152. Рассказ о супружеских Верности и Измене. ч. 1

 Муратов Витольд.

ФФото- коллаж: "Финал кооператива". Создан мною с использованием  фотографий, сделанных в разные  моменты нашей с моей женой Беллой интимной жизни.
 
И в память о ней, ушедшей в мир иной.
 Которая накануне дня, когда она навсегда потеряла сознание,  сама попросила меня в первый и оказавшийся последним раз в нашей жизни о сексе. И  вызвать  у неё  мощный и, напомнивший тропический ливень струйный  оргазм, который я вызвал у неё накануне.

В последнее время и в русскоязычном Интернете нельзя не заметить не без удивления  явно и сравнительно недавно ставшего достоянием гласности роста публичного  внимания к теме взаимоотношений полов. И иллюстрацией её с неслыханными для времени, когда делались приводимые выше   фотографии, подробностями.

Да и в трудах специалистов приходится  в интернете читать, что научный подход к теме секса берёт своё начало лишь в 2005 году.
 
Подобное внимание  иногда  наблюдалось и раньше, но , встречая  сопротивление  администрации, всегда претендующей на контроль за умонастроениями в самых широких слоях общества,  быстро сводилось на нет.
Что было естественным проявлением стабилизирующей функции государства, претендующего  на  контроль нравственного состояния населения.А через этот контроль и вообще осуществляя государственную власть во всех её проявлениях.

Так ещё 27 июня 1936 года было  издано Постановление Центрального исполнительного комитета СССР и Совета Народных Комиссаров СССР «О запрещении абортов, увеличении материальной помощи роженицам, установлении государственной помощи многосемейным, расширении сети родильных домов, детских яслей и детских садов, усилении уголовного наказания за неплатёж алиментов...


Приводимые ниже соображения относятся к реалиям современного русско-говорящего общества, численность которого по данным статистики находится в состоянии сокращения. Что не может не беспокоить власти хотя бы по причине уменьшения суммы  налоговых поступлений и  численности пригодного для службы в армии контингента.

Собственно говоря, это является  проявлением хорошо известного в социологии положения о естественном желании государственной власти следить за  умонастроением населения и контролировать его поведение   через государственную идеологию вообще и популяризацию стереотипов поведения в нравственной сфере - в частности.

Вспомним историческое выступление Министра Культуры Фурцевой о том, что "у нас  секса нет!". Ответом на которое  был гомерический хохот - весьма редкое  для того времени и места, но обнадёживающее  событие.


Все уже тогда было понятно , что первой реакцией государства на проявление в массах не запланированных  свыше  новаций в личной жизни своих граждан  будет специфически  выраженная через административные действия ревность(если можно приписывать такое свойство коллективному общественному институту).

Эта ревность отнюдь не является советским изобретением, но свойственна вообще  христианскому миру и представляет собой один из базовых принципов его идеологии.
Которая создана людьми и людьми же  может быть изменена.

Заметим попутно, что европейские мореплаватели, открывшие Австралию, с удивлением отмечали, что местное население не считает секс вообще связанным с деторождением.
Что убедительно отрицает необоснованность считать тонкости и детали специфического для любого общества отношения к сексу и его нормирования,  имеющими в этом обществе под собой материальное обоснование.

 
Мы с женой Беллой были людьми единой культуры  , имели одинаковое мировоззрение И, даже,весьма похожие биографии .Она, бесспорно, обладала тремя важнейшими для женщины, успешной в своём браке, качествами, необходимыми для жены : она была красива, умна и добра.И к тому же обладала прирождённым чувством такта , была жизнерадостна и понимала юмор.

 Но главным в наших отношениях было то, что, она любила меня и настолько гордилась мною,что и через много лет совместной жизни  писала мне стихи на день моего рождения.
Естественным следствием этих достоинств была её общительность  и  жизнелюбие.Чего явно не хватало мне,бывшему в этом отношении  её антиподом. И может статься, что это и было главной причиной  прочности нашего брака.

Свои качества, я унаследовал, скорее всего,  от мамы,  происходящей из субэтноса, ( как я предпочитаю называть  петербургских немцев), существование которых становилось с годами всё более проблемным во всех отношениях и смыслах.

 А после того, как был арестован и вскоре расстрелян без объяснения причины мамин старший брат, она поняла, что нужно бежать из Петербурга,называвшегося тогда Ленинградом.

