Аграфена-травница. Глава вторая

Волк поднялся на свои лапы и хромая, скрылся в кустах за домом. Моё сердце бешено колотилось и мне казалось, что меня вот- вот стошнит. Я шумно выдохнула и, дойдя до крыльца, постучала в дверь. Тишина. Я снова постучала, и, не дождавшись ответа, рванула её на себя и вошла внутрь избы.  На меня пахнуло запахом плесени, сушёных лягушачьих лапок и мятного настоя с корнем девясила на крепком пиве. Святогор  сидел посреди одной единственной комнатки за большим дубовым столом и склонившись над ним, что-то быстро писал фазаньим пером в старой берестяной книге. От печи веяло холодом и сыростью, горели на стенах два факела да на столе лампадка. Колдун, не отрываясь от своего занятия, глухо произнёс:
- Принесла?- и ещё быстрей заскрипел пером.
Я от неожиданности сначала отрицательно замотала головой, а потом кивнула и, унимая дрожь в ногах, подошла к столу. Положив на него исписанный пергамент ,  замерла в ожидании. Даже мне здесь было жутковато, а чего уж говорить об учениках, которые шли к нему как пришибленные овечки на заклание и молча выполняли все его наказы. Да и некоторые знахари да колдуны побаивались Святогора. А может и не побаивались, но сторонились, это уж как пить дать. Он не поднимая головы, пробежал глазами мою писанину и, отодвинув её на край стола, произнёс:
- Забирай,- и продолжил писать.
-Это Тебе,- ответила я, стараясь сдерживать дрожь в голосе,- я себе отдельно написала.- И вот ещё,- и протянула ему несколько травников.
Он согласно кивнул, сделав жест рукой, мол поклади на стол,и показал мне на дверь.Я радостно поспешила к выходу, и  уже взявшись за старую тёмную ручку, услышала:
- И никакой любови у меня с молодыми,- глухо произнёс колдун.
Я от неожиданности вздрогнула и уронила оставшиеся колдовские свитки и травники, бывшие у меня в руках, в том числе и травник моей бабушки Агафьи на пол и стала торопливо их поднимать, продумывая при этом, что бы ему ответить. И тут Святогор поднял свои тёмные глаза и посмотрев на мои богатства, внезапно вскочил на ноги и спешно подошёл ко мне.
-Что это?- резко спросил он, взяв в руки травник моей бабушки.
-Травник моей бабушки,- ответила я смело, удивлённо глядя на Святогора.
Колдун посмотрел на меня и, нахмурив брови, задал ещё один вопрос:
-Так Агафья Травница твоя бабка?
Я кивнула. Он подошёл к столу, положил  на него травник, придвинул поближе к ней лампадку.
-Ты знаешь цену этой вещи?- продолжал меня расспрашивать колдун, бережно листая страницы травника.
-Знаю,- ответила я.- В ней такие рецепты и заклинания, что уже с трудом можно найти хотя бы десяток из них по всему белому свету.
-Да ничего ты не знаешь!- рявкнул внезапно Святогор.- Как ты можешь таскать её за собой как простую писанину своих балбесов учеников!
-Они не балбесы!- возмутилась я.-И эта книга всегда при мне и вообще, на ней столько заклятий, что простому смертному не под силу её даже открыть , не то, что прочесть, а для колдунов там и подавно хватает …
Он не дал мне продолжить и снова спросил:
- Ты знаешь наизусть все составы?
-Нет,- ответила я.- Доучиваю на двухсотой странице…
-Значит, ты должна знать, что в ней спрятан рецепт элексира вечной молодости и необыкновенной колдовской силы, которая может придать любому колдуну или колдунье власть на много веков управлять миром!- продолжал Святогор.
-Это небылицы старой русалки,- ответила я спокойно, отмахнувшись от него как от назойливой мухи. И хотела было забрать своё сокровище, но колдун не дал мне этого сделать, а ткнул пальцем на первой странице в рецепт настоя трав от падучей.
-Смотри,- сказал он спокойно.
Я подошла к столу с его стороны и уставившись в рецепт, ничего там нового для себя не увидела.
- И что?- спросила я с недовольством, тем более что мой голодный желудок давал о себе знать громким урчанием. Я очень хотела есть и спать!
-А две буквы в этом слове не смущают?- спросил спокойно Святогор.
Я снова прочитала указанное слово и действительно обнаружила в нём ошибку. Две подряд буквы «Я» в одном слове были написаны в этом рецепте. Это мне показалось странным, потому как она всегда была одна. Я с интересом стала перечитывать рецепты снова и снова, и вдруг обнаружила  ещё ошибки и ещё. Из лишних букв составила слово «яблочки». В предпоследнем на этой странице рецепте отвара от сильного кашля, я заметила написанную корявым почерком среди строк: « взять  ранней весной недозревшими»!
-Яблочки взять  ранней весной недозревшими?- и с недоумением посмотрела на Святогора.- Что за небылицы?
- А вот какие будут яблочки,- ответил он мне на мой немой вопрос, показывая на полях неприметную запись: « молодильные»,  слово было написано кровью.
- Знать придётся в жертву приносить кого-то,- задумчиво продолжал он.
Я была в оцепенении. Как за столько лет я ни разу не обратила внимания на эти буквы и слова?!
-Что это?- завороженно спросила я, глядя в тетрадь.
-Небылицы старой русалки,- усмехнулся Святогор.
Я поднялась, взяла тетрадь и, захлопнув её, собралась уходить.
-Уже ночь на дворе,- вдруг сказал колдун.- Я дам тебе провожатого.
Хозяин вместе со мной  вышел на покосившееся старое крыльцо и громко свистнул в темноту. Я спокойно дошла  до ворот и сказала, обернувшись:
- Не надь мне тваво провожатого,- и махнула на прощание рукой.- У меня свои имеются.
- Оставь мне травник,- решительно сказал Святогор.- Завтра воскресенье и ты проспишь до восхода солнца, а у меня дел куча….пусть у меня полежит, я его погляжу….
 Колдун спокойно гладил по голове того самого волка, который встретил меня у крыльца и невесть откуда взялся сейчас.
- Нет,- ответила я твёрдо.- Не могу. Бабушка не велела.
-Ну как знаешь,- буркнул недовольно колдун и резко повернувшись, скрылся в избе, хлопнув дверью.


Рецензии