9 Учение маздеизма

                Что такое божественное установление?

«Всё, что связано с идеей добра и чистоты, получило на древнем языке, значение божественного установления. Правда мысли и слова, праведность поступков («Гумата» - правильная мысль, «Гукхта»  - правильное слово, «Гваршта» - правильное действие) и правильные занятия – земледелие, скотоводство и садоводство – считались в древней Персии угодными Агурамазде.

Злое начало – злые мысли, лживые слова, неправедные поступки, охота, война. Подобно тому, как для отдельного человека отсутствие душевного мира является источником безпокойства и многих несчастий, так для целого народа отсутствие добродетелей ведёт к голоду, к войнам, к мировым язвам, пожарам и всяким бедствиям.

Семейное начало – основа общества, многочадие – благо. Женщина равна мужчине; она не должна стремиться утверждать свою власть над ним и не должна заниматься делами, выходящими за пределы её прямых обязанностей. «Некогда женщины правили народом и стояли во главе культа, - прибавляет предание, - но это не показалось угодным Агурамазде».

Намёк на матриархат, существовавший некогда у древних арийцев, когда они жили ещё в Ариана-Васдже на Севере.

Любимым занятием древних персов было земледелие и скотоводство. Они любили также разводить сады и в этом деле достигли большого искусства, сохранившегося и до сих пор. Их идея была в том, что деревья, растения, злаки и цветы созданы Богом для умножения жизненной силы земли. «Растительное царство является мощным аккумулятором жизненной силы, и людям очень полезно находиться среди растений» Поэтому и пища, которую должен употреблять человек, если он хочет оставаться чистым, должна состоять, главным образом, из овощей, плодов и хлеба.

Силу земли, производящую тела людей, животных и растений, древние называли «Божественной Матерью». «Для неё тоже не было изображений, ей почитали в духе, но уважение к Матери-Земле было очень велико у наших предков».

Если бы мы могли встретиться с кем-либо из тогдашних людей, они, вероятно, показались бы нам ограниченными и скучными. Но многое из того, к чему по окончании буколических времён стремилось и  стремится человечество, в свою очередь показалось бы древним не стоящим внимания. Они не спешили строить большие города, в жизни довольствовались малым, хотя знали известный комфорт и удобства. Строительное искусство древних персов в исторические времена также не стояло на низшей ступени по сравнению с другими народами.

В области внешней политики, до наступления эпохи великих завоеваний (Кир, Камбиз, Дарий), древние персы не стремились расширять свои границы и смотрели на войну как на необходимое зло, нужное, чтобы защищать от врагов пределы своей родины».

Источник информации книга Ю. Терапиано «Маздеизм» (стр. 18)
               


Рецензии