Что и было выполнено  переездом в тогдашний Свердловск.Куда были до этого сосланы мой дед и бабушка. Но и здесь тревога за меня и моего    только  что родившегося младшего брата  не оставляла маму.И  потому она, после того, как отца мобилизовали,  пошла работать секретарём-машинисткой в трест Городской очистки,Что казалось ей наиболее удалённым от внутригосударственной тематики  и потому наиболее безопасным.

И вот здесь-то мне и пришлось познакомиться нет, не с  самим уголовным миром, а, точнее, , если можно так выразиться , его идеологией.Это ознакомление
Происходило  в летних пионерских лагерях треста  "Очистка" .В которые, исходя из самых гуманных соображений (воздух, вода, ягоды), меня устраивала мама.

Здесь мне довелось познакомиться с идеологией , обычаями и фольклором уголовного мира. ( Некоторое представление о котором можно найти у Помяловского в его "Очерках бурсы").

Но самое важное - ознакомиться с  мировоззрением этого мира и  специфическим отношением его  к сексу,  что естественно для  людей, лишение которых возможностей общения с противоположным  полом рассматривалось государством  как  мера их "перевоспитания".

  Позже Высоцкий,(которого по части знания русского языка   и реалий жизни  я считаю равным Пушкину), будучи на свободе (что принципиально важно) своим талантом немало сделает в направлении романтизации жизни уголовного мира и специфичной для него лирики.

Но мне запомнилось свойственное этому миру  недоброе, можно сказать, чисто потребительское и неуважительное к женщине отношение ,буквально пронизывающее всю лексику и лирику уголовного мира.В которой нет места тому, что,собственно говоря,  и называется лирикой.

Впрочем,всё относительно.И за прошедшие более, чем сто лет многие термины забылись или изменили своё значение.Как,например,вместо неудобного в обращении термина "честь" стал чаще используется термин "объективная необходимость".

  Известно, что Пушкин  считал Анну Керн "гением чистой красоты ". И в своём частном письме приятелю этот признанный классик в области русского национального языка с чувством глубокого удовлетворения сообщал ему, что намедни успешно "выебъ Анну Керн". Нисколько не смущаясь двусмысленностью своего отношения к этой, действительно несчастной в жизни женщине.
 
Но ничего подобного этому политесу не встретишь в "блатном мире" в свойственных ему  отношениях к женщине.Где на её долю выпадает лишь удовлетворение  потребности  обладания её телом.  И нечто похожее на ненависть к  ней за возможность играть главную роль  в половой жизни "на воле" .И безотчётная злоба на неё за это  и  площадная ругань.

В бессчётном наборе пошлых анекдотов, услышанных от представителей этих подонков общества не припомню ни одного, в котором давалась бы положительная оценка женщине, как личности.

Не могу сказать, что знакомство с идеологией уголовной среды повлияло на
мою позицию по отношению к женскому миру в сторону выработки пренебрежительного к нему отношения.И свой отказ пионервожатой на её неоднократные мне намёки я  объясняю своим элементарным непониманием предмета. И бЫло мне тогда лет тринадцать.

Но общественная атмосфера эпохи, в которой пришлось жить, была и остаётся в отношении этих вопросов полной напряжённости .Сутью которой является так сказать
"воспитанное с молоком матери"настороженное отношение к проблематике сексуальности.
Чего нет, например, у индусов,с являющимся  основой их идеологии сложным нравственно ориентированным комплексом "Камасутра". Одно лишь произнесение названия которого выводит из состояния равновесия апологетов нашей православной идеологии. И это при том,что наша  численность почти на порядок меньше численности апологетов Индуизма.

Все годы,проведённые в школе,(начиная с третьего класса) прошли у меня и моих сверстников в условиях разделения школьного обучения по половому признаку , то есть  в мужской школе.
И отсутствие возможности  наблюдения на своих глазах процесса превращения девочки в женщину для себя и своих сверстников привело и к необходимости (когда пришло время) индивидуально искать для себя свой  стиль общения с женщиной, далеко не всегда приводивший к желаемому результату. 
 
