Легальный геноцид

                Не всё в мире устроено рационально. Часто мы тратим свое время просто так, без определенного смысла. Встречаются, скажем, две дамы зрелого возраста. Слово за слово, то да сё. Одна рассказывает о своих проблемах, другая терпеливо ждет, не перебивая. Потом наступает её черед. Теперь вторая повествует, а первая вежливо пережидает и старается скрыть скучающую мину на ухоженном личике.

                Обе потеряли по кусочку жизни, убили впустую часть своих дней, а их у бабушек осталось не так уж много. Но, хотя бы, выговорились, поправили состояние души. А иногда и этого нет, когда мы вынуждены скучать в очередях, на остановках автобуса или, пока на престижном концерте поет бездарь, которого продвигает неизвестно кто и неизвестно за какие заслуги. А время течет зря, и в эти мгновения ты, вроде бы, не живешь вовсе. Кто-то скажет, пустяки. Минута туда, минута сюда. Но иногда упущенные моменты вмешиваются в наше существование на регулярной основе, да еще пагубно влияют сразу на многих.

                Любой из нас скучал в пробке на дороге, не самое приятное занятие. Причиной пробки может быть авария, ремонт или перекрытие пути из-за какого-то важного события. Но бывают пробки повседневные. Кое-где они устойчиво держатся всегда, каждый день, даже ночью. Это признак плохо запроектированного перекрестка. На нем простаивают десятки легковых машин, маршруток, автобусов, в которых маются страдальцы. Одни, более активные, протискиваются вперед, многда по обочине. Другие, робкие, пополняют очередь горемык, но их всегда много, бессмысленно тратящих свои силы сейчас и завтра, и через месяц, и через годы.

                А ведь задача разрешима, стоит лишь упрятать один из потоков машин под землю, или построить мост, полсотни мастеров наверняка справятся за несколько месяцев. И расходы не слишком грандиозны, тем более, что в пробке и так, без конца и начала, простаивают сотни бедолаг, квалификация которых часто повыше, чем сноровка строительных рабочих. Прямая выгода. Правда, теряют они, в основном, свои личные часы, а затратить придется общественный ресурс.

                Есть, однако, и более разительные примеры бессмысленной траты принадлежащих нам секунд, например, просмотр рекламы. Нам назойливо внушают, будто бы, нечто стоящее появилось, наконец, в продаже, и где-то предлагают скидки, а кто-то предоставит за бесценок уникальную услугу или – сенсация – идеальное лекарство от множества болезней и почти задаром. Одни и те же призывы лезут даже не в уши, а в душу, и не счесть, сколько раз подряд. На это уходит около четверти телевизионного трафика. Зритель либо терпит, либо переключает каналы, но это слабо помогает, там тебя будут завлекать теми же приевшимися, как бы, соблазнами. Кроме того, телереклама - не единственный способ добраться до кошелька потребителя, есть еще уличная реклама, контекстная, косвенная и пр.

                Людям эти сведения ни к чему, важные вести об уникальных товарах, услугах и прочих соблазнах молва и сама разнесет. Тем более, реклама отнюдь не объективна и, по природе своей, пристрастна, а человек так уж устроен, если ему что-то насильно втюхивают, это выглядит немного подозрительно.

                Не спросив согласия, наше личное время отнимают для чужих нужд, чем не грабеж! Вы скажете, стоит ли обращать внимание, секунда сюда, секунда туда. Много ли набежит в итоге? В итоге набегает порядочно. Один блок рекламы - 3-5 минут, 4 блока за час, за вечер набегает около полного часа. Это, в целом, 6-8% активного времени нашей жизни. Для каждого из нас, в совокупности, собираются годы, выброшенные в пустоту, а в масштабе России каждые несколько лет целый миллион человеческих жизней превращается в мусор. Это уже не грабеж, больше похоже на массовое убийство, война против собственного народа.

                Как заметил мудрый Зиновий Гердт, реклама – это очень больно. Кому-то, крошечной щепотке интересантов, это на руку, но остальные страдают, томятся. Томятся, конечно, несильно, только вот утомительно долго.


Рецензии