно, хотя разные режиссеры снимали и разные произведения, а есть нечто общее во всех трех частях, с помощью Куприна, которого играет Пореченков связали множество разных рассказов и повестей, отличная просто работа. и хочется отметить прекрасных актеров, и у всех актеров на главных ролях удивительное попадание в роли, ну или по крайней мере не было отторжения кого то из актеров, а такое тоже может быть, бывало у меня, когда ну не подходит по моим ощущениям этот актер на эту роль, и роль хорошая, и актер сам по себе хороший, но нет какого то связующего звена между героем и актером. Куприн в целом поднимает интересные и весьма глубокие темы, взять его повесть "Яма", в свое время читала ее и осталась под большим впечатлением. меж тем размышления о судьбах женщин не мешало Куприну самому вести себя не лучшим образом со своими женами... прочитала об этом у Одоевцевой, что пьяный Куприн облил платье жены одеколоном и поджег его. по сериалу тоже показывается, что Куприн много и сильно пьет, как будто даже запоями, этого не знаю, не читала его биографию подробно, но все возможно. читала лишь помню о том, что Куприн имел много разного опыта в плане работы и как будто стал писателем случайно и непреднамеренно. он и служил, хотел возможно стать военным, но потом ушел в отставку, и еще много кем работал, и лишь уже в весьма зрелом возрасте стал писать. Куприн в целом больше нравится, чем нет, что не сказать про Лескова... не ожидала что мне будет так неприятен этот писатель. отторжение страшное просто, прочитала половину его книги "Рассказы", и отложила на время, так как раздражать он меня стал ужасно просто. в предисловии к рассказам немного говорится про биографию Лескова, что вот его не любили, не признавали... может и правильно. о нем отдельно еще напишу.


Рецензии