Но всё равно мне невероятно повезло в детстве в том, что я,как первый ребёнок в семье и первый внук всегда находился под пристальным вниманием мамы и бабушки ,заведовавшей  тогда библиотекой Уральского университета.И потому на своём письменном столе я нередко находил нужную в данный по  её мнению мне в данный момент книжку.

В результате этого в годы формирования своей личности я имел возможность ознакомиться  с доброкачественной литературой.И тот факт, что большинство прочитанных книг всё же выбраны для чтения мною лично, дают основания считать что в своём формировании есть и моя заслуга.

Самой  первой лично выбранной и взахлёб прочитанной мной книгой стал "Таинственный остров" Жюля Верна. Эта книга  определила мой выбор профессии инженера.

А ориентацию в проблемах современного общества я получил я из "Золотого телёнка" Ильфа и Петрова.С их авторской удачей-образом Остапа Бендера и с его  лозунгом: "Они хотят строить социализм, а я не хочу". Который в дальнейшем обеспечил мне возможность выбирать свою общественную ориентацию по мере накопления знаний об устройстве окружающей меня жизни.

И ещё бабушка настоятельно рекомендовала мне прочесть роман Э.Синклера "Крушение мира",главный герой которого Ланни Бэдд по мнению не лишённой в своих представлениях обо мне в духе романтизма бабушки напоминал ей меня, что  я и принял к сведению.
Вспоминаю, что ,согласно тексту романа, в  личной комнате этого Ланни на стене висел портрет его полностью обнажённой матери. Что, как показало будущее, сказалось на возвышенном отношении моём к женщинам вообще и  их наготе в частности.
Не менее полезным оказалось и чтение  персидского эпоса "Тысяча и одна ночь" в переводе для взрослых.
 
После нескольких необъяснимых благоприятных событий Судьба,буквально взяв меня за шиворот,подвела меня к Бэлке,ставшей на шестьдесят шесть лет до её кончины  моей женой.

  На протяжении всей нашей совместной жизни моя жена Белла помнила о напутствии, которую  дала ей на нашей свадьбе  идеолог семьи Баба Люба,  в заочном поздравлении внучки Анечки со  свадьбой писала :
 " Я бы хотела передать то напутствие, которое вот уже почти три века передает  на свадьбе с  СТАРШАЯ В СЕМЬЕ женщина   невесте на нашей с твоим  дедушкой свадьбе и Любовь  Леонидовна сказала следующее: «Мать воспитывает себе хорошего сына, а хорошего мужа должна воспитать себе жена.
Семейная жизнь похожа  на  корабль.  А чтобы корабль плыл,  не сел бы на мель и не разбился о скалы, нужен  ветер и рулевой, который умело меняет галсы в зависимости от силы и направления ветра.»
 И далее Белла  добавила от себя:
Но за это время жизнь внесла свои коррективы.  Теперь я бы добавила,  что    Иногда рулевой может и  сам менять немного курс корабля, не убеждая при этом капитана, что это не его  инициатива"

и этой установке Белла следовала всю нашу дальнейшую жизнь. Без нажима. БЕЗ сцен и разборок И, тем более, без ущемления моего самолюбия.

 Но я до сих пор уверен, что все решительные повороты в судьбе  нашей семьи были сделаны по моей инициативе..
 

В результате своего согласия и принятия этого положения я доминировал во всех вопросах семейной жизни за исключением  того,в чём нуждается всякая нормальная женщина, а именно  - ощущения своей слабости и подчинённости мужской воле, выражаемых специфическими словами с соответствующими интонациями. И,понятно,поступками.Ареной которой со времён незапамятных была и остаётся постель.

В первое время после  свадьбы Белла порой  обращалась ко мне с просьбой "Пожалей меня",в тщетной надежде получить от меня  жизненно важные  для любой женщине  жалость  и ласку.
Но это  означало собой,независимо от формы и способа своего выражения, демонстрацию подчинённого положения женщины.То есть отрицания принятого в нашей семье стиля и смысла реализации супружеского союза.

 И каждый из нас умом понимал необходимость признание этого поистине диалектического противоречия и по нашему счастью  каждому из нас   без обсуждения было независимо каждым принято решение признать половую активность каждого на стороне , как факт.
Но никогда не осуждать связанных с ней следствий. 
И, что самое главное, не допускать создания ситуаций,в которых подобное обсуждение  стало бы необходимым.

