Иоанн Богомил - заступник за человечество

Афанасий Кормчий
-------------------------


Не только Христос и Богородица заступники за страждущее человечество,
но и каждый избранник, облеченный в световое облако благодати иномирия
– воин-защитник и рыцарь-заступник добрых людей. Таков Иоанн Богомил.

Из глубокой древности тянется традиция – светильников-успенцев
именовать народными христами и богородицами. Экклесия Иоаннова –
соборная заступница за всех гонимых, оклеветанных, обездоленных,
бедствующих, погибающих.

Почему, несмотря на вроде бы прилежное трудничество, порой не удается
победить довлеющее препятствие к духовному возрастанию? Помазанник
напоминает: не стерто зло внутреннее. Получилось стереть внутренние
химеры – исчезают и внешние.

Золотой статут Арты гласит: чем глубже очищаемся внутренне, тем
светлее и добрее становимся внешне. Богомильские бельцы от века
наставляют своих учеников: ‘Копай глубже’.

Отец Иоанн учит: важны чистота цели и мотивов. Если избранник,
а тем более, если он деятель культуры, не ищет истины и высшего
смысла жизни, предает забвению голос внутренней совести, взыскующей
к последней правде – впустую тратит свой талант, силы и время.

Опускается до обслуживания культа нарцистического ‘эго я’
с претензией на людскую славу, карьеру, статус звезды и гения.
Истинный служитель искусства прежде всего ищет достичь духовного
совершенства и только затем предается творчеству, желая помогать
людям становиться мудрее, светлее и добрее.

Римские понтифики, телевизионные гуру-проповедники вроде бы
обладают многомилионной паствой, но у гонимого ими помазанника,
транслирующего свет истины в трансцедентальном эфире –
и слушателей многократ более, и градуляционная сила слова
несопоставимо могущественнее.

Один преосененный светильник Арты Вахишты делает для человечества
больше, чем все вместе взятые религиозные институты и архиерейско-
монашеская братия.


Рецензии