Ты зачем это делаешь, сочинитель? Диалог 3

– Со вторника сильный ветер, автор непогоды. Важный день встреч и поединков. Отрываюсь от ползущих навстречу лиц. Заимствую архаическое, созерцая католический храм, закрытый строительными лесами много лет. Защитную сетку свернуло ветром, работы не ведутся. Всегда мимоходом предполагаю, что мне выпадет  время оказаться внутри этого храма. Вспомнила сегодняшний сон, фантасмагория. Как памяти удаётся вытаскивать  полотна причудливых событий. Кто их сочинитель?
Сочинитель, ты зачем это делаешь?

– Да, изменение иногда вторгается в нас неожиданно. Похоже на былинный долг, но из другого мира. Не знаю как подступиться и совместить с тем, что давно знакомо. Трудно в неизведанном. Решил, пусть идёт само по себе. Тянет к тебе очень.

– Мне кажется, что мы всё это время предлагаем друг другу вексель притворства. Это чем-то вызвано. Поверхностный цинизм клещует нашу ограниченность и порочность, расщепляет до непосредственности, сочинителю интересно какие мы в покое. Мы окружили себя пустотой дела, а точнее онадобили лишнее и бредём по заторам хлама. Утомляет, пускаем на самотёк. Сюда же можно отнести и то идущее" само по себе", или не отнести. Сегодня это"само по себе" использует нас, или одну меня , в другом виде, без переписки и спешки. Я в резервации предположений бесчисленного выбора отправных точек, иными словами обрывочных домыслов. Этим  точкам не дать названий, да и не к чему, любая может заговорить, не успеваю следить за их хаотичностью, поэтому иногда делаю записи.

– Я распознаю немой сигнал, идущий от тебя. И живу этим. В удивлении и свободе томления. По коротким лабиринтам считаю  насекомых, смеюсь конечно, состояние беспечной лёгкости, радуюсь и томлюсь одновременно. Помню это чувство, когда подростком прятал в землю горсть камней, не умея ничего загадывать; помню только то, что загадал когда-нибудь вернуться в это же самое место, это происходило в спортлагере на побережье. И как по загадке, побережье стало моим  местожительством, тех камней я конечно не нашёл. Вновь нашёл то, что можно почувствовать, на расстоянии и разных побережьях.

– Я часто вижу сны, в которых мы идём босиком по кромке прозрачной воды моря, по мягкой пыли бровки дороги, или усевшись на речной мостик, болтаем ступнями и угадываем глубину по брошенным камням. Наверное ты всё же нашёл те камни, и мы их бросили в воду, не зная тогда глубины бескрылой любви. Пробую смеяться в слезах...Сплести кончики пальцев ладоней и закрыть такой сплетённой крышей половину лица, оперев на них лоб, щуриться в просветы или вовсе закрыть глаза и просматривать камни в воде, летящие над водой, падающие в воду... Сочинитель, не оставь нам камня за пазухой, помоги вытащить все до одного, помоги не окаменеть друг к другу. Ещё не всё исполнилось.

– Послушай себя, сказочница. Тебя явно занесло не на тот факультет, нужно было учиться на филфаке. Почему сочинитель выбрал для тебя музыку, попробуй ответить.

– Ты где-то живёшь, существуешь и я не знаю о тебе ничего...Фигурка священного пса может не сводить с тебя глаз... Фигурка покорного бунтаря. Я выбрала психоноты или психонытьё, ролевая смесь, ищу её качества.

– Зрители собрались. Требуют. Свистят с последнего ряда.

– Сочинителю приятно. Ему подсказывать не надо. Его архив бел.



24.04.24


Рецензии