И этого оказалось достаточным для того, что мы в миру и согласии прожили вместе 66 лет и были соответствующим образом поздравлены с "железной свадьбой  " официальными руководителями Города и Земли, в которой мы проживаем, а также и общегосударственного центр власти- Бундестага.

 
Возвращаясь к временам нашего проживания в России, заметим, что
 когда страна практически залечила последствия войны и находилась в состоянии промышленного и нравственного подъёма в своём движении к Коммунизму, до сияющих вершин которого, казалось, было рукой подать.

Успехи государства в строительстве материально-технической базы Коммунизма были настолько бесспорны, что в руководстве страны возникла идея об организации встречного движения. И в первую очередь воспроизводить  ( иногда  даже на рабочих местах) взаимоотношения, якобы свойственные коммунистическому обществу.

Естественно,что за основу был взят банкет, который иногда даже начинался на рабочих местах,но весьма часто  переходил в очень популярную форму кооператива на  частной квартире.
 
 И моя супруга Белла на своём пятидесятом дне рождения в ответном тосте заявила, что кафедра Теплофизики  ЛИТМО, на которой она прослужила от первого до последнего дня своей карьеры, что она является для неё "Вторым домом" что и было отмечено банкетом, организованным у нас на дому сотрудниками кафедры.

Не раз ей доводилось участвовать и в конференциях и школах повышения квалификации.А также кооперативах , проводившихся на частных квартирах.
  Понятно, что участвовать в кооперативе такого рода  вместе с женой вместе с её коллегами по понятным причинам я не мог и не хотел.Да меня по понятным причинам и не приглашали.И потому приведённая в начале этой статьи фотографией не является сделанной с натуры.
 
По её возвращении домой мне оставалось лишь слушать её  адаптированном для моего восприятия рассказ о классно организованном вечере , проведённом в далеко не в формальной пуританской обстановке детского утренника. ознакомлением с иллюстрациями из зарубежных журналов для мужчин и рассказами о случаях из жизни и сентенциями по ходу обсуждаемой темы.Особенно нравилась моей жене   весьма примитивная присказка с таким определением: "Зануда - это тот,кому проще дать, чем отказать".

Понятно,что это делалось ею на случай,если бы кто-либо,включая и меня самого, попытался бы предъявить ней претензии о её личном участии в реализации этого тезиса и сокрытии этого факта. И потому создавало ситуацию того, что ничто в её активности от меня не скрыто.И мне оставлена свобода любой реакции на полученную информацию.
Причём ничто в её поведении не давало мне основания усомниться в её любви ко мне и взятых ею добровольно обязательствах.

 Однажды, когда мне шёл  пятидесятый годок, я отправился в санаторий города Кисловодска- "на воды" как сказал бы в своё время Лермонтов.

По приезду в город Кисловодск  я позвонил домой и жена моя неожиданно весёлым тоном пожелала мне хорошо отдохнуть.Прошло несколько лет, когда мне стала более понятна причина её хорошего настроения.

Соседкой моей по столу в столовой санатория  была весьма симпатичная "портативная , как сказал бы Боря Ермаков, ещё когда мы были в приятельских отношениях.  Звали женщину  . Она приехала из москвы с красивым именем Ольга. И это была вся информация,которой я располагал.

Погода стояла прекрасная и на голубом небе чётко вырисовывались две вершины Эльбруса, до неприличия напоминающие груди лежащей на спине обнажённой женщины.
 
Поэтому я  сразу же по окончанию завтрака, и не дожидаясь взаимного знакомства ,  при котором ,как я знал, между нами без сомнения и неизбежно возникла бы  стена, применил тактику  "Бери и делай". И отвёл сообразительную,  ничему не удивившуюся и не сказавшую ни слова Ольгу в свой   номер  и , несмотря на ворчание уборщицы, выразившей недовольство тем , что мы не дождались вечера,  сделал нас полностью удовлетворёнными.

 И потом я  имел возможность,пользуясь служебным положением,выписав себе по желанию служебную командировку, и, попрощавшись вечером в Петербурге с женой , отправиться на вокзал и купить билет на ночной поезд.А уж на утро в Москве успеть застать в постели Ольгу.Которая ждала меня и  предусмотрительно легла спать без ночной рубашки.

