Два дня и 32 года

  Вспомнилось, как ходили на крестный ход. На маленький и свой, из Кировграда в Шуралу, всего-то километров десять. С утра даже не смотрел никакие новости. Знал, что там, в новостях, пригожинский мятеж, и мысли были только о том, чтоб он не перерос в полноценную гражданскую войну. И хоть вокруг было мирно и по-старому, но всё равно было некое тревожное предчувствие гражданской войны. Ведь как раз в эти минуты танки Пригожина прут на Москву. Он идёт брать власть.

  Идём мы тихими улицами города Кировграда. Мимо бульвара со статуями ёжиков, мимо небольшого «парка танков», мимо памятника Кирову, мимо бани и мечети. Идём и тихонько молимся всё о том же. Чтоб Господь сохранил нашу страну от кровавой смуты. И у других людей, участвовавших в этом крестном ходе, мысли были сходные. Я слышал, как казаки говорили о Пригожине. Что уж они там говорили, я не расслышал, но понял, что говорят именно о нём.

  Идём мы лесами берёзовыми, поём молитву Иисусову, входим в Шуралу. Вокруг нас крепкие деревянные дома некогда богатого «золотого» села. И уже голубой купол храма показался вдалеке. Тут позвонил сын. И сказал он нам, что мятеж пригожинский рассосался сам собой. Что пообещал Лукашенко Пригожину «золотые горы и пирожок впридачу». И повернул тот свои танки от Москвы обратно на Донбасс. «Слава Богу!» - подумали мы и пошли дальше к храму.

  И вспомнился мне один такой же день 32 года назад. Было лето 91-го года, был я тогда дизайнером в Нижнем Тагиле. Прихожу на работу, а мне говорят, что в Москве путч, что к власти пришли какие-то неведомые «чёрные полковники», что на улицах столицы танки. Помню свою растерянность. Вроде ведь недавно «свободу и демократию объявили», нужно созидательным трудом заниматься, жизнь собственную лучше делать. И жизнь нашей огромной страны тоже делать лучше. А тут путч. Зачем?

  А потом, уже вечером, мы с другом Андреем пошли на Лисью гору. Смотрели на закат. И было у нас то же самое предчувствие гражданской войны. И песня на устах с тем же названием.
Когда ты стоишь у голодной стены,
Когда вместо солнца сверкает петля,
Когда ты увидишь в глазах своих ночь,
Когда твои руки готовы к беде,

  И было тогда тревожно, но в то же время и интересно. Гражданская война, великие перемены, героизм, след кровавый стелется по сырой траве. Легендарное время наступает. И неужели я тоже буду в этом участвовать?

  Ночью я сквозь сон слышал, как телевизор говорил, что «всё рассосалось» и гражданской войны не будет. Ну и слава Богу – подумал я и заснул. Легендарное время не наступило, и без него обойдёмся.

  Хранит Господь нашу страну и народ наш. Хоть и попускает скорби, и разные гадости. Но от самого страшного – хранит.

  Кстати. Поймал себя на мысли, что как тогда я ждал «легендарного и героического времени», так и сейчас… Вот, думал, придёт Пригожин – герой и всё волшебным образом изменится. Да уж. За тридцать два года сильно умнее не стал.


Рецензии
Вот потому мы и не ломаемся, а осиливаем скорби и разные гадости, что свято верим, хранит Господь нашу страну и народ наш.
Всего доброго!

Наталья Караева   26.12.2024 20:47     Заявить о нарушении