Чужие ведра ответственности
( сказка)
Жила-была на свете Женщина, которая любила на себя чужую ответственность брать. Спросите почему? А она и сама не знала - зачем ей это? Вот любила и все! Прибежит иной раз к соседке, а у той огород не полит.
- Хочешь полью, помогу?
- Да как не хотеть, золотая ты моя, помощница, как не хотеть-то, что и говоришь то такое, поливай, мне облегчение сделаешь и тебя Бог не обидит. А я то тебе как благодарна буду!
Сладко было женщине такие слова похвалы себе слушать. И так она полюбила эти слова, что уже иной раз и не спрашивала нужна ли помощь человеку?
Придет к кому в гости, по сторонам посмотрит в дому или на дворе, в огород зайдет. Что не сделанное увидит, тут же хватает и делать принимается. А людям то что? Им и хорошо, самим не надо - ни воду таскать с речки огород поливать, ни хлеб печь с утра рано вставать, ни корову доить...Да много чего на себя эта женщина-помощница брала, да делала. А взамен ничего не просила. Поначалу ей предлагали - кто кусок пирога, кто молока крынку, да она всегда отказывалась
- Не надо мне ничего, свое есть, это я от души, за слово ваше доброе помогаю!
Ну, слов то никому жалко не было, не велика плата словами расплачиваться.
Вот все и привыкли постепенно, что есть у них в деревне такая помощница, что за слова добрые работу чужую делает и радовались.
Но однажды, пришли в деревню мать с дочерью - ведьмы две. И приглянулась им эта женщина-помощница. Они ее то об одном попросят, то о другом. Да так во вкус вошли, что уже как с родной общаться стали.
Особенно дочка усердствовала. Никаких границ не знала. То это ей сделай, то другое. А не успеет помощница сделать, так та ещё и обидится на нее.
Не любишь ты меня,- говорит,- обижаешь! И по соседкам идёт на помощницу жаловаться, что та ее мало любит и помогает мало.
Помощница уж и так, и этак старается, а времени у нее все равно не хватает, чтобы похвалу себе заслужить.
А дочка ведьмина заприметила, что ждёт помощница похвалы от нее и даже спасибо говорить перестала. Та и воду принесет, и окна вымоет, и пирогов напечет, и кружева отбелит, а ни слова доброго не слышит.
Мало, плохо стараюсь! - думает помощница. Вот ещё дров им нарублю, так похвалят меня.
Ой, да, наверно, ещё на пасеку за медом надо сходить, да принести им. Порадую!
Вон какие ведра то огромные в сенях стоят, их для меда и возьму. Тогда точно уж похвалят!
Схватила она те ведра, а они вдруг сразу к ее рукам и приросли, и с места она с ними сдвинуться не может. И тяжёлые они, как гири чугунные.
Особенные те ведра были - помещалась в тех вёдрах вся ответственность матери и ее дочери, ведьм пришлых, которую им при рождении выдали, чтобы Души они свои темные почистили. Да им все неохота было самим-то делать. И все они человека искали, кому бы их передать?
А тут и случай сам выдался!
Как увидела дочь-ведьма, что помощница их взяла, стоит и в руках держит, рассмеялась
- Вот и носи теперь, вот и держи! А я хоть поживу припеваючи!
Давай-ка, пошли к тебе домой, мне давно и твой муж, и твой дом приглянулись. Морока напущу, мужа твоего к себе приворожу и в твоём дому хозяйкой жить буду!
А ты здесь, с маманей моей живи, да ведра наши таскай! Раз полюбилось тебе дело такое. Из дома то тебе наши ведра все равно выйти не дадут.
Достала она из кармана пузырек с зельем волшебным, брызнула на помощницу и на себя, и поменялись они через это судьбами.
Потом глотнула дочь-ведьма зелья волшебного и стала лицом как помощница.
Муж подмены и не заметил.
Год так прошел, второй идёт. Скучно стало дочке-ведьме с чужим мужем жить, натешилась.