 Так продолжалось года два за которые я успел свозить Ольгу н Валдай и  попутешествовать по его озёрами на лодке.Но всё же подобная жизнь с её хлопотами и явной бесперспективность наскучила мне. Такая жизнь продолжалась года два.Моя жена,  Бела в общих чертах была в курсе. Но, поскольку в моих с ней отношениях не происходило никаких изменений, с пользой использовала возможности общения, имевшиеся на её работы на кафедре.

Да и минет она продемонстрировала мне, когда отдыхала в спортивном лагере от своей работы.И я приехал её навестить.
Могу с уверенности сказать, что мы провели эти годы на высоте ничем не изменив нашего установившегося с первых лет  образа жизни.   
Понятно,что остроты впечатлений, которые женщина  испытывает  в медовый месяц или в первые годы замужества я ей не мог дать .Да и не пытался, потому   что понимал, что время ушло и  невозможно два раза окунуться в одну и ту же вечно текущую воду.

Умная жена это понимала и поэтому, хотя и никогда не испытывая острой потребности в сексе, всегда была готова без возражений ответить ответить на моё предложение.

И к тому же ей было со мной интересно жить.Но не потому, что я предлагал ей возможности ус интересом бить время . И она,имея противоположный мне жизнерадостный темперамент, была склонна к серьёзной работе.
И она в действительности окунулась в неё, ,заинтересовавшись судьбой Рериха, и его семьи , написав историю его путешествия, опубликованную здесь насайте "Проза.ру

И  я серьёзно обидел её, когда отрицательно ответил на её просьбу помочь ей написать диссертацию. Ноя, помимо своей антипатии к теплофизике  ещё и забоялся того, что она потеряет себя, как женщину, по своему обычаю с головой окунувшись в работу. 
Диссертцию она не написала и гарантированно себя, как женщину, не потеряла.

по причине того, что ни я ни моя жена Белла не проявляли никакого  желания к прекращению совместной жизни,Я прекратил с Ольгой общение.

Через некоторое время мне в Петербург позвонила её мать и сообщила, что Ольга свободна и готова продолжить общение со мной. Но я ответил отказом, тем более, что началась перестройка и я ,положив демонстративно на общем собрании парторганизации института партийный билет, получил,так сказать, "билет волчий". И  ушёл с неплохо оплачиваемой работы начальника лаборатории с правами научного отдела  "в люди", как сказал бы Максим Горький по этому поводу.


Иохудшим следствием вмешательства идеологии  половую жизнь было осуждение нестандартных видов секса, в особенности минета. Который по сути своей  представляет собой надёжное средство продлить половую жизнь мужчины .

 А тот факт,что женщины находят в занятиях минетом определённое удовольствие, является убедительным аргументом против сохраняющегося в массах предубеждения в том, что минет  есть не что иное, как половое извращение.

, конечно понятно,что общество, представленное особями, разделёнными по половому признаку на два пола , имеющие специфические  биологически обоснованные интересы, не может не реагировать на специфику переживаемого обществом времени единообразно..






В то время как её цель и смысл заключалась в том, чтобы перед самой собой не выглядеть обманщицей,скрывающей от всех и от меня в частности  некоторые подробности своей жизни, относящиеся к сугубо личной её сфере .

 Худшим следствием вмешательства широко распространяемой идеологии  в половую жизнь было осуждение нестандартных видов секса, в особенности минета. Который в настоящее время стал надёжным средством продлить половую жизнь мужчин и вообще быть основой брака, как таковой.


И поэтому вполне понятно и естественно публичное возвращение к тематике семьи и брака в  общественных средствах информации.В данном случае - с помощью Интернета.Где , как грибы после дождя,возникла группа без сомнения компетентных  и харизматических специалисток и специалистов в области семьи, брака и  секса.в немалой степени ориентированных на решение вопросов семьи, как первичной структуры общества.И говорящих о сексе с удовольствием.

И наиболее популярной проблемой здесь стала  супружеская измена.

В наше время принято рассматривать причины её возникновения , как происходящие        в  области  взаимоотношений супругов.
То есть причины социальные или причины, связанные с медицинскими проблемами обычно не рассматриваются.

Нет слов, ни возможности  для того, чтобы полностью исчерпать тему Супружеской измены, в основе которой лежит неотъемлемое свойство человека, как представителя  животного мира: он полигамен как в мужской, так и женской своей реализации .
 

Эту полигамность   следует понимать как  отсутствия природной обязанности соблюдать брачные отношения в той же степени, как это мы наблюдаем у птиц.Где ,скажем, у лебедей измены наблюдаются не более,чем у 10% пар.( Весьма убедительный случай конфликта в семье лебедей описан мимоходом мною здесь на Прозе.ру в рассказе ...... )

 
В то время, как у  людей ( речь идёт о европейцах ) по некоторым данным около 40% пар хотя бы единожды сталкивались с изменой хотя бы одного из супругов. А ревность, как естественна реакция знакома практически всем из них.

И ничуть не пытаясь принизить глубину переживаний, вызванных ревностью, но стараясь быть объективным, можно объяснить такое чувство, как ревность тем, что она  родственна чувству собственности.
 
Ведь мы не переживаем утрату того, что нам не принадлежало при условии, что знаем, пусть даже бессознательно, что это утраченное  никогда и не при каких  условиях не могло бы нам принадлежать.  Как нам не жалко прошлогоднего снега.

Стремление  разобраться  в межполовых отношениях вообще, и  выработать своё личное мнение свойственно и женщинам и мужчинам. А,потому,  что эта проблема не проста,естественно появление лиц, ставших в этих вопросах специалистами.
 
Как это и можно было ожидать, компетентные специалистки , выступающие в сети - это  женщины сравнительно недавно вышедшие замуж   и потому  тематика их высказываний непосредственно связана с проблемами секса и вообще тех проблем, которые возникают в процессе выполнения ими заложенной Природой функции -деторождения и воспитания потомства.
 Проявлемое ими личное обаяние своею внешностью и владение практикой секса в их интерпретации возведено  в ранг искусства.Но,при рассмотрении множества проблем совместной жизни  не ошибусь в том, что у женщин более вероятна позиция, направленная на сохранение семьи..

Тематика Мужской измены  проще. И потому нередко можно узнать , что факт измены женщины   рассматривается  ими как повод полного и окончательного  разрыва с ней .

Но то, что бросается в глаза при ознакомлении с мнениями компетентных именно  русскоязычных   специалистов  обоего пола в отношении супружеской измены,это - полное игнорирование ими  факта происшедшей в современном христианизированном обществе  Сексуальной Революции.

А именно о праве каждого из супругов на "личное пространство", в котором каждый из супругов  имеет моральное и юридическое право на мнения и, что важно -поступки , не требующие обсуждения, а главное -получения санкции  со стороны другого члена супружеской пары на совершение этого поступка.

 
Наиболее существенным правом, используемым в семейной жизни, является законодательно гарантированное право женщины    на принятие решения об аборте. И первой страной, где это право было гарантировано Конституцией стала Франция лишь 2024 году.

 Право на личное пространство поступков и мнений  признаётся законодательством Европейских стран, в том числе и современной России.

 Существенно, что это право обеспечивается техническим прогрессом, сделавшим возможным  участие женщин во многих , ранее доступных только для мужчин профессиях. Но и прогрессом в сфере общественых отношений . Так  в некоторых странах женщина  могла быть назначена Военным министром.

И ещё успех Сексуальной Революции был обеспечен появлением и введением в жизнь эффективных и доступных контрацептивов. Что превратило для женщины половой акт из ссудьбоносного и рискованного события в бытовой эпизод по своим последствиям не более серьёзный, чем поцелуй.

И это не могло не сказаться на проблемах социологии. В том числе в необходимости признать право членов семьи , в первую очередь супругов, на суверенность личной жизни.
Что европейской культурой признавалось и ранее за исключением, в первую очередь,вопросов секса.
 
Ныне же в содержание этой суверенной личной зоны вошёл и секс за пределами семьи. Раньше это было возможным для мужей, но с  прогрессом в области контрацепции, сделавшей возможность произойти Сексуальной Революции. И пользование результатами революции стало возможным и для их жён.

  Но тем, что удручает при ознакомлении с текстами выступлений русскоязычных специалистов в области межполовых отношений, является  пренебрежение  теми революционными  изменениями в сфере секса, которые обусловлены признаием права каждого из супругов на автономию своей личной зоны.

тематике рассматриваемых проблем  в этой области грандиозными изменениями, которые произошли в этой области совсем недавно.