Все одно и то же каждый день. Да и аппетиты у нее растут. Хочется и дом побольше и мужа побогаче теперь сыскать. Чтоб в платьях из парчи и алого бархата по дому ходить.
А женщина-помощница живёт в доме ведьмы, да ведра чужие носит.
А в деревне никто про подмену так и не узнал. Только удивлялись, что помощница помогать им перестала. Отвыкли все сами свою работу делать.
Ругать помощницу начали, да помощи требовать. Приучила ты нас,-говорят, что помогаешь, - так и помогай теперь, нечего от своих обязанностей отлынивать!
Но ведь с ведьмы где сядешь, там и слезешь! Обозвала она их лентяями, да бездельниками и ворота на засов в свой двор закрыла, чтоб не ходили.
И стали тогда ей люди за это мстить. То крысу дохлую в окно бросят, то дверь припрут, то навозную лепешку на ворота прилепят. Совсем от них житья никакого не стало. По улице спокойно не пройти - и бездельницей, и бессовестной в глаза назовут.
Надоело это все дочке ведьминой и пошла она в материнский дом. Там они с мамашей пошушукались и решили все, как раньше было, сделать.
Позвали они помощницу в горницу и говорят
- Все, отдавай нам наши ведра волшебные, не твои они!
- Да забирайте, у меня уж спина скоро развалится таскать их!
Отвечает помощница, а руки разжать не может, чтобы ведра из них отпустить.
А сама чувствует, что вот ещё немного их подержит и умрет! Сил совсем у нее уже не осталось - за двоих ведьм их ответственность таскать, да души их отбеливать делами добрыми, да смирением своим.
Ох, не то что-то я сделала! Как же теперь все обратно то вернуть и самой живой остаться? Да к мужу любимому вернуться?
- Может, слова какие волшебные есть, чтобы ведра ваши вам обратно отдать? - Спрашивает.
Засмеялись обе ведьмы
- Так тебе же самой нравилось! Нам то что, мы и без них из вашей деревни уберемся! В другой обоснуемся, а то и в город уедем. Без ответственности то, не жизнь, а малина нам будет!
А ты тут с ведрами ходи до скончания века. И, правда, зачем они нам?
И долго бы они над женщиной потешались да глумились так, если бы муж ее не забеспокоился. Куда это жена пропала? Вышла, сказала, к соседке, а нет ее там, да и завечерело уж давно, спать пора ложиться.
Вышел он за ворота и пошел по деревне жену искать. Все дома обошел, нигде ее нет.
Остался один дом, где пришлые женщины жили.
Постучал он, дверь распахнул, в горницу вошёл. И видит - две его жены перед ним. Одинаковые стоят.
Одна смеётся, а вторая стоит с ведрами в руках и слезами горючими заливается.
Увидела его старая ведьма, захохотала
- Ну, что, зятек новоявленный, заходи, проверим сейчас, умён ли ты, узнаешь ли, которая твоя суженная? Узнаешь - отпущу ее, а нет, так и будет всю жизнь наши ведра таскать, с собой ее заберём!
Выбирай, давай, да поскорее, пока петухи не запели!
Мужик из сметливых был. Увидел он у печки топор-колун, схватил его, да на одну из двух одинаковых женщин и замахнулся. На ту, что ближе в старой ведьме стояла.
Заверещала старая ведьма, завизжала
- Не тронь дочь мою, свою жену руби!
-Ну, вот и ладненько, вот и разобрались! Теперь знаю которая из них жена моя венчанная.
Подошёл он к жене своей, взял из рук ее ведра, плюнул трижды в каждое и ведьмам отдал.
- Утром если увижу вас в нашей деревне, не обессудьте уж, не люблю когда меня обманывают. И на вас управу найду, схожу к колдуну черному, пусть он с вами разбирается в вашей епархии.
И пошли они с женой домой.
И с тех пор, жена его только свою работу делает, а помогает только тогда, когда ее просят! Да и то не всем, а только тому, кому это действительно надо - старым, малым, да убогим! ©
21.06.2024г.
Свидетельство о публикации №224062101612