И, если читать всё,что написано в этой степени знатоками, то нельзя не придти в удивление от того, что  эта гуманитарная революция прошла мимо  специалистов и знатоков, думающих и работающих на русском языке. И пытающихся судить в области проблематики супружеских измен по-старому.
Тогда как  признание факта и следствий происшедшей социальной революции и ёё неизбежность представляют необходимость,требующую  своего признания де-факто.

Естественен вопрос вопрос о том, что делать, когда становится актуальным вопрос о том, когда в семье создалась ситуация , которую по по бизвестным признакам следует квалифицировать, как супружескую измену.

А,судя по статистике. это произойдёт с бОльшей вероятностью, чем не произойдёт.Либо с женой, либо с мужем.

И здесь доктор психологических,экономических и философских наук Алексей Ситников даёт совет для каждого, кого особенно печалит создавшаяся ситуация: постараться ни в коем случае не вмешиваться в ситуацию, а решить для себя:"Пусть попробует...".

Но, в любом случае проблема будет решена с наибольшей уверенностью в том, что для решения проблемы сделано всё, что было возможно сдела, чтобы не обострять эту  ситуацию..

 То есть спокойно и без излишних эмоций представить себе  супружескую измену не как  трагедию, но как эпизод заразного заболевания. С его возможностью быть со временем излеченым, но и  допуская, что оно может иметь роковые последствия.Что неизбежно произойдёт в случае исчезновения у одного из супругов, а то и у обоих вместе чувства любви и вызванного им сексуального влечения.
 
Не уверен, что мои представления, как специалиста в области точных науки покажутся малоубедительными,всё же  приведу здесь свое представление о чувстве  любви как проявлении резонанса   между двумя колебательными системами,имеющими равные собственные частоты колебаний.
Тогда возникшие колебания  одной системы вызывают колебанию другой, ранее находившейся в покое.
Факт супружеской измены при таком рассмотрении выглядит, как изменение собственной частоты колебаний у одного, или обоих супругов. Что разрушает резонанс .
,(разумеется под колебаниями здесь подразумевается отнюдь не неуверенность в психологическом смысле, но в как наглядный механический процесс)


Обстоятельства жизни заставили нас с женой уехать на постоянное жительство в Германию. И моя жена без колебаний последовала за мною.
Новая обстановка и новые требования, предъявляемые новыми условиями жизни заставили нас не то, что привести в соответствие соответствие активное содержание наших личных зон - оно и так было достаточно совпадающим  в отношении  мнения о ценности совместной жизни. И ПОТОМУ  оно оставалось прежним .

Но зато были устранены помехи, вызывающие ранее присутствовавшее напряжение.
И в день,когда нашей свадьбе минуло пятьдесят лет,Белла  настояла, чтобы мы обвенчались, приехав в Петербург ,  в церкви по христианскому обычаю. Хотя она была и оставалась  убеждённой безбожницей.

И в день её похорон  наш старший сын Сергей пригласил православного священника, который прочёл по ней молитву при отпевании.
 
   И омне пришлось прожить много десятилетий,встретить, узнать и попрощаться  не  с одной  женщиной, чтобы хотя бы немножко познакомиться с удивительным и до конца непонятным миром  Женщины и получить представление о её сложной и до конца непонятной  сущности.

Ну,а если всё же спросить о том, ради чего написана эта статья, то, чтобы быть кратким, дам,на основании своего шестидесяти щестилетнего опыта семейной жизни, 
заключение: Супружеская измена,в том числе и происходящая неоднократно и в семьях, признающих право каждого супруга на личное пространство,  не есть обязательный повод для развода.

В общем случае это есть поступок реализации свободным человеком права на личную жизнь. И не подлежит не только осуждению,но и обсуждению в том случае, если он (поступок) наносит никому в семье никакого вреда.

е скажу,что это как-то  изменило систему фундаментальных ценностей у меня осталась не искажённой.  Но надолго сохранилась привычка не учитывать специфику женского оргазма ,  который женщина начинает испытывать с большой задержкой во времени, когда большинство мужчин уже засыпает.

И этот факт семейной жизни,вполне возможно, является немаловажным (а,быть может,- важнейшим) поводом к сексуальным  экспериментам жены на стороне.

Статья редактируется


Рецензии